«Я стану самым страшным твоим врагом — чтобы ты не могла меня забыть. Чтобы с твоих губ время от времени слетало, срывалось моё имя…».
— Ты разделишь со мной ложе, и этой ночью нам не уснуть.
Она провела пальцем по его тонкой переносице:
— Это просьба или приказ, сир?
Доранис прищурился:
— Что с большей готовностью приведёт тебя в мои покои?
— А ты как думаешь? 
Кастиль не сомневалась в ответе. Доранис не был тираном или глупцом.
На мгновение он прикрыл глаза, а когда снова их открыл, она могла поклясться, что увидела в них обещание вечности.
— Ты разделишь со мной ложе, Кастиль-иль-Верас?
— Да, — согласилась она и прильнула к его губам в коротком поцелуе. — Разделю. Эту ночь и все последующие, пока ты будешь приветствовать меня там.
Не верьте мужчинам, которые говорят, что женщина им нужна только для секса. Они никогда не признаются, что, занимаясь с Вами сексом, ТАК успокаиваются. Видя и слыша, как женщина кричит от его ласк в постели, каждый мужчина получает подтверждение того, что он могуч, и что он главный самец в её жизни. Мы, мужчины, на самом деле очень зависимы от этого. Нам надо знать и чувствовать, что мы желанны, что нас любят и ждут. Это и есть наше успокоение. Наш тыл, если хотите! Чем мужчина увереннее в своем тыле, тем он увереннее идет и завоевывает мир для своей женщины. Кто-то это делает для своей матери, а кому-то повезло больше, и он это делает для своей любимой.
Каждый мужчина мечтает приходить в дом, где чисто убрано, вкусно пахнет пирогами и его встречает красивая женщина. И не важно, что она в этот момент может быть в муке и переднике. Вся красота женщины во взгляде, которым она встречает своего мужчину
— Будь мудрой женщиной, позволь мужчинам решить хотя бы часть проблем самостоятельно. Это здорово поднимает их самооценку и улучшает настроение, — назидательно сообщила я.
- Короче, а сможешь догадаться, за что кое-кто обиделся на кое-кого?
Королева Ледонии неопределённо пожала плечами.
- Да за что угодно! Она ведь женщина, а женщина способна обидеться на что угодно. Сумочку не того цвета подарил, камень в кольце недостаточно большим оказался или вообще слово не то сказал. Может, обозвал в сердцах.
Аля периодически брала у подруги что-нибудь почитать – если расшатанная нервная система отказывалась погружать девушку в глубокий сон, очень хорошо помогали разные фантастические книги. Насколько она помнила, выглядело это так. Героиня (молодая, прекрасная и вся из себя ведьма) попадает в параллельный мир (где только ее и ждали). И начинает вести себя там настолько по-идиотски, что в родном мире ее бы приняли в психушку без блата и очереди. Просто на основании поступков.
Она лезет куда не надо. Хамит кому ни попадя. Влюбляется в антисоциальные элементы с дурными наклонностями. В крайнем случае все окрестные принцы и короли были ее. Если уж автор решал соригинальничать, героиня огребала себе на голову – и на всю оставшуюся (разумеется, лет так в 1000–5000) жизнь – эльфа или дракона. Который сидел на своей кочке тоже лет так с тысячу специально для нее.
Бывает.
В дополнение к уже сказанному, героиня постоянно рвется спасать мир, который прекрасно существовал миллион лет до нее и прекрасно просуществовал бы еще лет эдак с миллиард – без нее.
И что тут от умного человека?

- Все наши страхи и проблемы у нас в голове.
– Вы удивитесь, но я просто заявила ему, чтобы он прекратил всех оскорблять... Представляете, ему никто подобного раньше не говорил. Я всего лишь сказала об этом, и он сразу услышал. Не чувствуете, где настоящий корень проблемы?
– В нем! – они явно не поняли, на что я намекаю.
Мы с вами живём в удивительном мире: ярком, динамичном, красивом, сказочном, но почему-то отчаянно запираем себя дома или в стенах офиса. Сами себя заковываем в цепи ограничений, забот, ненужных проблем. Живём за огромным забором, который сами вокруг себя построили и опасливо выглядывает наружу, чтобы одним глазком посмотреть, как там живут другие...
Мы выбрасывает ненужные вещи, людей. Ломаем собственные, семьи, даже не попытавшись починить те самые сломанные вещи, восстановить и возродить любовь, которая все ещё живёт. 
Мы живём в эпоху потребления и потребляем все вокруг, не стараясь сберечь и сотворить новое, душевное, истинное.
Мы забыли наше собственно "Я" и живём по чужим, кем-то очень давно придуманным, правилам.
Мы умираем, так и не начав жить. 
Мы спим, так и не успев проснуться.
Мы давно покрылись пылью, потому что не движемся. 
Нам так удобно существовать в нашем коконе тёплых иллюзий...
Но мы ли это? Наше ли это?
Свою ли жизнь мы живём? И хотим ли продолжать жить не свою жизнь? 
- Чтобы войти в дверь нужно постучать, а не стоять и выжидать пока она сама откроется. А в некоторые двери и вовсе ломиться надо. Ну это я образно выражаюсь, понимаете? Вот есть у вас цель и идите к ней, не смотря ни на какие препятствия и закрытые двери.
 Её всегда забавляли истории, когда простые библиотекарши выходили замуж за миллионеров. Долларовых. А ещё лучше — за иностранца. Картина маслом: она сидит на остановке, вся такая нежно-воздушная, читает книгу, непременно на ней сандалии и почему-то белые носочки с рюшами; он едет на своей спортивной, безумно дорогой машине мимо, и бац, видит её. Всё. Зависает. Купидон сразу активирует свои стрелы, пускает в миллионера и не одну, чтобы уж наверняка. Миллионер непременно высокий, широкоплечий красавец с трехдневной щетиной, весь такой подкаченный, в брендовой одежде, тормозит у остановки. Воздушно-нежная красавица — тут ещё надо отметить, что она, девица двадцати с небольшим лет, не целованная и в интимных местах не троганная — отрывает взгляд от книги и видит красавца-миллионера. Их взгляды встречаются, и тут сила Купидона вступает в полную силу. Конечно, девочка для пущей ценности повыеживается немного дней, может быть, даже недель. А потом чарующий, обязательно очень настойчивый и целеустремленный миллионер, не отходящий от неё все эти дни, забросивший офис, дела, важные встречи, совещания, посадит её в своё спортивное авто и увезет в счастливое будущее, про которое, как известно, нигде не рассказывалось и не говорилось.
Дальше и начиналось самое интересное. Невинно-воздушная дева, правда, к тому моменту уже не настолько невинная, идеально должна вписаться в общество миллионера. Знать, как организовывать приемы на сотни человек, как составлять меню, говорить на нескольких языках или хотя бы на английском для начала, причем с очень хорошим произношением, потому что ей придется поддерживать разговоры с партнерами мужа по бизнесу и их «женами тире любовницами». Не говоря уже о том, что девочка, как вариант, вырванная — читайте «спасенная» — из неблагополучной семьи, возможно, даже детдомовская, должна знать столовый этикет и прочее, прочее, прочее.
А ещё вечерами она, конечно же, с легкостью поддержит беседу и с мужем, когда он будет ей рассказывать про скачки на биржах, нефтедоллары и про японцев, с которыми надо во что бы то ни стало подписать договор. И вот тут, под занавес всего, бывшая библиотекарь и подскажет гениальную мысль, как это сделать.
Социальная пропасть огромна.
Об этом стоит помнить всегда.

 Еще жизнь в монастыре меня научила: ласковый теленок двух маток сосет. Поэтому и здесь старалась быть приветливой, веселой, чтобы находится в центре внимания и не чувствовать дискомфорта от того, что еще с первого курса ношу старые платья, периодически перешивая их и добавляя новые аксессуары. Я всегда буду чужой в этой академии. Мне никогда не найти здесь мужа, пусть хоть из кожи вон лезть буду. На глаза навернулись слезы, но я сдержалась. Дотронулась до шеи и сжала цепочку с артефактом — единственной вещью, доставшейся от бросивших меня родителей. — А что если я тебе скажу, что первый, кто войдет через эту дверь, если он не женат и достиг брачного возраста, станет моим мужем? — сощурившись, прошептала я и достала из-под платья артефакт.
Но дома-то как хорошо! Наконец-то он ощутил в полной мере, что такое дом! Это когда тебе искренне рады, вот что такое дом! Когда уютно и не хочется никуда уезжать, потому что просто хорошо!
Быть глубоко женатым мужчиной не так плохо, как мне раньше казалось. Дело, наверное, не в убеждениях и не в принципах, дело в женщине. Если западаешь настолько, что начинаешь гордиться браком, это уже диагноз. Все принципы и убеждения меняются мгновенно. Уже не хочется просто пользоваться, хочется обладать. Недостаточно одной ночи, нужна вся жизнь. Не устраивает просто тело, хочется ещё и душу. Ты уже не строишь планы на вечер, а расписываешь всю жизнь с одной единственной женщиной, которая тебя приручила. Вот тогда понимаешь, что не просто влюбился, а пропал.
Чертовски льстит, что тебя тоже любят, не за деньги и статусы в обществе, а просто так, потому что ты есть. За тебя переживают и воспринимают все невзгоды, как свои. Подкупают ее нежность, ласка и горящие глаза, которыми она на тебя смотрит, как на бога. Заводит ее неопытность. И, конечно, сносит голову тот факт, что ты первый и единственный мужчина. То, что она из миллионов мужчин отдала всю себя именно тебе. Внутри разливается чувство триумфа, словно стал единственным обладателем самой уникальной девушки.

Правда, бешеная толпа разных мыслей попыталась устроить карнавал в моей голове, чтобы не дать мне уснуть, но я давно знаю, как с ними бороться. Есть немного смешной, но очень действенный способ: лежать с закрытыми глазами и под веками все время смотреть вверх, на собственные брови. Дело в том, что, когда мы засыпаем, у нас глаза принимают именно это положение. Вот если их поставить в него сознательно — сон придет очень быстро.
Так и сегодня случилось. Я уснула буквально через минуту.
И проснулась от собственного громкого крика, метавшегося под высоким потолком спальни.
— Ты предлагаешь Баграеву форму отношений «выходной папа», где ему отводится роль человека, встреча с которым для ребенка всегда будет праздником. Ты сразу отсекаешь его участие в воспитании детей, оставляешь ему подарки и хорошие эмоции, а воспитательную функцию берешь на себя. То есть ты у нас «трудовые будни» — сад, школа, уроки, а общем, рутина и скука. Плюс, ограниченность в финансах в сравнении с их очень и очень обеспеченным отцом.
— Мои дети добрые и не меркантильные, Костя! — вспыхнула Данка. — Они меня поймут!
— Дети еще более падки на деньги, чем взрослые, Дана, но у них это не выглядит так явно. Они привыкнут к такой модели отношений, и когда подрастут, как думаешь, насколько просто будет Баграеву их переманить на свою сторону дорогими подарками? Отдых за границей, обучение в престижных вузах, на каком этапе ты для них потеряешься, Данка? Нет, они тебя будут любить, конечно, ты их мама, но на каком этапе у них случится переоценка, и они поймут, что жизнь с отцом ярче, веселее и интереснее?
Дана застыла, пораженная — а ведь Костя прав, во всем прав, что она тогда будет делать, когда поймет, что своими руками отдала Даниялу детей? А Аверин продолжал:
— Можно пылать праведным гневом и считать деньги вселенским злом, но они дают определенную свободу. Для образования, для расширения границ мировоззрения, для свободы, и, — Костя посмотрел в упор, — для манипуляций.
Мне всегда «нравились» вот такие моменты в книгах и фильмах: герой берет героиню за руку, тащит ее в дорогой магазин и с барского плеча скидывает в руки консультантам с видом: «Сделайте с вот этим что-нибудь, за что я плачу такие деньги?!» И пока из Серой мыши делают Первую красавицу королевства, он, как важный индюк, сидит на диване и листает — минуточку! — женский журнал. То есть бессмысленные картинки, не несущие никакой информационной ценности и мозговой нагрузки в этот момент куда привлекательнее, чем, например, возможность заглянуть в примерочную и проверить, все ли в порядке у девушки с фигурой. Как вариант. Ну раз он тратит огромные деньги на то, чтобы избавиться от Гадкого утенка, то явно самый первый, кого должно волновать и состояние груди, и отсутствие целлюлита.
Но и это не главное.
Больше всего в подобных сценах меня раздражает культ тряпья. Да-да, именно культ, потому что женщина в футболке и джинсах от бренда «Ноунейм» с рынка или с распродажи априори не может быть милой, красивой и просто яркой. То ли дело платье от Диор: надела тряпку с ценником за пару тысяч басков — и сразу можно на подиум, затмевать ангелов «Виктории Сикрет». Ну а у бедного героя вообще нет шансов не влюбиться, потому что как только Прекрасная лебедь выплывает из примерочной, он сразу понимает, что именно эту женщину он ждал всю жизнь. А что там у нее в голове — кому интересно? Платье от Диора творит чудеса!
Жаль, что почему-то всегда остается за кадром сцена, в которой героиня укладывается спать и сбрасывает белое оперенье. По логике вещей, у героя должен случиться когнитивный диссонанс, потому что он влюбился в платье, а не в наполнение души и мозговых извилин. Конечно, я немного утрирую, но суть именно такова: все эти «королевские шопинги» наглядно показывают, как мало стоит женщина, которая продается за дорогую тряпку. Куда дешевле, чем пуговицы или ленты на наряде от «Диор».
И опять чёрт меня дёрнул воскликнуть:
— Эстетичный вид — единственное, что вас волнует в кандидате на эту должность?! А мозги совсем не требуются?!
Разумовский прищурился, разглядывая меня.
— Надо быть последовательным. Сначала внешность, потом мозги.
Конечно, он был прав. Но я возразила:
— Последовательность — это хорошо, но ведь должны быть приоритеты. Что важнее-то — внешность или мозги?
— Равноценно.
Я даже руками всплеснула.
— Причёску я изменю, очки уберу, одеваться буду классически — чёрная юбка, белая блузка. Фигура, конечно, не модельная, но ведь это дело вкуса! Зато у меня есть мозги. Сколько у вас уже кандидаток перебывало? Пять, десять?..
— Восемнадцать, — уточнил Разумовский. Он всегда был очень точен.
— Ну вот видите! И все были красивые. А с мозгами были?
— Не было.
— Вот! Правильно расставленные приоритеты творят чудеса. Возьмите меня. Может, я не очень красивая, зато с мозгами.

-А мама мне месяц назад сковородку подарила. Хорошую такую, чугунную. – Рассказывала молодая женщина, сидя в уютном кресле, напротив меня. Я сделала участливый взгляд и уверенно кивнула ей, типа, продолжай. – А Вовка, он почти не пьет, но как выпьет, так буйный становится. И вот неделю назад приходит в час ночи пьяный, зашел на кухню, я там чай пила, и давай кричать на меня. А за стенкой дети спят. Ну, я и двинула ему этой сковородкой по голове. Он упал. Полежал минут пять, потом молча встал и ушел спать. Вот. Я утром просыпаюсь, завтрак приготовлен, собака выгуляна, дети заняты. А он ходит, улыбается, ластится и молчит. Неделю уже как. Тут зарплату получил и всю ее мне принес. Представляете, Алевтина Анатольевна? И все это молча и без просьб. И цветы принес. 
Пятница! Холостяки рванули первыми, спеша в спортивные пабы, пошуметь с друзьями за кружкой пива. Потом заспешили озабоченные семейные дамы – предстоящие выходные обещали быть теплыми, так что семейные собирались на дачи за последними крохами урожая и еще одной возможностью поесть жареного на открытом огне мяса. Предпоследними собрались отцы семейств – их усиленно подгоняли телефонные звонки от жен и детей.
Катя всегда уходила последней – дома ее никто не ждал, дачи у нее не было, так что закрывать помещение и сдавать офис охране приходилась ей. Для чего еще нужна разведенка за тридцать? В спину дышат молодые и резвые девочки, мужчине «под сорок» приятнее вскружить голову двадцатилетней, чем принимать на себя груз забот, накопленный женщиной к тридцати годам.
Да и возраст у мужчин котируется иначе – он и в сорок пять еще ого-го, почти ковбой на лихом коне, а женщина после тридцати уже получает осторожный ярлычок «бальзаковский возраст».