– Улыбнись. Не люблю видеть печаль в лицах людей. Люди должны быть… мм… счастливы.
А вот русский вид, пожалуй, действительно существует, только уже очень-очень давно, с глубины веков. И чьи-то научные разработки тут совсем не причем. У каждого настоящего русского мужчины уже изначально в генах заложена сила Медведя, который будет яростно защищать свою территорию от захватчиков, отвага и бесстрашие Снежного Барса, способного биться до конца за свою семью, и беззаветная преданность  Волка своей стае, своему народу. Именно эти качества помогли сохраниться и умножиться Русскому виду на родной земле. Ибо каждого настоящего русского Мужчину приводит в Мир любящая русская Женщина. 
Аббат знал, что ожидание – грех. Следует ценить каждое мгновение. А ожидание – это неуважение по отношению к будущему и настоящему одновременно. И все равно он их ждал.
– Любовью разные люди называют совершенно разные вещи! Один заявляет: я люблю и пойду на всё, чтоб заполучить своего любимого, а другой думает – я люблю и для счастья любимого человека готов на всё.
Наверное, в этом и состоит залог счастливого замужества: не стараться переделать человека в угоду своим собственническим желаниям. Не пытаться его контролировать и давить, заставляя подчиняться своей эгоистичной воле. А принимать его целиком, с достоинствами и недостатками, пытаться находить взаимовыгодный компромисс для обеих сторон. Хоть это и трудно. Но никто и не говорил, что будет просто. Легко любить, когда все хорошо. Но тогда это уже не любовь, а элементарное удобство. Попробуй продолжать любить, когда тяжело и хочется сбежать, или прибить человека к чертовой матери, а часто и все вместе. Сложнее всего простить. Полностью, несмотря ни на что, простить и сохранить… самое главное, важное и ценное в жизни.
Не так много людей с щедрой душой, которым хочется всех приютить и обогреть, и это самый ценный человеческий дар. У большинства-то наоборот, впереди всего желание натаскать себе побольше добра, а до чужих бед им и горя мало.
— Веся, я тоже всегда была такая… доверчивая… — горько вздохнула наставница, — и думала, раз я добрая и всем делаю добро, то все это видят, понимают и ответят тем же. Но обманывалась снова и снова. Те, кто шел ко мне за помощью не раз и не два, вдруг оказывались заняты, когда помощь понадобилась мне.
— Что, и мой отец?
— Нет… Радмир как раз не такой, и матери ваши тоже. Но таких мало… большинство хотят только брать… даже хватать, везде, где успеют…
— Так для расстроенной девушки это же первое лекарство, новых платков да поясков накупить. Наденешь их и чувствуешь себя совершенно не той, какой была до этого, и все беды-печали вроде как тоже уже и не твои.
– Жду не дождусь, когда все будет позади, – шепчу я.
– Понимаю, – кивает Сальная Сэй. – Но чтобы дождаться конца, нужно пройти начало и середину. Лучше уж не опаздывай.
— У нас есть интернет в телефонах, мы отправляем космические корабли на Марс, но в душе и эмоционально мы все еще живем в средних веках.
Вот тогда я и поняла впервые, что хорошей быть не хочу. И что я жадная, да - и мне это вовсе не кажется недостатком. Позже я поняла, что не зря почуяла подвох: хорошей быть реально невыгодно. Посудите сами: хорошие мальчики и девочки несвободны, они скованны массой условностей и запретов, тогда как плохиши избавлены от всего этого. Хорошие обязаны трудиться в поте лица, чтобы оправдывать своё звание, они обязаны соответствовать чужим ожиданиям, а любой промах может навсегда перечеркнуть все их прошлые заслуги. Хорошие постоянно зависят от чужого мнения – ведь нельзя самого себя назвать «хорошим», это звание человеку даруют окружающие, отнимая взамен самое дорогое – свободу.
Если ты хороший человек – будь готов делать то, что тебе не нравится. Поступай туда, куда укажут родители – ведь ты же хороший и не захочешь расстраивать маму с папой? Сиди с младшей сестренкой в то время, на которое у тебя было намечено важное дело. Давай в долг друзьям, даже если копил эти деньги три года на свою мечту. Уступай, прогибайся, подлизывайся, а то быстро переведут из хороших в плохиши.
И этого человека я любила? Из-за него я ночами рыдала в подушку? Какие же мы, девочки, глупенькие. Как мы все-таки зависимы от мужчин. И наша самооценка, и наше счастье, и наш покой — это всё мужчины. И наша смерть — это тоже мужчины. Даже слово «любовь» женского пола. То есть, зависимого от мужского. Потому что любовь не самодостаточна. Любовь — женщина, которая прилеплена к своему мужчине. Можно сказать много современного: что любовь — это равноправие, любовь — это когда двое. А я не современная. Я знаю, что мужчины без любви могут прожить. И очень хорошо прожить. А мы, женщины, нет. Что говорят об одиноких мужчинах? Что они гордые и сильные. А об одиноких женщинах? Бедненькая! Она совсем одна. Если нет любви, то и нас, женщин, фактически, нет.
Разногласия и недомолвки лучше разрешать с самого начала, иначе позже они превратятся в привычку, потом в правило, а под конец убьют самое драгоценное, что может быть у людей, – любовь.
 вскоре у меня возникла необходимость записать некоторые факты, касающиеся быта этой Старшей расы, и мысли, которыми со мной делились. Поэтому, взяв карандаш, я принялась записывать в тетрадь особо интересные куски.

- Кхм, Рори... Я конечно, понимаю, что каждый ведёт записи так, как ему удобно, но ты уверена, что сможешь потом разобрать написанное? – неожиданно раздался над моей головой насмешливый голос.

Я озадаченно нахмурилась, удивившись тому, что не заметила, как преподаватель подошел так близко. А когда глянула в собственную тетрадь чтобы проверить, что не так, едва не застонала от отчаяния.

Увлекшись интересным рассказом о жизни крылатых я забылась и по привычке стала конспектировать слова лорда Танши тем самым способом, который стал любимым в бытность учёбы в институте. Стенографией.

Этому способу письма, ещё в подростковом возрасте, меня обучила двоюродная тетя, которая всю жизнь проработала стенографистом в суде. А уж когда я пошла получать высшее образование, заученный метод сокращений стал моей палочкой-выручалочкой на ряде предметов. При помощи него лекции заносились на страницы тетрадей практически дословно и проблем с их последующим прочтением у меня не возникало. А вот друзья и сокурсники, периодически забывающие, как я веду записи, всякий раз громко возмущались, узрев непонятные загогулины, и зарекались просить у меня тетради для подготовки к экзаменам ровно до следующей сессии. Этого времени хватало им, чтобы забыть прошлый опыт общения с моими записями, и ворчание начиналось по новому кругу.

- Лично я не могу понять ни единого символа! - продолжил комментировать увиденное стоявший рядом с моей партой лорд Ал'Шурраг, а мне, отвлекшейся от воспоминаний о делах минувших дней, захотелось постучаться головой о столешницу. Ведь сама того не желая подкинула любопытному крылатому ещё одну загадку для разгадывания!

- Это просто способ записи устной речи такой, - с неохотой пояснила я под давлением взгляда последнего.

Лорд Танши скептически изогнул одну из своих бровей и, вновь, заглянув в мою тетрадь,  попросил:

- Прочти, пожалуйста, то что ты успела записать.

- Откуда именно? – полюбопытствовала я, мысленно предвкушая, какой его совсем скоро ждёт сюрприз.

- Да откуда хочешь, - последовал краткий ответ. - Мне просто интересно, как ты свои же записи разбирать будешь.

Пожав плечами я опустила голову, спрятав тем самым появившуюся на губах ехидную улыбочку, и принялась зачитывать тезисы, которые успела сделать из монолога преподавателя.

- Невероятно! - в синих глазах, что воззрились на меня, когда я умолкла, отразилось  искреннее удивление пополам с восхищением. - Часть моей речи ты записала практически дословно! Как такое возможно, если и слов-то как таковых нет? И еще: ты можешь вот так вот записать совершенно любой текст?

- Не любой, - попыталась я осторожно охладить вспыхнувший хищный интерес в васильковых очах взирающего на меня мужчины. – Химию, скажем, подобным образом записать трудновато. Математику с геометрией тоже. Я использую данное письмо только для обычных текстов, где нет формул.

- Ясно. А кто тебя научил этому? – прозвучал следующий вопрос от дракона, который в задумчивости принялся снова теребить свои длинные белокурые локоны. Вот интересно, это просто привычка такая, или он так делает только в моменты душевного волнения?

- Моя тетя, - не стала скрывать я правды, отведя взгляд от холеных белых пальцев мужчины.

- Что ты, мужчина, можешь знать о том, как любят женщины? Вы думаете, что любовь рождается из вожделения, что достаточно лишь доставить наслаждение, осыпать комплиментами и подарить пару дорогих побрякушек, чтобы мы открыли вам сердце. Не скрою, многие из нас в юности тоже путают влюбленность с любовью. Однако рано или поздно угар схлынет, и тогда женщина откроет глаза, посмотрит на своего спутника трезвым взглядом и поймет, что не любит. Потому что он никогда ничего не делил на двоих, считая женские чаяния и проблемы не стоящими внимания глупостями. Да, мы влюбляемся в речи, Корион, но любим за дела.
– Так уж устроен мир, что в самые важные моменты своей жизни мы должны делать выбор. Я вот долго думала… неправильно говорят люди, будто женщина похожа на кошку, а мужчина на собаку! Всё как раз наоборот! Мужчины сильнее привыкают к дому, к родной стороне, значит, они как раз кошки! А для женщины самое главное – с кем жить, мы, как собаки, готовы следовать за теми, кого любим. И совсем не важно, какой это дом, город… или мир. Прими это сердцем, и тебе станет очень просто сделать выбор.
– Мадемуазель, я пришел к вам как друг. И я советую вам как друг – хороните своих покойников.
Девушка смотрела удивленно.
– Что это значит?
– Забудьте прошлое! Обратитесь к будущему! Что сделано – то сделано. Ваше отчаяние ничего не может изменить.
Я никогда не понимала, как люди могут так беспечно причинять боль другим, следуя зову своего сердца. Кто сказал, что слушать свое сердце хорошо? Это чистой воды эгоизм, стремление все подчинить своим страстям.
Никогда не стоит упрекать людей прошлым, далеко не всем дано выбирать себе судьбу, а уж сделать из печального опыта ступеньку к совершенству и подавно удаётся очень немногим.
– Костик… ты можешь молчать сколько угодно. Ты можешь страдать сам и заставить страдать других. И можешь хоть сто лет таскать в себе эту проблему. Но пока ты не примешь решения, она никуда не исчезнет.
– Какое, по-твоему, я могу принять решение? – почти враждебно зыркнул на мать Тин.
– Своё собственное, не основанное ни на чьих советах и подсказках. Как в песне – каждый выбирает для себя. Знаешь… я давно поняла, когда в жизни людей наступает критический или просто трудный момент, все действуют по-разному. Одни долго обдумывают варианты, другие делают то, что кажется им проще, быстрее или легче, а многие просто опускают руки и ждут, пока проблема решится сама. Некоторые люди спрашивают совета у друзей или коллег, начинают искать подсказки в книгах и Инете. Но на самом деле окончательный выбор каждый делает сам. Смешно слушать, когда взрослый мужчина рассказывает, что выпил неизвестную настойку по совету соседки. На самом деле он просто принял решение – поверить чужому совету. Пусть это решение было не совсем осознанным или малодушным – но он принял его самостоятельно. Соседка же не привязывала его к стулу и не заливала настойку насильно.