Журнал "Компьютерра" №772
На обложку вынесена тема номера, подготовленная Александром Бумагиным: о том, как разрабатывается современный российский пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 (а заодно и вообще о том, как делают самолеты, и как их делают надежными, а также как готовят пилотов). Мы запустили новую рубрику под названием "стоп.кадры", посвященную рынку труда (сами знаете в честь чего). В пилотном выпуске под прицел попали профессии, связанные с вебом (веб-разработчики, веб-дизайнеры и т.д.) Много всяких...
Журнал Компьютерра 11-18.1.2010
Оглавление BETT 2010: каким мир видит образование будущего? Автор: Сергей Вильянов Кивино гнездо: Подбит на взлёте Автор: БЕРД КИВИ Противоракеты Поднебесной Автор: Ваннах Михаил Интерактивное видео Автор: Максим Рудольский Почему Google уходит из Китая? Автор: Тимофей Бахвалов Василий Щепетнёв: Усмиритель Хаоса или Последний декрет Ильича — 2 Автор: Василий Щепетнев Компьютер в школе: панацея или плацебо? Автор: Сергей Вильянов Nexus One — андроидный провал Автор: Фадеев...


Журнал Компьютерра 19-26.01.2010
Оглавление А где же ГЛОНАСС? Автор: Марина Пелепец Ноябрьский приз Автор: Игорь Терехов Кивино гнездо: Даёшь молодежь! Автор: БЕРД КИВИ Счастливое ПО Автор: Alienatio Mentale Цифровые технологии и английские школьницы Автор: Сергей Вильянов Василий Щепетнёв: О совпадениях Автор: Василий Щепетнев Global Mobile Awards 2010: забавные номинанты Автор: Алексей Стародымов Ylmf OS: китайский клон Windows XP Автор: Андрей Крупин Leadtek WinFast PxVC1100 — ускоритель кодирования...
Журнал Компьютерра 26.01-01.02.2010
Оглавление Другой Гейтс Автор: Алексей Стародымов "Компьютерра" в FB2: постоянный адрес Автор: Сергей Вильянов А где же ГЛОНАСС? Автор: Марина Пелепец О месте России в мире — настоящем и будущем Автор: Ваннах Михаил Голубятня: Агора № 18 Автор: Сергей Голубицкий Google Chrome: четвёртый пошел! Автор: Андрей Крупин Василий Щепетнёв: Кто не спрятался Автор: Василий Щепетнев Без иглы интернет-зависимости Автор: Алексей Пурис Патент на пробки Авторы: Алексей Стародымов,...
За стеной фильтров. Что Интернет скрывает от вас?
Год выхода: 2012
За стеной фильтров. Что Интернет скрывает от вас? / Эли Паризер; пер. с англ. А. Ширикова (Eli Pariser. The Filter Bubble: What the Internet Is Hiding from You). — М.: Альпина Бизнес Букс, 2012. — 304 с. «За стеной фильтров» — это захватывающий рассказ о том, как Интернет, когда-то открытый и свободный, стал контролировать нас и ограничивать в информации. Крупнейшие интернет-компании используют сегодня многочисленные алгоритмы и фильтры, чтобы показывать нам то, что, по их мнению, нам важно. ...
Заставьте данные говорить. Как сделать бизнес-дашборд в Excel. Руководство по визуализации данных
Год выхода: 2023
Собрать разрозненные данные для отчета и представить их наглядно не самая простая задача для заказчика. Об этом хорошо знает Алексей Колоколов, который обучает анализу и визуализации данных с 2015 года. Он написал подробное руководство по созданию дашбордов и посвятил большую его часть практике. Колоколов последовательно разбирает процесс составления отчета, начиная с подготовки данных и заканчивая оформлением в фирменном стиле. На реальных примерах он описывает, что нужно сделать на каждом...
Золотой билет. P, NP и границы возможного
Год выхода: 2016
«Золотой билет» – великолепное введение в P/NP-проблему, в котором описаны история этой задачи и ее влияние на нашу жизнь. В этой информативной и занимательной книге Лэнс Фортноу прослеживает работу, которая велась над задачей во времена холодной войны по обе стороны «железного занавеса», и приводит примеры ее возникновения во множестве дисциплин, включая экономику, физику и биологию. Для студентов и специалистов в области теории вычислений, всех, интересующихся современными проблемами в...
Игровая разработка без боли и кранчей. Как выжить в игровой индустрии и сохранить вдохновение
Год выхода: 2024
Сделайте процесс разработки игр более продуктивным и здоровым! Перед вами книга, написанная легендарным разработчиком Ричардом Лемаршаном, которая расскажет, как соединить творческие аспекты гейм-дизайна с проверенными методами эффективного управления проектами. В ней описываются четыре этапа создания проекта: разработка идеи, подготовка к производству, производство и постпродакшн. Эта книга научит вас, как провести проект цифровой игры от начала до конца – от создания концепта и проектирования...
Игродром. Что нужно знать о видеоиграх и игровой культуре
Год выхода: 2021
Жизнь современного человека плотно связана с видеоиграми. Даже если вы не играете сами, в вашем окружении наверняка найдутся заядлые геймеры, а новости из индустрии игр зачастую не обходят и вас стороной. Это положение дел приводит к вопросам: а что же такое видеоигры и какое место они занимают в жизни человека? Поиском ответов на них занимается дисциплина game studies. Александр Ветушинский – один из ведущих российских представителей этого направления исследований. Его книга «Игродром» –...
Изучаем Arduino: инструметы и методы технического волшебства
Год выхода: 2015
Книга посвящена проектированию электронных устройств на основе микроконтроллерной платформы Arduino. Приведены основные сведения об аппаратном и программном обеспечении Arduino. Изложены принципы программирования в интегрированной среде Arduino IDE. Показано, как анализировать электрические схемы, читать технические описания, выбирать подходящие детали для собственных проектов. Приведены примеры использования и описание различных датчиков, электродвигателей, сервоприводов, индикаторов, проводных...
Изучаем Python. Программирование игр, визуализация данных, веб-приложения
Книга "Изучаем Python" - это ускоренный курс, который позволит вам сэкономить время и сразу начать писать работоспособные программы (игры, визуализации данных, веб-приложения и многое другое). Хотите стать программистом? В первой части книги вам предстоит узнать о базовых принципах программирования, познакомиться со списками, словарями, классами и циклами, вы научитесь создавать программы и тестировать код. Во второй части книги вы начнете использовать знания на практике, работая над тремя...
Икона DOOM. Жизнь от первого лица. Автобиография
Год выхода: 2024
Перед вами автобиография легендарного разработчика Джона Ромеро – увлекательное погружение в мир игровой индустрии! Эта книга раскроет тайны и подробности создания таких знаковых игр, как DOOM, Wolfenstein 3D и Quake, и поможет понять, почему эти игры отзываются в сердцах миллионов людей. Однако вы не только узнаете больше о любимых играх, но и познакомитесь с личностью самого Джона Ромеро – гейм-дизайнера и инноватора. • Как прошло его необычное детство? • Почему он увлекся созданием...
Интерактивные доски и их использование в учебном процессе
Год выхода: 2010
Раскрыты особенности работы с разными типами интерактивных досок (ACUVboard компании Promethean, SMART Board компании SMART Technologies Inc., Star Board компании Hitachi, InterWrite SchoolBoard компании GTCO CalcComp Inc., Mimio компании Virtual INK, QOMO компании QOMO HiteVision). Даны основные характеристики, описаны установка и настройка доски и ее программного обеспечения, возможности информационных ресурсов их программных комплексов. Особое внимание уделяется организационным и методическим...
Интернет денег
Год выхода: 2018
В «Интернет денег» вошли избранные лекции о технологии Биткойн, которые Андреас М. Антонопулос прочитал в разных странах мира с 2013-го по начало 2016 года. Идея сборника – объяснить широкой аудитории, почему важен Биткойн, в чем его революционность и какое влияние он окажет на будущее. Книга получилась увлекательной: аналогии из истории и повседневной жизни помогут прояснить для читателей даже самые сложные аспекты использования криптовалют. Автор объективен в оценке инновационной технологии и...
Интернет для людей старшего возраста
Год выхода: 2014
Эта цветная книга Александра Левина — автора самых известных самоучителей работы на компьютере — адресована людям старшего возраста, желающим овладеть всеми возможностями, которые предоставляет сегодня интернет. Без лишних сложностей и ненужных подробностей, безо всей этой пугающе непонятной компьютерной терминологии в ней рассказывается о способах подключения к интернету, работе с популярными интернет-браузерами Internet Explorer, Google Chrome и Яндекс.Браузер и общению с помощью Skype и...
Интернет-революция
Год выхода: 2015
Серия: Minima (#13)
«Добро пожаловать в овеществленное прошлое виртуального будущего! В этой книжке помещены два эссе, написанные в 1990-е годы, когда Сеть только-только превратилась в существенный элемент повседневной жизни. Сегодня для нас, граждан постиндустриального общества, настолько естественно обмениваться информацией по компьютерной сети с людьми в любой точке мира, что мы об этом даже не думаем. Для двадцатилетних студентов Университета Вестминстера, где я преподаю, Сеть – нечто такое, что было всегда....
Информатика: аппаратные средства персонального компьютера
Год выхода: 2008
Рассмотрены основы информатики и описаны современные аппаратные средства персонального компьютера. Сформулированы подходы к определению основных понятий в области информатики и раскрыто их содержание. Дана классификация современных аппаратных средств персонального компьютера и приведены их основные характеристики. Все основные положения иллюстрированы примерами, в которых при решении конкретных задач используются соответствующие программные средства. Рекомендуется для подготовки по дисциплине...
Инфраструктуры открытых ключей
Год выхода: 2007
В курс включены сведения, необходимые специалистам в области информационной безопасности. Рассматривается технология инфраструктур открытых ключей (Public Key Infrastructure – PKI), которая позволяет использовать сервисы шифрования и цифровой подписи согласованно с широким кругом приложений, функционирующих в среде открытых ключей. Технология PKI считается единственной, позволяющей применять методы подтверждения цифровой идентичности при работе в открытых сетях. Курс дает представление об...
Искусственный интеллект. Машинное обучение
Год выхода: 2024
Исследуйте мир машинного обучения с этой книгой, предназначенной для тех, кто стремится погрузиться в фундаментальные принципы и передовые методы этой динамично развивающейся области. От введения в основные концепции до глубокого погружения в продвинутые техники и приложения, каждая глава представляет собой комплексное исследование, подкрепленное практическими примерами и советами. Будучи ориентиром как для начинающих, так и для опытных практиков, данная книга поможет вам освоить ключевые...
Искусство быть невидимым: как сохранить приватность в эпоху Big Data
Год выхода: 2019
Думаете, ваши данные в Интернете хорошо защищены? Так глубоко вы никогда не заблуждались! Кевин Митник — самый разыскиваемый хакер планеты в прошлом, а ныне один из ведущих специалистов по кибербезопасности — знает, насколько опасна неосведомленность в вопросах защиты данных в Сети. Как сбить со следа Большого брата и не пасть жертвой таргетинга и навязчивых маркетинговых кампаний? Как сделать так, чтобы ваша личная информация принадлежала только вам и никому другому? Никто не расскажет об этом...
Искусство вторжения
Год выхода: 2005
Истории, рассказанные в этой книге, демонстрируют, как небезопасны все компьютерные системы, и как мы уязвимы перед подобными атаками. Урок этих историй заключается в том, что хакеры находят новые и новые уязвимости каждый день. Читая эту книгу, думайте не о том, как изучить конкретные уязвимости тех или иных устройств, а о том, как изменить ваш подход к проблеме безопасности и приобрести новый опыт. Если вы профессионал в области информационных технологий или обеспечения безопасности, каждая...
Искусство обмана
Год выхода: 2004
Книга The Art of Deception – «Искусство обмана» – доказывает, насколько мы все уязвимы. В современном мире, где безопасность подчас выходит на первый план, на защиту компьютерных сетей и информации тратятся огромные деньги. Деньги тратятся на технологии безопасности. Эта книга объясняет, как просто бывает перехитрить всех защитников и обойти технологическую оборону, как работают социоинженеры и как отразить нападение с их стороны Кевин Митник и его соавтор, Бил Саймон рассказывают множество...
Искусство оформления сайта. Практическое пособие
Читатель держит в своих руках уникальный самоучитель по искусству веб-дизайна, позволяющий любому человеку, даже плохо знающему компьютер и Интернет, за несколько дней научиться создавать отличные, графически безупречно оформленные сетевые ресурсы: персональные, коммерческие, развлекательные, консультационные и т. д. В книге объясняется технология создания красочных надписей, геометрических фигур, собственных оригинальных курсоров, бегущих строк, прочих динамических эффектов и многого другого,...
Искусство программирования для Unix
Книги, подобные этой, редко появляются на прилавках магазинов, поскольку за ними стоит многолетний опыт работы их авторов. Здесь описывается хороший стиль Unix- программирования, многообразие доступных языков программирования, их преимущества и недостатки, различные IPC-методики и инструменты разработки. Автор анализирует философию Unix, культуру и основные традиции сформированного вокруг нее сообщества. В книге объясняются наилучшие практические приемы проектирования и разработки программ в...