Для тех любителей антиутопий, которые уже прочли самые знаменитые произведения Оруэлла, Замятина, Хаксли и Брэдбери.

1. «Повелитель мух», Уильям Голдинг

AntiUtopia1_1524804579-630x315.jpg
Группа мальчишек в результате авиакатастрофы оказывается на необитаемом острове. Постепенно ребята делятся на два лагеря. Первый строит шалаши и разводит костёр, который спасатели смогут заметить с воздуха. Второй охотится на диких свиней и постепенно всё больше переходит к дикарскому образу жизни с поклонением некому Зверю, по слухам, обитающему на острове.

Испытание свободной бесконтрольной жизнью выдерживают не все дети. К моменту, когда спасатели находят их, обе группы претерпевают необратимые изменения. Роман, задуманный автором как ироническое повествование, стал культовым для многих поколений. Уильям Голдинг предоставляет каждому читателю возможность задуматься об истоках зла и моральной деградации: стоит ли винить в упадке какие-то высшие силы или мы сами несём в себе импульс разрушения?

2. «Колыбель для кошки», Курт Воннегут

AntiUtopia2_1524804580-630x315.jpg
Что сделают люди, если в их руки попадёт необыкновенно мощное оружие? Разумеется, попытаются стереть человечество с лица земли, попутно оправдывая себя всем, чем только смогут: от религии до мировой несправедливости. Чисто как дети, играющие в старинную верёвочную игру «Колыбель для кошки». Вот и герои романа Курта Воннегута носятся с опасным веществом «лёд-девять», которое на свою голову изобрёл учёный Феликс Хоннокер.

Курт Воннегут написал изящную и очень весёлую (на первый взгляд) историю человеческой глупости. В главных героях легко угадываются знаменитые тираны прошлого столетия. По прочтении романа вы зададитесь резонным вопросом: сможем ли мы сделать соответствующие выводы и избежать подобного в будущем?

3. «Машина времени», Герберт Уэллс

AntiUtopia3_1524804582-630x315.jpg
Герберт Уэллс описывает классическую антиутопию: деградировавшее общество будущего, в котором неравенство приняло чудовищные формы. Праздные элои, бывшая знать и элита, достигли апогея гедонизма, в то время как их антагонисты морлоки, потомки рабочих, вынуждены жить под землёй как животные. Дальше больше, о чём и повествует автор устами главного героя, Путешественника во Времени.

Роман издан в 1895 году, но с того момента ни на йоту не потерял актуальности. Наоборот, мы, жители XXI века, находим всё больше общего в современной жизни с тем, что описал Герберт Уэллс.

4. «Приглашение на казнь», Владимир Набоков

AntiUtopia4_1524804583-630x315.jpg
Этот роман был опубликован на родине Владимира Набокова только через 50 лет после выхода первого зарубежного издания. Главный герой ожидает казни за ужасное преступление — непохожесть на окружающих. 30 лет Цинциннату удавалось искусно маскироваться и скрывать свою подлинную натуру от людей. От казни героя отделяет всего 20 дней. За это время он переосмысливает жизнь, общается с тюремщиками, родными и даже со своим будущим палачом.

Штампованное счастье, орды одинаковых безликих и совершенно понятных (прозрачных) людей или возможность самореализации и право на уникальность, пусть даже ценой несчастья, — каким должно быть современное и будущее общество? Владимир Набоков оставляет нас наедине с этими вопросами.

5. «Котлован», Андрей Платонов

AntiUtopia5_1524804583-630x315.jpg
Антиутопическую повесть Андрей Платонов написал в 1930 году. При жизни писателя она не была издана и распространялась только самиздатом. Впервые произведение было опубликовано лишь в 1987 году. Автор жёстко критикует бессмысленность тоталитарного строя СССР: группа строителей роет котлован для первого дома в счастливом будущем всеобщего равенства. Первый постоялец, бездомная девочка Настя, живёт тут же, на стройке. Из всего имущества у неё два гробика: один для сна, второй для игрушек. Она типичный ребёнок революции, вынужденный отказаться от своего прошлого.

На первый взгляд может показаться, что Андрей Платонов ограничивается беспощадной критикой строя, рисуя мир строителей будущего. На самом деле автор глубоко сочувствует героям. Цель хороша, но, как это часто случалось в истории, подкачали средства. Современный читатель сможет провести собственные аналогии, чтобы убедиться в правильности выбранного нами пути развития.

6. «Сфера», Дэйв Эггерс

AntiUtopia6_1524804584-630x315.jpg
Наступил идеальный хипстерский 1984 год. Блистательные умы поколения объединились в компанию «Сфера», где все друг друга уважают и ценят, а если и критикуют, то очень мягко. Она несёт абсолютное добро и строит мир без преступлений и тайн, ведь открытому и честному человеку нечего скрывать.

Общество без зависти и зла, лайки всем и даром. Больше не нужно стесняться собственной тяги к показушности: мир с удовольствием посмотрит, чем ты занят, что ешь и куда ходишь. Дэйв Эггерс поднимает важные вопросы границ личного пространства.

7. «Футурологический конгресс», Станислав Лем

AntiUtopia7_1524804585-630x315.jpg
Конгресс футурологов, специалистов по будущему, в латиноамериканской стране прерван массовыми беспорядками населения, которое больше занимают вопросы настоящего. Власти не придумывают ничего лучше, как остановить бушующие массы с помощью психотропных средств. Вскоре всех: и протестующих, и полицию, и самих футурологов — накрывают галлюцинации, да так, что трудно разобраться, где реальность, а где фантазия. Один из учёных оказывается в будущем, в 2039 году.

Станислав Лем один из первых задумался о виртуальной реальности и её влиянии на жизнь людей. Есть мнение, что его идеи стали основой легендарной трилогии «Матрица». Своё отношение к виртуальному миру Лем выразил в концовке романа.

8. «Не отпускай меня», Кадзуо Исигуро

AntiUtopia8_1524804586-630x315.jpg
Молодая женщина вспоминает детство, проведённое в школе-интернате в антиутопической Великобритании в конце XX века. Никакой лирики, всё очень жёстко: одни люди появляются на свет для того, чтобы стать донорами органов для других. Героине не повезло, её выращивают как раз с целью последующего использования для донорства. Её и ей подобных называют клонами, и общество не испытывает сантиментов в их отношении. Свобода воли и выбора, мешавшая человечеству на протяжении всей истории, наконец изничтожена. Нет выбора, нет роптания, есть долг и предназначение.

Британский писатель японского происхождения рассматривает понятные каждому мыслящему человеку вопросы воли и свободы. Пассивность и нежелание решать проблемы социального неравенства могут выйти боком, и не стоит уповать на шанс примкнуть к успешному большинству.

9. «Улитка на склоне», Аркадий и Борис Стругацкие

AntiUtopia9_1524804587-630x315.jpg
Стругацие назвали роман самым значимым произведением и вершиной своего творчества. Есть Лес, есть люди, так или иначе с ним связанные. Одни наблюдают за ним, попивая кефир и получая за это зарплату. Другие пытаются из него вырваться, погружаясь всё больше. Никто не знает Лес на сто процентов, каждый оценивает его силу и мощь по крохотному кусочку, видимому из окна или случайно попавшему под руки. Всё есть хаос, всё есть одиночество.

Аркадий и Борис Стругацкие в свойственной им манере не дают нам чётких ответов на вопросы, возникающие по ходу чтения. Одни видят в Лесе мир, другие — самих себя, а третьи уверены, что он олицетворяет политический режим, по сравнению с которым человек — крохотная улитка на склоне горы. Важно одно — по воле авторов маленькая улитка продолжает движение, и в этом её сила.

10. «Атлант расправил плечи», Айн РэндAntiUtopia10_1524804588-630x315.jpg

Опубликованная в конце 50-х годов книга по сей день остаётся бестселлером и с годами, кажется, обретает всё большую актуальность. Айн Рэнд мастерски рисует унылое, беспомощное и гниющее общество тех, кто ни за что не отвечает и ничего не делает. Здесь всё перевёрнуто с ног на голову: деятельный человек выглядит отщепенцем, а бюрократ-бумагомаратель возводится в ранг бога. Главное — умело переложить ответственность. В противовес умирающему миру появляется мир созидателей, способных своими руками создать новое общество, полное труда, счастья и удовлетворения от работы.

Айн Рэнд удалось написать действительно философский роман, в котором затрагиваются многие волнующие просвещённые умы темы. Каждое слово выверено, выдолблено в камне: над главной речью Джона Голта, например, писательница работала два года. В итоге получилось пронзительное произведение, которое заставит вас по-другому взглянуть на жизнь.

11. «Город и звёзды», Артур Кларк

AntiUtopia11_1524804589-630x315.jpg
Посреди пустыни на планете Земля расположился древний город Диаспар. Ему больше сотни миллионов лет, он старее самой вечности. Безымянные гении снабдили Диаспар машинами, которые сделали город бессмертным. Жители мало интересовались делами других поселений. Умные, спокойные, безразличные, они не ведали страхов и никогда не скучали. Тем непонятнее метания юного Олвина, которого так и тянет сбежать из райского местечка, чтобы узнать, какие страсти бушуют в остальном мире.

Артур Кларк заставляет нас задуматься: так ли мы хотим покоя и удовлетворимся ли мы тихой размеренной жизнью в обеспеченном всем необходимым раю? Автор убеждает читателей, что нет развития без любопытства, жажды познания и стремления увидеть неизведанное. И даже если чрезмерная активность и храбрость приведёт человечество к гибели, что ж, придёт что-то новое, начнётся новый рассвет и новые люди потянутся по тропе, которую уже однажды избрал человек.

12. S.N.U.F.F, Виктор Пелевин

AntiUtopia12_1524804590-630x315.jpg
SNUFF, по Виктору Пелевину, — это Special Newsreel/Universal Feature Film, что можно перевести как «спецвыпуск новостей», те самые свежие новости, показом которых прерываются передачи на телевидении. Действие антиутопического романа затрагивает две вымышленные страны: одну населяют орки, в другой живут деловые люди. Жителям Бизантиума, второго государства, живётся, несмотря на их материальное богатство, несладко.

Заводить отношения можно только с лицами старше 46 лет, приходится отчаянно молодиться и вообще искать способы продления вечной красоты и молодости. Многие нашли для себя выход и завели секс-роботов, довольно-таки продвинутых. Одна из таких «женороботов» втягивает своего владельца, оператора горячих новостей, в лихо закрученную переделку. Виктор Пелевин в свойственной ему непринуждённой манере делает тонкие намёки и проводит прозрачные аллегории с миром, в котором живём мы сегодня. Зловещая сатира автора непременно отзовётся в сердце каждого вдумчивого читателя.

13. «Заводной апельсин», Энтони Бёрджесс

AntiUtopia13_1524804591-630x315.jpg
«Труд, насквозь пропитанный болью», — говорил о своём романе Энтони Бёрджесс. Он описал страшный мир, в котором живёт Алекс, главный герой. Здесь никому нет покоя и никто не защищён от преступных действий Алекса и ему подобных негодяев. Насилие перемежается классической музыкой и оттого выглядит ещё чудовищнее. В тюрьме, куда вполне ожидаемо попадает главный герой, его пытаются лечить от склонности к агрессии весьма необычными способами.

Для Энтони Бёрджесса заводной апельсин — нечто исковерканное, ненормальное, странное. Вместе с автором мы задумываемся об истоках зла, причинах насилия и нашей молчаливой покорности чужой агрессии.

14. «Рассказ служанки», Маргарет Этвуд

AntiUtopia14_1524804592-630x315.jpg
Для женщин наступили новые «дивные» времена. Они лишились свободы передвижения, вероисповедания, убеждений и права на самостоятельное распоряжение деньгами. Им запрещается читать, писать, знать правду, много говорить и любить. Отныне и навсегда их роль сведена к минимуму: фертильные рожают детей от элиты, остальные живут на задворках или следят за хозяйством партийных бонз — тех, кто устал от феминизма и решил установить свои правила.

Главная героиня — Фредова, служанка Фреда, — вспоминает свою былую счастливую жизнь, в которой был муж и любимая дочь. На неё выходит тайное движение, женское подполье, сформированное самыми храбрыми и неравнодушными женщинами.

Маргарет Этвуд намеренно оставляет концовку романа открытой. Для нас это замечательная возможность ещё раз убедиться, что дискриминация по тому или иному признаку — это всегда печально.

15. «Покорность», Мишель Уэльбек

AntiUtopia15_1524804594-630x315.jpg
Пока мы тихо-мирно входим в кризис среднего возраста, строим карьеру, покупаем смартфоны и ставим друзьям лайки, рядом с нами творится история и большая политика. Левые, правые, центристы — с привычным безразличием мы машем рукой, нам некогда следить за политикой, к тому же мы никому не верим. Не верим, что можем хоть как-то повлиять на жизнь в стране. Пока с удивлением не обнаруживаем, что новым президентом становится человек умеренных мусульманских взглядов. Именно это происходит с главным героем романа Франсуа, 40-летним парижским профессором литературы.

Мишель Уэльбек предпринял попытку достучаться до сердец современных интеллектуалов. Собственная нарочитая отстранённость от политики, по мнению писателя, может привести к серьёзному социальному краху.
Другие записи группыпоказать все
644f74d77a60f.jpgВеликие литературные истории — по годам создания.

1950 — «Лев, колдунья и волшебный шкаф», Клайв Стейплз Льюис
1951 — «Над пропастью во ржи», Джером Сэлинджер
1952 — «Старик и море», Эрнест Хемингуэй
1953 — «451 градус по Фаренгейту», Рэй Брэдбери
1954 — «Властелин Колец», Джон Р.Р. Толкин
1955 — «Лолита», Владимир Набоков
1956 — «Падение», Альбер Камю
1957 — «Как Гринч Рождество украл», Доктор Сьюз
1958 — «Завтрак у Тиффани», Трумен Капоте
1959 — «Жестяной барабан», Гюнтер Грасс
644f741f4b172.jpeg
1960 — «Убить пересмешника», Харпер Ли
1961 — «Чужак в стране чужой», Роберт Хайнлайн
1962 — «Излом времени», Мадлен Л’Энгл
1963 — «Под стеклянным колпаком», Сильвия Плат
1964 — «Чарли и шоколадная фабрика», Роальд Даль
1965 — «Ариэль», Сильвия Плат
1966 — «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз
1967 — «Сто лет одиночества», Габриэль Гарсия Маркес
1968 — «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», Филип К. Дик
1969 — «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», Курт Воннегут
644f7420183b7.jpeg
1970 — «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», Ричард Бах
1971 — «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», Хантер С. Томпсон
1972 — «Обитатели холмов», Ричард Адамс
1973 — «Принцесса невеста», Уильям Голдман
1974 — «Шпион, выйди вон!», Джон Ле Карре
1975 — «Сегун», Джеймс Клавелл
1976 — «Песни Перна», Энн Маккефри
1977 — «Сияние», Стивен Кинг
1978 — «Мир глазами Гарпа», Джон Ирвинг
1979 — «История, конца которой нет», Михаэль Энде
644f74207e8f9.jpeg
1980 — «Имя розы», Умберто Эко
1981 — «Дети полуночи», Салман Рушди
1982 — «Дом духов», Исабель Альенде
1983 — «Цвет волшебства», Терри Пратчетт
1984 — «Невыносимая легкость бытия», Милан Кундера
1985 — «Парфюмер», Патрик Зюскинд
1986 — «Оно», Стивен Кинг
1987 — «Хранители», Алан Мур
1988 — «Алхимик», Паоло Коэльо
1989 — «Клуб радости и удачи», Эми Тан
644f7420de724.jpg
1990 — «Парк юрского периода», Майкл Кричтон
1991 — «Мир Софии», Юстейн Гордер
1992 — «Тайная история», Донна Тартт
1993 — «Девственницы-самоубийцы»,Евгенидис Джеффри
1994 — «Хроники Заводной Птицы», Харуки Мураками
1995 — «Слепота», Жозе Сарамаго
1996 — «Игра престолов», Джордж Р.Р. Мартин
1997 — «Гарри Поттер и философский камень», Дж.К. Роулинг
1998 — «Часы», Майкл Каннингем
1999 — «Хорошо быть тихоней», Стивен Чбоски
644f742286fa4.jpg
2000 — «Жизнь Пи», Янн Мартел
2001 — «Тайная жизнь пчел», Сью Монк Кидд
2002 — «Милые кости», Элис Сиболд
2003 — «Жена путешественника во времени», Одри Ниффенеггер
2004 — «Облачный атлас», Дэвид Митчелл
2005 — «Книжный вор», Маркус Зусак

Источник.
644f16d38c442.jpg
Считается, что первые образцы фэнтезийных произведений в Европе стали появляться еще несколько веков назад. Авторы, основываясь на народных сказках и легендах, создавали увлекательные истории о прекрасных девах, злых чародеях и мифических существах. Расцвет жанра, однако, пришелся на середину прошлого столетия. А вот в Россию он добрался относительно недавно: только в 90-е годы фэнтези начало полноценно завоевывать популярность у авторов и читателей. Сегодня же полки книжных магазинов пестрят именами писателей и красочными обложками: героическое, городское, романтическое и даже славянское — все эти направления охвачены (и весьма успешно!) отечественными литераторами. 

Мы собрали для вас самые яркие примеры современного российского фэнтези, которые увлекут вас в невероятные миры, полные смертельных опасностей, захватывающих приключений, отличного юмора и, конечно, любви.

Героическое

Кровавые сражения, бесстрашные воины и прекрасные девы, которые и сами не прочь надеть доспехи, чтобы защитить то, что им дорого, — все это о героическом фэнтези. Лучшие примеры российских романов этого направления — в нашем списке. 
 
1. Цикл «Отблески Этерны», Вера Камша
2. Цикл «Золотые земли», Ульяна Черкасова
3. Цикл «Дивные берега», Елена Кондрацкая
4. Цикл «Цепь и щит», Евгения Александрова

Городское

Действие этих книг разворачивается в пространстве шумных мегаполисов или небольших городков. В обычную жизнь главных героев вмешиваются высшие силы, а потусторонний мир оказывается гораздо ближе, чем представлялось на первый взгляд.

5. «Руки, полные пепла», Мэй
6. «Лунный ветер», Евгения Сафонова
7. «Хилмор», Хелен Тодд

Славянское

Основой для этих романов стали древние славянские мифы. Современные авторы пересказали известные легенды или просто позаимствовали оттуда персонажей, которые появились на страницах книг в совершенно новом обличье.

8. «Иди через темный лес», Джезебел Морган
9. «Мара и Морок», Лия Арден
10. «Невеста Ноября», Лия Арден
11. «Песня чудовищ», Анастасия Андрианова

Романтическое

Здесь балом правит любовь. Ради того, чтобы быть вместе, главные герои готовы на все, даже если сама судьба против их союза. Ангелы и смертные, королевы и попаданцы — все они нуждаются лишь в одном: во взаимном чувстве.

12. «Телохранитель для демона», Елена Звездная
13. «Сальса, Веретено и ноль по Гринвичу», Ширин Шафиева
14. «Дракон в свете луны», Ксения Хан

Темное

Кажется, счастливый финал в этих книгах не предусмотрен вообще. Препятствия и испытания сыплются на персонажей как из рога изобилия, а положительным героям приходится постоянно сражаться за выживание. Темное фэнтези неизменно содержит в себе элементы ужасов и готики — и в книгах из нашего списка их предостаточно.

15. «Сиротки», Мария Вой
16. «Песнь Сорокопута», Фрэнсис Кель
17. Цикл «Вкус памяти», Таня Свон

Детективное

В фантастические сюжеты здесь гармонично вплетены захватывающие расследования, а ведьмы и мифические существа принимают на себя роли детективов. Романы, написанные на стыке жанров, погрузят читателя в мир магии и жестоких преступлений.

18. Цикл «Шолох», Антонина Крейн
19. «Троллий пик», Уна Харт
20. Цикл «Ковен озера Шамплейн», Анастасия Гор
21. «Чудовище и чудовища», Барбара Морриган

Young Adult

Над этими романами читателям не раз придется хорошенько поплакать и вспомнить любимые детские сказки, на которые так неуловимо похожи сюжеты книг из нашего списка.

22. «Некроманс», Евгения Сафонова
23. Цикл «Потомки Первых», Лия Арден
24. Цикл «Эксплеты», Ирина Фуллер
25. «Сон и Пепел», Алекс Анжело

Источник
1. Дремлющий демон Декстера
62a9ed9319ec7.jpg
Мы привыкли к образу серийного маньяка как скрытного человека, ведущего замкнутый образ жизни. Но что, если маньяк будет не только находиться на виду у людей, но и сам ловить преступников? Кем он будет тогда? Главный герой книги Джеффри Линдсея «Дремлющий демон Декстера» именно такой необычный маньяк. Его жертвы тоже весьма необычны.

Повествование в этой книге ведётся от имени Декстера Моргана, работающего в полиции Майами судмедэкспертом. Декстер – социопат-убийца. Убивать людей его заставляет некий внутренний голос, которого он зовёт «Тёмным попутчиком». Ещё в детстве его приёмный отец Гарри Морган, служивший в полиции, заметил в нём некоторые отклонения и смог научить Декстера контролировать свою тягу к убийствам. Чтобы не привлекать к себе внимание, он научил парня избавляться от улик, прятать тела и вести себя в обществе согласно принятым правилам. Благодаря им Декстер научился не только копировать все человеческие чувства, но и имитировать все эмоции обычных людей и их социально-приемлемое поведение.

Все эти правила он включил в так называемый «кодекс Гарри». Этот кодекс, наряду с «Тёмным попутчиком», помогает ему решать кого убивать, а кого оставлять в живых. Его жертвами становятся только те, кто кажется ему стопроцентно заслуживающим смерти за свои преступления. Доказательства их вины добывает сам Декстер. Таким образом, по его мнению, он добивается торжества справедливости. Поведение людей при этом ему кажется нелепым, и никакого интереса к сексу он не испытывает. Жизнь Декстера идёт установленным порядком, пока в городе не появляется ещё один серийный маньяк. Он копирует его почерк. Это заставляет Моргана открыть свою фирменную охоту на него.

2. Добрый друг Декстер
62a9edb5a5d87.jpg
Декстер Морган находится под сильным давлением. Не легко быть этичным серийным убийцей, особенно когда пытаешься избежать подозрений сержанта Доакса (который считает Декстера маньяком убийцей… кем он, на самом деле, и является). В попытке сбить Доакса со следа, Декстеру пришлось полностью спрятаться за маской. Пока он не работает специалистом по анализу брызг крови в полиции Майами, Декстер проводит почти всё свое свободное время с подружкой Ритой и её двумя детьми, потягивает светлое пиво и медленно становится первым в мире домоседом. Но как долго Декстер сможет воздерживаться от убийств? Как скоро его Тёмный Пассажир овладеет им и даст его внутреннему монстру свободу?

3. Декстер во мраке
62a9ede786e98.jpg
Работая специалистом по брызгам крови в полиции Майами, Декстер Морган привык видеть злодеяния… особенно, потому что по возможности, он совершает их сам. Руководствуясь своим Тёмным Пассажиром (внутренним голосом), внешне он живет нормальной жизнью, придерживаясь одного простого правила: он убивает только плохих парней. Но счастливое существование Декстера переворачивается вверх дном, когда его позвали на место преступления в кампусе. Тёмный Пассажир Декстера тут же чувствует что-то знакомое, что-то очень гнетущее, и Тёмный Пассажир – властелин разума Декстера и героический убийца – прячется.Декстер впервые в жизни остается один, и понимает, что ему предстоит охота за действительно зловещим соперником. Тем временем он планирует свадьбу и пытается научиться быть отчимом двоих детей своей невесты – детей, которые тоже могут иметь свои тёмные половины.

4. Декстер в деле
62a9edf97c434.jpg
Приключения очаровательного "джентльмена-маньяка" Декстера Моргана, который охотится исключительно на серийных убийц, продолжаются!

Декстер возвращается после незабываемого медового месяца в Париже. Семейная жизнь пошла ему на пользу: он предан супруге, наслаждается домашними обедами и уверен, что его зловещее хобби навсегда останется в прошлом.

Между тем Майами терроризирует таинственный преступник-художник, превращающий тела жертв в чудовищные арт-объекты. Декстер не в силах остаться в стороне.

Он начинает поединок с противником, который не уступает ему ни интеллектом, ни жестокостью!

5. Деликатесы Декстера
62a9ee23c9b61.jpg
Новые приключения неотразимого Декстера Моргана - "джентльмена-маньяка", который охотится исключительно на серийных убийц! Недолго ему приходится радоваться семейной жизни и новорожденной дочке: долг зовет! Долг крови... Молоденькая девушка похищена странной шайкой то ли готов, то ли вампиров, то ли попросту каннибалов, - и Декстеру предстоит приложить все свои таланты для поисков. Но чем ближе он подбирается к преступникам, тем с более пристальным интересом они следят за ним. Прямо-таки с голодным интересом. Неужели Декстеру предстоит стать для них очередным обедом?

6. Двойник Декстера
62a9ee3d79529.jpg
Приключения очаровательного «джентльмена-маньяка» Декстера Моргана, охотника на серийных убийц, продолжаются!

Раньше ни с чем подобным Декстеру Моргану сталкиваться не доводилось…

Но на сей раз приходится признать: Декстера, расправлявшегося с очередным монстром-педофилом, ВИДЕЛИ.

Свидетель шантажирует его и грозится разоблачить.

И это – одновременно с охотой на собственного «двойника», опасного и беспощадного преступника, избравшего своими жертвами… полицейских Майами!

7. Последний дубль Декстера
62a9ee5d7d4d4.jpg
Суперзвезда Роберт Чейз славится своей способностью вживаться в роль. В новом сериале ему предстоит сыграть полицейского, и он пристально наблюдает за Декстером Морганом – ведь персонаж Чейза буквально списан с обаятельного судмедэксперта. Актер ходит за Декстером по пятам, пытаясь понять, как тому удается вычислять убийц. Он пока не подозревает, что у полицейского есть свои темные секреты и слабости… А Декстеру становится все труднее хранить в тайне необычное «хобби».

Удастся ли ему «оставить след в Голливуде», не попав при этом на электрический стул?

8. Декстер мёртв
62a9ee6b26837.jpg
Неужели Декстеру Моргану – прекрасному аналитику, верному мужу, добродетельному отцу и серийному убийце, который охотится лишь на других убийц, – пришел конец?! Он потерял все: работу, карьеру, жену, детей, и даже любимая сестра Дебора больше не желает иметь с ним ничего общего. Декстер – в тюрьме по обвинению во множестве убийств… Однако именно ЭТИХ убийств он не совершал.

Помочь Декстеру соглашается только брат Брайан – человек, натворивший таких дел, что сам Декстер в сравнении с ним невинный агнец… Однако Брайан требует ответной услуги.

И Декстер, которому уже нечего терять, вновь начинает танец со Смертью. Танец, который может стать для него последним…