Компьютерра PDA 08.05.2010-14.05.2010
ОГЛАВЛЕНИЕ Сергей Голубицкий: Голубятня: PX Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Товарное производство Андрей Письменный: Промзона: Современный Polaroid Андрей Письменный: Пиратский клаудкомпьютинг Юрий Ильин: Как делают стереофильмы: "фальшивое" 3D Михаил Карпов: Марк Шаттлуорт - Стив Джобс от Linux Николай Маслухин: Промзона: Антипиратский вертолёт Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Цена нераскопанных данных Сергей Голубицкий: Голубятня: Дефиниция колонии Олег Нечай: Путеводитель по...
Компьютерра PDA 15.05.2010-21.05.2010
ОГЛАВЛЕНИЕ Михаил Карпов: Adobe рекламирует Apple Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Всемогущество военных хакеров Олег Нечай: Intel: от производителя чипов к поставщику решений Григорий Рудницкий: Mandriva не продается. Пока Олег Нечай: Компакты со сменной оптикой: "за" и "против" Николай Маслухин: Промзона: Рентген для метро Михаил Карпов: Как Facebook "обманул" пользователей Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: За забором Николай Маслухин: Промзона: Удобная форма для льда Михаил Карпов:...


Компьютерра PDA 19.06.2010-25.06.2010
ОГЛАВЛЕНИЕ Сергей Голубицкий: Голубятня: Жертва Жэпса Григорий Рудницкий: Редактор видео YouTube Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Искушение пустынника Владимира Николай Маслухин: Промзона: Многоразовая крышка Сергей Голубицкий: Голубятня: Коннект-позор Максим Букин: Skype против "Мультифона": в чём разница? Ника Парамонова: Panasonic VIERA TX-PR42G20 - телевизор с возможностями компьютера Юрий Ильин: Lenovo в Москве: всё руководство в сборе Андрей Письменный: E3 2010: кто победит в...
Компьютерра PDA 10.07.2010-16.07.2010
ОГЛАВЛЕНИЕ Ника Парамонова: Эпоха Windows XP закончилась Николай Маслухин: Промзона: Модульная кухня Андрей Письменный: Зачем Google инвестирует в игры Михаил Карпов: Планшеты и ноутбуки - кто победит? Михаил Карпов: Вещь дня: Читалка электронных книг PocketBook 360 Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Предисловие к непрочитанному Николай Маслухин: Промзона: Зонт-фильтр Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Человечество у колыбели искусственного разума Юрий Ильин: Дмитрий Шуваев (Pirate Pay) о...
Компьютерра PDA 29.05.2010-04.06.2010
ОГЛАВЛЕНИЕ Сергей Голубицкий: Голубятня: Евровизия Василий Щепетнев: Жизнь и смерть деревянных солдат – II Николай Маслухин: Промзона: Записки на манжетах Михаил Карпов: Осенью Xbox станет следить за движениями игроков Юрий Ильин: Хостеры решили сами фильтровать контент Григорий Рудницкий: Оливер Хэкман (Youtube) о роботах, которые ищут пиратов Олег Парамонов: Ваша частная информация хочет быть свободной Андрей Письменный: Google посчитал русские сайты Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха:...
Компьютерра PDA N110 (07.05.2011-13.05.2011)
ОГЛАВЛЕНИЕ Сергей Голубицкий: Голубятня: Pocketbook 602 и 903 Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Способ Пушкина Олег Нечай: Беспроводные маршрутизаторы для дома Олег Нечай: Беспроводные маршрутизаторы для дома: какой выбрать Евгений Лебеденко, Mobi.ru: Звезда по имени Linux: почему "военные" ОС прочнее Ваннах Михаил: Колонка Ваннаха: Экстрактивная экономика Дмитрий Шабанов: О различиях между полами Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Успехи и неуспехи Киви Берд: Кивино гнездо: Найти...
Компьютерра PDA N124 (23.07.2011-29.07.2011)
ОГЛАВЛЕНИЕ Сергей Голубицкий: Голубятня: Попугайчики Сергей Голубицкий: Голубятня: Анонс публикаций Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Хеширование знаний Юрий Ильин: После шаттла: космические амбиции Китая Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: История попаданца Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Гауссиана, образование, социум Дмитрий Шабанов: Планетарный кофе Алла Аршинова: Александр Симонов (СО РАН) о топливных элементах Василий Щепетнев: Василий Щепетнёв: Попаданец в чистилище Киви Берд:...
Компьютерра PDA N64 (23.10.2010-29.10.2010)
ОГЛАВЛЕНИЕ Берд Киви: Кивино гнездо: Имитация борьбы Сергей Голубицкий: Голубятня: Обаятельный лик врага Евгений Крестников: Валентин Макаров ("Руссофт") о национальной платформе Олег Нечай: Дискретные видеокарты для ноутбуков Ваннах Михаил: Кафедра Ваннаха: Инопланетяне от и до Василий Щепетнев: Скупые против щедрых Олег Нечай: Тест MacBook Air (2009) Юрий Ильин: Антон Салов (Softline) о неизбежности SaaS Олег Нечай: Процессоры, применяемые в ноутбуках Анатолий Вассерман: ...
Могущество и бессилие компьютера
Год выхода: 1988
Компьютеры, ЭВМ… Ныне это неотъемлемый элемент производства. В книге, написанной кандидатом экономических наук, раскрывается крайне противоречивый характер компьютеризации экономики Запада. С одной стороны, автор показывает, какие огромные возможности открывает применение ЭВМ для развития производительных сил общества, а с другой — каким образом это используется капиталом в своекорыстных интересах и оборачивается против трудящихся. Раскрывая эти вопросы, автор иллюстрирует их яркими фактами...
Собор и Базар
Я проанализировал один из успешных проектов открытой разработки – fetchmail, который я использовал, чтобы проверить некоторые теоретические соображения о разработке программного обеспечения, возникшие из истории Linux'a. Я обсуждаю эти соображения с позиций двух совершенно разных стилей разработки: модели «собора», распространенной в коммерческом мире, или модели «базара», предложенной в мире Linux'a. Я показал, что эти модели происходят от разного подхода к задаче отладки программ.
Цифровой журнал «Компьютерра» № 223
Оглавление Колонка Как ИТ породили американское финансовое сверхоружие Автор: Михаил Ваннах IT-рынок Что нашли в могильнике Atari, или Тридцать лет Великому краху видеоигр Автор: Евгений Золотов «Айпад» чихнул, у планшеток простуда: что случилось с самым перспективным мобильным устройством XXI века? Автор: Евгений Золотов Промзона Концерн Nissan разработал специальное грязеотталкивающее покрытие для автомобилей Автор: Николай Маслухин Mobile Фотофон: мобильный гибрид от Samsung Автор:...
Цифровой журнал «Компьютерра» № 3
Оглавление Другой Гейтс Автор: Алексей Стародымов "Компьютерра" в FB2: постоянный адрес Автор: Сергей Вильянов А где же ГЛОНАСС? Автор: Марина Пелепец О месте России в мире — настоящем и будущем Автор: Ваннах Михаил Голубятня: Агора № 18 Автор: Сергей Голубицкий Google Chrome: четвёртый пошел! Автор: Андрей Крупин Василий Щепетнёв: Кто не спрятался Автор: Василий Щепетнев Без иглы интернет-зависимости Автор: Алексей Пурис Патент на пробки Авторы: Алексей Стародымов, Марина Пелепец ...
Журнал "Компьютерра" №760
Тема номера: "Образование 2.0" Ильи Щурова Авторы "КТ" пытаются понять, должен ли в эпоху информационной избыточности измениться наш подход к образованию и, если да, то как? Что меняется в школе, когда в ней появляется свободный доступ в Интернет? Насколько устарела фигура учителя с мелом в руке ? или все же наши дети будут учиться так же, как учились мы? Как меняются наши механизмы познания, и что мы должны сделать, чтобы учиться, учиться и еще раз учиться было не так скучно, как раньше. ...
Журнал "Компьютерра" №768
- На обложку вынесен весьма любопытный репортаж Сергея Вильянова, которому удалось проникнуть в святая святых (сугубо технологическую, конечно): Intel Israel Devepment Center, где было разработано большинство массовых процессоров компании за всё обозримое прошлое. - Володя Гуриев продолжает рассказ о CES. На этот раз - про нетбуки, "зеленые" проекты и немного Андроида со Скайпом (точнее, без Скайпа). - Бёрд Киви рассказывает о том, какой властью (с точки зрения контроля/нарушения свободы слова...
Журнал "Компьютерра" №770
- На обложке изображены наши фантазии на тему мобильного телефона будущего (это на случай, если кто не догадается :)), ему же посвящена тема номера, подготовленная Кириллом Тихоновым: тенденции развития рынка в условиях противостояния Android и iPhone "старой гвардии" в лице Symbian и Windows Mobile, интерфейсы и технологии будущего, уже реальные и работающие концепты, которые, возможно, завтра появятся на наших прилавках. - Бёрд Киви рассказывает про противоречивую ситуацию, сложившуюся с...
Журнал "Компьютерра" №751
- Тема посвящена выставке и конференции SIGGRAPH - всяко разные новости с переднего края технологий компьютерной графики. - Владимир Гуриев представил первую часть своих впечатлений от поездки на IDF. Кажется, там не было ни слова про архитектуры процессоров и подобные вещи, которые традиционно ассоциируются с Intel, а речь шла про интеллектуальные органайзеры, системы идентификации по походке и прочие инновационные инновации. - Кажется, уже третий на моей памяти рассказ про...
Журнал "Компьютерра" №772
На обложку вынесена тема номера, подготовленная Александром Бумагиным: о том, как разрабатывается современный российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (а заодно и вообще о том, как делают самолеты, и как их делают надежными, а также как готовят пилотов). Мы запустили новую рубрику под названием "стоп.кадры", посвященную рынку труда (сами знаете в честь чего). В пилотном выпуске под прицел попали профессии, связанные с вебом (веб-разработчики, веб-дизайнеры и т.д.) Много всяких...
Научная фантастика и научная реальность в информатике
«Я твёрдо убеждён в том, что мы сильно недооцениваем культурное значение компьютеров, судя о них в первую очередь как об инструментах, поскольку я ожидаю от них гораздо большего влияния на их способность интеллектуального вызова.»
Манифест криптоанархиста
Год выхода: 2018
Криптоанархизм – философия, суть которой в том, чтобы использовать сильную криптографию для защиты приватности и личной свободы. Криптоанархисты – люди, которые поддерживают философию криптоанархизма. Они считают, что криптография защищает людей от слежки в Интернете и уверены, что законы математики сильнее человеческих законов и что без шифрования сообщений и информации личная жизнь людей пострадает. Их глобальная цель – Интернет доверия. Это явление можно отнести к сфере социально-политической...
Сердце машины. Наше будущее в эру эмоционального искусственного интеллекта
Год выхода: 2019
Серия: Homo technicus
Футурист Ричард Йонк прогнозирует будущее, в котором люди и машины будут жить бок о бок, а сами машины станут не просто «умнее», но и «эмоциональнее». Развитие такого направления, как эмоциональное программирование, сегодня делает подобные утверждения вполне обоснованными, и будущее, о котором принято размышлять абстрактно, может наступить всего через 15 лет.
Resident Evil. Обитель зла игровой индустрии
Resident Evil – игра, положившая начало популярному жанру сурвайвал-хоррор. Разработчики Capcoin доказали, что им под силу заставить трепетать от страха и восторга миллионы геймеров. Сейчас Resident Evil уже не просто игра, а полноценная медиавселенная. Ее вирус проник в кинематограф, литературу и другие сферы развлечений. Эта книга – плод упорной работы большого фаната Resident Evil Алекса Аниэла. Ему удалось собрать эксклюзивные факты и комментарии создателей игры, чтобы вы узнали, как все...
В шаге от вечности. Как я стал киборгом, чтобы победить смерть
Год выхода: 2023
• Захватывающая история от первого лица – ученого, который решил превратиться в киборга, чтобы победить неизлечимую болезнь, поразившую его ЦНС. • Реальный опыт использования самых последних достижений робототехники, ИИ и хирургии в создании получеловека-полуробота. • Описание эксперимента, который способен изменить будущее смертельно больных людей. В 2017 году американскому ученому-робототехнику Питеру Скотту-Моргану диагностировали боковой амиотрофический склероз – болезнь, которую врачи...
Многопоточное программирование в Java
В многопроцессорных системах многопоточность решает проблему параллельного выполнения кода с наименьшими затратами. Поэтому многопоточность используется в большинстве реальных приложений. И Java, как и большинство языков программирования, поддерживает многопоточность. Познакомьтесь с реализацией процессов и потоков в Java, с управлением и синхронизацией потоков. Узнайте о пуле потоков, потокобезопасных коллекциях, синхронизаторах и параллельных потоках Stream.
Skyrim. История создания великой игры
Год выхода: 2023
Skyrim завораживает. Это тщательно проработанная вселенная, в которой каждый игрок может выбрать и развивать собственную историю. Даже по прошествии лет многие геймеры с удовольствием возвращаются в этот потрясающий мир, чтобы насладиться геймплеем, великолепной музыкой и визуальной составляющей игры. Масштаб влияния этой великой RPG на игровую индустрию по-настоящему огромен. Эта книга приоткроет занавес разработки и покажет, каких трудов стоило создать эту неповторимую атмосферу захватывающего...