Околокомпьютерная литература — новинки

Искусство цифровой самозащиты
Год выхода: 2023
Серия: Звезда youtube
Дмитрий Артимович – русский хакер, специалист по платежным системам и информационной безопасности, автор книг «Электронные платежи в интернете» и «Я – хакер! Хроника потерянного поколения». Его новая книга – настольный путеводитель для тех, кто заинтересован понять искусство цифровой безопасности. В ней он расскажет о многих видах и способах мошенничества в цифровом поле, научит, как правильно защитить от них себя и свои данные, чем именно обезопасить свою технику и какие правила необходимо...
Компьютерные игры: свет и тени
Год выхода: 1985
Очерк написан на основе личных впечатлений автора от поездки в США в начале 1985 года в составе делегации АН СССР. Опубликовано в: «Микропроцессорные средства и системы» № 3, 1985, с. 16-20. Статья поступила 5 апреля 1985 г. УДК 681.3.06


Компьютерные сети. 6-е изд.
Год выхода: 2023
Перед вами шестое издание самой авторитетной книги по современным сетевым технологиям, написанное признанным экспертом Эндрю Таненбаумом в соавторстве со специалистом компании Google Дэвидом Уэзероллом и профессором Чикагского университета Ником Фимстером. Первая версия этого классического труда появилась на свет в далеком 1980 году, и с тех пор каждое издание книги неизменно становилось бестселлером. В книге последовательно изложены основные концепции, определяющие современное состояние...
Сила конфиденциальности. Почему необходимо обладать контролем над своими персональными данными и как его установить
Год выхода: 2023
По мере того как сбор личных данных набирает обороты, а их использование – силу, автор Кариеса Велиз показывает, как крупные компании и правительства нарушают нашу конфиденциальность, границы личных данных, почему это важно и что мы можем и должны с этим сделать. Когда вы выключаете будильник на телефоне ранним утром, целый ряд организаций и компаний сразу же узнает, когда вы просыпаетесь, где вы спали и кто находится рядом. Проверяя погоду, прокручивая ленту? социальных сетей, просматривая...
Гений наносит ответный удар. Хидео Кодзима и эволюция METAL GEAR
Продолжение книги «Кодзима – гений». Первая часть описывала события, начиная с молодости Хидео Кодзимы и заканчивая разработкой игры METAL GEAR SOLID 2: SUBSTANCE. В этом продолжении вас ждут рассказ о том, как METAL GEAR SOLID 3 завоевала сердца и умы, и история нелегкого рождения METAL GEAR SOLID 4. Терри Вулф познакомит вас с самыми яркими и мрачными главами карьеры гениального японского гейм-дизайнера и объяснит, как на него повлияли обстоятельства, о которых некоторые даже не подозревают. ...
Super Mario. Как Nintendo покорила мир
Год выхода: 2023
Перед вами невероятная история Марио и расцвета Nintendo. 1981 год. Nintendo of America находилась на грани краха, и тогда Сигэру Миямото разработал игру о противостоянии гориллы и маленького прыгающего человечка. Это была знаменитая Donkey Kong, которая положила начало карьере пухлого водопроводчика по имени Марио. С тех пор он появился более чем в двух сотнях игр, принес компании миллиардную прибыль и стал более узнаваемым, чем Микки Маус. Вы узнаете: [ul]как Марио получил свое имя и...
Skyrim. История создания великой игры
Год выхода: 2023
Skyrim завораживает. Это тщательно проработанная вселенная, в которой каждый игрок может выбрать и развивать собственную историю. Даже по прошествии лет многие геймеры с удовольствием возвращаются в этот потрясающий мир, чтобы насладиться геймплеем, великолепной музыкой и визуальной составляющей игры. Масштаб влияния этой великой RPG на игровую индустрию по-настоящему огромен. Эта книга приоткроет занавес разработки и покажет, каких трудов стоило создать эту неповторимую атмосферу захватывающего...
Как Петя Бейсиков Тоню Соображалкину программировать учил
Год выхода: 1987
В книге в занимательной форме излагаются основные идеи программирования. В основу излагаемого положен язык Бейсик, широко применяемый для программирования на мини-и микро-ЭВМ. Сведений, которые приводятся в книге, достаточно для освоения практического программирования. На примерах небольших программ обработки данных, программ обучения и других дается представление об основных областях применения ЭВМ. Для учеников среднего и старшего школьного возраста, а также для специалистов, желающих...
Пузыри. Айти для детей и их родителей
Автор начал работать в IT в 2008 году. Видел отрасль с разных сторон, видел много смешного и грустного. Видел, как системы создавались и как они разваливались на части… И теперь готов поделиться этим всем с вами, чтобы вы тоже понимали, как оно было, есть и будет. Эта книга поможет приподнять занавес магического мира айти и проникнуть за кулисы. Для всех, кому интересно это по разным причинам. Тем, кто уже все знает сам, эта книга тоже будет полезна, потому что всего не знает никто.
Prompts. Подсказки для пользователей ChatGPT
Год выхода: 2023
Книга представляет собой уникальный справочник, созданный для того, чтобы помочь читателям в использовании функций и возможностей этого интеллектуального чат-бота. Книга состоит из нескольких разделов, каждый из которых содержит подсказки для конкретной тематики (здоровье, работа, отношения, образование и многое другое.)Книга будет полезна как новичкам, которые только начинают использовать этот чат-бот, так и для опытным пользователям, которые хотят узнать больше о том, как получить наиболее...
Больше денег: что такое Ethereum и как блокчейн меняет мир
Год выхода: 2023
Серия: Individuum
В 2013 году девятнадцатилетний программист Виталик Бутерин опубликовал концепцию новой платформы для создания онлайн-сервисов на базе блокчейна. За десять лет Ethereum стал не только второй по популярности криптовалютой, но и основой для целого мира децентрализованных приложений, смарт-контрактов и NFT-искусства. В своих статьях Бутерин размышляет о развитии криптоэкономики и о ключевых идеях, которые за ней стоят, – от особенностей протокола Ethereum до теории игр, финансирования общественных...
Археолог цифрового века – Том 1. 1966-1979
Год выхода: 2021
Перед вами перевод блога Джимми Мехера The Digital Antiquarian, посвященный истории развития индустрии компьютерных развлечений. Вас ждут увлекательные рассказы о знаковых играх разных исторических периодах, биографии выдающихся личностей и экскурсы в историю крупных (и не очень) игровых компаний.
PHP. Разработка модуля комментариев для сайта
Год выхода: 2022
В книге рассмотрен вариант разработки модуля комментариев для сайта на чистом языке php в процедурном стиле.
Дизайн пользовательского интерфейса. Искусство мыть слона
Онлайн-книга Влада Головача «Дизайн пользовательского интерфейса: искусство мыть слона» относится к числу редких отечественных книг по этой тематике. В категоричной и оригинальной манере изложения автор пытается научить своего читателя проектной деятельности (дизайну интерфейсов), попутно рассматривая различные методики, эвристики поведения дизайнеров, собственные наработки и многолетний опыт.
Открытый вопрос: гайд по миру «новой этики»
Хотите разобраться в этической повестке? Мы собрали мнения экспертов специально для вас. Что такое «новая этика»? Почему все говорят о ней? Каковы ее нормы? Специалисты по культурологии, социологии, гендерным исследованиям, психологии и цифровому общению дают ответы, а также подсказывают, как можно разрешить этические коллизии, с которыми мы сталкиваемся каждый день в онлайн-среде и реальной жизни. Книга будет полезна тем, кто в любой дискуссии стремится апеллировать к научному знанию.
Секс. Любовь. Диджитал
Вместе с социологами, психологами, философами, нейробиологами и представителями sexual wellness индустрии мы разобрались в трансформациях любви и секса и в их актуальных практиках. А еще мы выяснили, как отношения интегрируются в онлайн-пространство, вывели правила дейтинг-осознанности и самозащиты в сети.
Власть роботов. Как подготовиться к неизбежному
Год выхода: 2022
Искусственный интеллект (ИИ) уже прочно вошел в нашу жизнь, однако Мартин Форд утверждает, что настоящая революция еще впереди. В этой книге он очерчивает свое представление о будущем ИИ. С одной стороны, эта технология видится ему как мощный общедоступный ресурс, что-то вроде нового электрического тока, который в конечном счете преобразит практически все области экономики, общественной жизни и культуры. С другой, ИИ несет с собой реальные опасности как для отдельных людей, так и для общества в...
Создание настольных Python приложений с графическим интерфейсом пользователя
Год выхода: 2021
Python является наиболее популярным языком программирования, используемым для объектно-ориентированного программирования. И конечно, Python — это интерактивный язык программирования, который предоставляет широкий спектр возможностей для создания GUI (Graphical User Interface) и разработки настольных приложений. В этой книге вы познакомитесь с различными фреймворками Python для создания настольных приложений с графическим интерфейсом пользователя, такими как PyQt, PySide, Tkinter, Kivy, WxPython...