Поднимите руку, если вам в школе приходилось читать классические романы, и после вы их просто ненавидели. Не опускайте руку, если когда-то взрослый с презрением поглядывал на вас только потому, что вы не смогли распознать гениального писателя с первого взгляда. Что ж, есть один грязный секретик: многие, если не почти все, книги из школьной программы после выхода в свет очень не нравились ни критикам, ни читателям.

6. "О дивный новый мир" Олдоса Хаксли

5c8d0a74bbdcf.jpeg
Всем известная история:

В 1932 году Хаксли опубликовал это пробирающее до дрожи сочинение про общество будущего, где все вертится вокруг секса, наркотиков и преклонения перед конвейером, а человечество заключено в бесконечный замкнутый круг потребления гаджетов, бесполезной работы и приема “дури” как средства от депрессии.

Как восприняли книгу:

Отзывы о романе были “довольно прохладными”, если мы хотим описать в двух словах тот эффект, который книга произвела на литературный мир.

Даже писатели-футуристы вроде Герберта Уэллса были поражены безысходным настроением книги. Автор Войны миров называл мрачное будущее "Дивного нового мира" “предательством”. Реакция других, менее запоминающихся критиков, т.е. всех остальных, варьировалась от игнорирования до детских обзывалок в адрес Хаксли.

Среди литературных критиков разразилась паника, книгу ругали все, и ее продажи в США составили всего несколько тысяч экземпляров. Почему? Потому что никому не нравилось будущее, описанное Хаксли.

Он писал о будущем, в котором людей усмирил не тоталитарный диктатор, а нескончаемый поток отвлекающих внимание дешевых развлечений. Неслыханно!

Однако, надо признать, что именно Хаксли смеялся последним. "О дивный новый" мир оказался одним из самых знаменитых и важных произведений двадцатого века, а его автор — одним из самых уважаемых и наводящих ужас интеллектуалов планеты. Дождавшись признания, он умер 22 ноября 1963 года, в день убийства Кеннеди и смерти Клайва Льюиса, просто чтобы еще раз досадить всем нам.

Проживи писатель еще тридцать семь лет, он получил бы высшую литературную награду — альбом Iron Maiden, названный в честь романа.

5. "Гроздья гнева" Джона Стейнбека

5c8d0a751f109.jpeg
Всем известная история:

Важнейший американский роман о Великой депрессии, Пыльном котле и о том, как тяжко жить, если ты оказался в любом из фильмов с Генри Фондой.

Там есть та самая знаменитая сцена, где молодая женщина кормит грудью умирающего старика, и мы точно не собираемся шутить про это, потому что эпизод действительно прекрасен.

Как восприняли книгу:

Представьте, что “Бесславных ублюдков” выпустили на экран в 1929 году. Вот как-то так.

“Гроздья гнева” получил весьма холодный прием, несмотря на содержащийся в романе самый впечатляющий пример пользы от грудного вскармливания со времен Древнего Рима.

С конца девятнадцатого века до бурных двадцатых девизом общественной жизни в США было “на фиг бедных”, и непереносимые описания американской бедности, разрухи и лагерей переселенцев показались читателям “угнетающими” (под этим словом мы подразумеваем коммунистический/социалистический заговор).

Представители всего политического спектра заклеймили “Гроздья гнева” как “лживую писанину” и “клевету”. Книга подверглась цензуре, ее запрещали к продаже и сжигали по всей Северной Америке, даже в родном городе Стейнбека.

Вопреки злопыхательству, Стейнбека поддержали Элеонора Рузвельт, режиссер Джон Форд и сама действительность, ведь люди поняли, что роман основан на реальных событиях. На самом деле, Стейнбек смягчил ужасы жизни в Пыльном котле, например, он не написал о резком росте популяции “черных вдов” и тарантулов в регионе, ведь ему была интересна сама история, а не распространение коммунистической истерии среди населения.

Конечно, книга стала важной, и благодаря ей Стейнбек получил Нобелевскую премию по литературе в 1962 году, в те времена, когда она еще что-то значила.

4. "Повелитель мух" Уильяма Голдинга

5c8d0a76ce882.jpeg
Всем известная история:

Это смесь первого сезона “Выживших”, “Швейцарской семьи Робинзонов” и “Пилы”. С участием детей, для большей остроты.

Как восприняли книгу:

Блестящая литературная работа Уильяма Голдинга, наполненная символизмом и рассуждениями о проблемах общества, после публикации провалилась в продаже, но Голдингу еще повезло, что книга вообще увидела свет. Более двадцати издателей отказались печатать роман, разумеется, из-за “обилия сцен насилия и обсценной лексики”, которыми Голдинг просто оглушил публику, как обухом по голове.

В 50-е было продано менее трех тысяч экземпляров, прежде чем произведение перестали публиковать. Другими словами, наверняка есть какой-нибудь бездомный, который продал больше копий своего отксеренного воззвания. Трудно представить, почему так произошло. Ведь в книге всего-то описывался окончательный крах веры, философии и общества. С участием детей.

Однако, как и в случае с другими книгами в двадцатом веке, несмотря на отсутствие популярности, “Повелитель мух” получил Нобелевскую премию по литературе. Книгу стали переиздавать и рассылать по школьным библиотекам в США, Голдинг стал лауреатом Нобелевской премии, а потом еще и рыцарем.

Так что помните об этом, когда ваши первые писательские опыты в научной фантастике или фэнтези, опубликованные в уютной жежешечке, никто не будет читать. Через несколько лет вы получите Нобелевскую премию, поэтому уже сейчас думайте, что делать с миллионами долларов и званием рыцаря.

3. "Над пропастью во ржи" Дж. Сэлинджера

5c8d0a76ea699.jpg
Всем известная история:

Это главное произведение поколения бэби-бумеров. Книга о любом ребенке, который когда-либо с матерками и жалобами на жизнь прокладывал себе путь через юность, чтобы в конце концов напиться, стать жертвой сексуальных домогательств и выкупить свою задницу у сутенера.

Как восприняли книгу:

Отзывы были такими же теплыми, как бутылка водки в холодильнике у твоей бабули. Книга оказалась настолько противоречивой, что критики, которым она понравилась, даже боялись оглашать свои имена. “Над пропастью во ржи” написан “вульгарным” разговорным языком того времени. Разговорный язык содержит довольно много ругательств и шуток ниже пояса, так что роман нанес сокрушительный удар по социальным нормам Великой нации, и за книгой закрепилась репутация одного из самых скандальных произведений двадцатого века.

Критика называла произведение “не оправдавшим надежд”, “промахом”, “затянутым”, “абсолютно отвратительным”, “профанским”, “скучным и вторичным” и “предсказуемым и нудным”. С последним придется согласиться, ведь мы полагаем, что большая часть аудитории не понаслышке знает, каково это, драться с малолетней проституткой из-за оплаты сверх “тарифа”.

А еще люди ведут споры о том, что книга стала причиной убийств высокопоставленных чиновников из-за аналогии “ловца во ржи”, которую использует Холден, главный герой романа. Однако, в таком предположении не больше смысла, чем в финале “Детей кукурузы”, так что давайте считать убийцу Джона Леннона обычным психом.

Читатели, как часто бывает, не послушали критиков и раскупили книгу общим тиражом в 65 миллионов экземпляров. Это больше, чем продажи любой части “Сумерек”, ребятки.

2. "Моби Дик" Германа Мелвилла

5c8d0a772a15d.jpg
Всем известная история:

Это как “Челюсти”, только с огромным кашалотом-альбиносом и множеством метафор вместо акулы и смешных шапок. Ричард Дрейфус по Мелвиллу более крут: тут он не самый надоедливый ихтиолог в мире, а островитянин-каннибал Квиквег.

Как восприняли книгу:

Рецензии современников были жесткими. Очень, очень жесткими. Как рецензии на помесь “Сына Маски” и “Поле битвы Земля”.

Поэтическая проза Мелвилла не тронула читателей, хотя в книге выведены одни из самых замечательных героев в литературе: капитан Ахав, Квиквег или богопобный Моби Дик. Отчасти это произошло из-за ошибки издателя, который выпустил книгу без эпилога, ключевого фрагмента в этом романе. Другой причиной стала общая нелюбовь критиков.

Один из наиболее влиятельных литературных журналов Англии назвал книгу “катастрофой”. В издании методистов роман посчитали “неподходящим для широкой публики”. Некоторые особо говнистые критики дошли до нападок на самого Мелвилла. Они писали о его “словоплетских вывертах, напыщенном оскорблении общества, чванстве и распущенности, которую он распространяет.”

Короче говоря, роман не понравился тем, кто считает, будто “распространение распущенности” — это оскорбление. Признаем, современному человеку трудно справиться с “Моби Диком” без онлайн-словаря, но нельзя же винить Мелвилла за то, что он был умнее большинства теперешних читателей. Так или иначе, книга посвящена Натаниэлю Готорну, а в таком романе вряд ли встретишь слово “шмаровоз” на каждой странице.

1. "Властелин колец" Толкина

5c8d0a773f95c.jpg
Всем известная история:

В трилогии “Властелин колец” различные расы планокурного Средиземья забывают о взаимном расизме и собираются, чтобы обсудить очень важный вопрос о ювелирных украшениях. Это начало эпической трилогии Толкина об Одном кольце, девятнадцати кольцах силы, ожерелье Арвен, кольце Барахира, мифриловой жилетке, короне Гондора и других предметах роскоши, которые Саруман “Многоцветный” спрятал у себя в шкафу.

Трилогия разошлась тиражом в двести миллионов экземпляров, породила целое поколение взрослых мужчин, которые плачут над главой “Серые гавани”, получила несколько экранизаций и оставила настоящую субкультуру невиданных гиков.

Как восприняли книгу:

Согласно Энциклопедии Дж. Р. Р. Толкина, “ни один из популярных критиков не отозвался о Властелине колец положительно.”

Причин для отрицательных рецензий было много, одна из них — профессия автора, он был академическим ученым-лингвистом, а не писателем. New York Times называла Толкина “высокомерным” и “смертью для самой литературы”.

The New Republic описывала книгу и персонажей как “бескровных, которым не хватает клетчатки”, что, очевидно, было по-настоящему обидным во времена до появления готовых зерновых завтраков. Даже тяжеловесы вроде Айзека Азимова не восприняли идею противостояния природы и индустрии, заявляя, что “современный мир, возможно... не был таким уж плохим.”

Черт, даже друзья Толкина не пребывали в восторге. Автор перестал зачитывать им отрывки романа из-за отрицательных отзывов и собственных задетых чувств. Хьюго Дайсон, человек из окружения Толкина, однажды просто застонал во время чтений: “Ох, блин! Только не надо больше эльфов!”

В 60-е книга получила популярность в США благодаря хиппи. Бодрящий коктейль из вьетнамской войны, движения в защиту природы и нереального уровня потребления наркотиков вызвал интерес к тому, что тогда называли “расслабленной свободой, как жизнь в Шире.” Все это, и пиратское издание романа в мягкой обложке, которое битники раскупали, чтобы “быть в теме с чуваком”, заставило “чувака”, то есть Толкина, опубликовать книгу в Северной Америке на радость обдолбанным читателям.

Так что если вы сейчас читаете фэнтези роман или играете в игру про эльфов, скажите спасибо хиппи.
Другие записи группыпоказать все
644f74d77a60f.jpgВеликие литературные истории — по годам создания.

1950 — «Лев, колдунья и волшебный шкаф», Клайв Стейплз Льюис
1951 — «Над пропастью во ржи», Джером Сэлинджер
1952 — «Старик и море», Эрнест Хемингуэй
1953 — «451 градус по Фаренгейту», Рэй Брэдбери
1954 — «Властелин Колец», Джон Р.Р. Толкин
1955 — «Лолита», Владимир Набоков
1956 — «Падение», Альбер Камю
1957 — «Как Гринч Рождество украл», Доктор Сьюз
1958 — «Завтрак у Тиффани», Трумен Капоте
1959 — «Жестяной барабан», Гюнтер Грасс
644f741f4b172.jpeg
1960 — «Убить пересмешника», Харпер Ли
1961 — «Чужак в стране чужой», Роберт Хайнлайн
1962 — «Излом времени», Мадлен Л’Энгл
1963 — «Под стеклянным колпаком», Сильвия Плат
1964 — «Чарли и шоколадная фабрика», Роальд Даль
1965 — «Ариэль», Сильвия Плат
1966 — «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз
1967 — «Сто лет одиночества», Габриэль Гарсия Маркес
1968 — «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», Филип К. Дик
1969 — «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», Курт Воннегут
644f7420183b7.jpeg
1970 — «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», Ричард Бах
1971 — «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», Хантер С. Томпсон
1972 — «Обитатели холмов», Ричард Адамс
1973 — «Принцесса невеста», Уильям Голдман
1974 — «Шпион, выйди вон!», Джон Ле Карре
1975 — «Сегун», Джеймс Клавелл
1976 — «Песни Перна», Энн Маккефри
1977 — «Сияние», Стивен Кинг
1978 — «Мир глазами Гарпа», Джон Ирвинг
1979 — «История, конца которой нет», Михаэль Энде
644f74207e8f9.jpeg
1980 — «Имя розы», Умберто Эко
1981 — «Дети полуночи», Салман Рушди
1982 — «Дом духов», Исабель Альенде
1983 — «Цвет волшебства», Терри Пратчетт
1984 — «Невыносимая легкость бытия», Милан Кундера
1985 — «Парфюмер», Патрик Зюскинд
1986 — «Оно», Стивен Кинг
1987 — «Хранители», Алан Мур
1988 — «Алхимик», Паоло Коэльо
1989 — «Клуб радости и удачи», Эми Тан
644f7420de724.jpg
1990 — «Парк юрского периода», Майкл Кричтон
1991 — «Мир Софии», Юстейн Гордер
1992 — «Тайная история», Донна Тартт
1993 — «Девственницы-самоубийцы»,Евгенидис Джеффри
1994 — «Хроники Заводной Птицы», Харуки Мураками
1995 — «Слепота», Жозе Сарамаго
1996 — «Игра престолов», Джордж Р.Р. Мартин
1997 — «Гарри Поттер и философский камень», Дж.К. Роулинг
1998 — «Часы», Майкл Каннингем
1999 — «Хорошо быть тихоней», Стивен Чбоски
644f742286fa4.jpg
2000 — «Жизнь Пи», Янн Мартел
2001 — «Тайная жизнь пчел», Сью Монк Кидд
2002 — «Милые кости», Элис Сиболд
2003 — «Жена путешественника во времени», Одри Ниффенеггер
2004 — «Облачный атлас», Дэвид Митчелл
2005 — «Книжный вор», Маркус Зусак

Источник.
644f16d38c442.jpg
Считается, что первые образцы фэнтезийных произведений в Европе стали появляться еще несколько веков назад. Авторы, основываясь на народных сказках и легендах, создавали увлекательные истории о прекрасных девах, злых чародеях и мифических существах. Расцвет жанра, однако, пришелся на середину прошлого столетия. А вот в Россию он добрался относительно недавно: только в 90-е годы фэнтези начало полноценно завоевывать популярность у авторов и читателей. Сегодня же полки книжных магазинов пестрят именами писателей и красочными обложками: героическое, городское, романтическое и даже славянское — все эти направления охвачены (и весьма успешно!) отечественными литераторами. 

Мы собрали для вас самые яркие примеры современного российского фэнтези, которые увлекут вас в невероятные миры, полные смертельных опасностей, захватывающих приключений, отличного юмора и, конечно, любви.

Героическое

Кровавые сражения, бесстрашные воины и прекрасные девы, которые и сами не прочь надеть доспехи, чтобы защитить то, что им дорого, — все это о героическом фэнтези. Лучшие примеры российских романов этого направления — в нашем списке. 
 
1. Цикл «Отблески Этерны», Вера Камша
2. Цикл «Золотые земли», Ульяна Черкасова
3. Цикл «Дивные берега», Елена Кондрацкая
4. Цикл «Цепь и щит», Евгения Александрова

Городское

Действие этих книг разворачивается в пространстве шумных мегаполисов или небольших городков. В обычную жизнь главных героев вмешиваются высшие силы, а потусторонний мир оказывается гораздо ближе, чем представлялось на первый взгляд.

5. «Руки, полные пепла», Мэй
6. «Лунный ветер», Евгения Сафонова
7. «Хилмор», Хелен Тодд

Славянское

Основой для этих романов стали древние славянские мифы. Современные авторы пересказали известные легенды или просто позаимствовали оттуда персонажей, которые появились на страницах книг в совершенно новом обличье.

8. «Иди через темный лес», Джезебел Морган
9. «Мара и Морок», Лия Арден
10. «Невеста Ноября», Лия Арден
11. «Песня чудовищ», Анастасия Андрианова

Романтическое

Здесь балом правит любовь. Ради того, чтобы быть вместе, главные герои готовы на все, даже если сама судьба против их союза. Ангелы и смертные, королевы и попаданцы — все они нуждаются лишь в одном: во взаимном чувстве.

12. «Телохранитель для демона», Елена Звездная
13. «Сальса, Веретено и ноль по Гринвичу», Ширин Шафиева
14. «Дракон в свете луны», Ксения Хан

Темное

Кажется, счастливый финал в этих книгах не предусмотрен вообще. Препятствия и испытания сыплются на персонажей как из рога изобилия, а положительным героям приходится постоянно сражаться за выживание. Темное фэнтези неизменно содержит в себе элементы ужасов и готики — и в книгах из нашего списка их предостаточно.

15. «Сиротки», Мария Вой
16. «Песнь Сорокопута», Фрэнсис Кель
17. Цикл «Вкус памяти», Таня Свон

Детективное

В фантастические сюжеты здесь гармонично вплетены захватывающие расследования, а ведьмы и мифические существа принимают на себя роли детективов. Романы, написанные на стыке жанров, погрузят читателя в мир магии и жестоких преступлений.

18. Цикл «Шолох», Антонина Крейн
19. «Троллий пик», Уна Харт
20. Цикл «Ковен озера Шамплейн», Анастасия Гор
21. «Чудовище и чудовища», Барбара Морриган

Young Adult

Над этими романами читателям не раз придется хорошенько поплакать и вспомнить любимые детские сказки, на которые так неуловимо похожи сюжеты книг из нашего списка.

22. «Некроманс», Евгения Сафонова
23. Цикл «Потомки Первых», Лия Арден
24. Цикл «Эксплеты», Ирина Фуллер
25. «Сон и Пепел», Алекс Анжело

Источник
1. Дремлющий демон Декстера
62a9ed9319ec7.jpg
Мы привыкли к образу серийного маньяка как скрытного человека, ведущего замкнутый образ жизни. Но что, если маньяк будет не только находиться на виду у людей, но и сам ловить преступников? Кем он будет тогда? Главный герой книги Джеффри Линдсея «Дремлющий демон Декстера» именно такой необычный маньяк. Его жертвы тоже весьма необычны.

Повествование в этой книге ведётся от имени Декстера Моргана, работающего в полиции Майами судмедэкспертом. Декстер – социопат-убийца. Убивать людей его заставляет некий внутренний голос, которого он зовёт «Тёмным попутчиком». Ещё в детстве его приёмный отец Гарри Морган, служивший в полиции, заметил в нём некоторые отклонения и смог научить Декстера контролировать свою тягу к убийствам. Чтобы не привлекать к себе внимание, он научил парня избавляться от улик, прятать тела и вести себя в обществе согласно принятым правилам. Благодаря им Декстер научился не только копировать все человеческие чувства, но и имитировать все эмоции обычных людей и их социально-приемлемое поведение.

Все эти правила он включил в так называемый «кодекс Гарри». Этот кодекс, наряду с «Тёмным попутчиком», помогает ему решать кого убивать, а кого оставлять в живых. Его жертвами становятся только те, кто кажется ему стопроцентно заслуживающим смерти за свои преступления. Доказательства их вины добывает сам Декстер. Таким образом, по его мнению, он добивается торжества справедливости. Поведение людей при этом ему кажется нелепым, и никакого интереса к сексу он не испытывает. Жизнь Декстера идёт установленным порядком, пока в городе не появляется ещё один серийный маньяк. Он копирует его почерк. Это заставляет Моргана открыть свою фирменную охоту на него.

2. Добрый друг Декстер
62a9edb5a5d87.jpg
Декстер Морган находится под сильным давлением. Не легко быть этичным серийным убийцей, особенно когда пытаешься избежать подозрений сержанта Доакса (который считает Декстера маньяком убийцей… кем он, на самом деле, и является). В попытке сбить Доакса со следа, Декстеру пришлось полностью спрятаться за маской. Пока он не работает специалистом по анализу брызг крови в полиции Майами, Декстер проводит почти всё свое свободное время с подружкой Ритой и её двумя детьми, потягивает светлое пиво и медленно становится первым в мире домоседом. Но как долго Декстер сможет воздерживаться от убийств? Как скоро его Тёмный Пассажир овладеет им и даст его внутреннему монстру свободу?

3. Декстер во мраке
62a9ede786e98.jpg
Работая специалистом по брызгам крови в полиции Майами, Декстер Морган привык видеть злодеяния… особенно, потому что по возможности, он совершает их сам. Руководствуясь своим Тёмным Пассажиром (внутренним голосом), внешне он живет нормальной жизнью, придерживаясь одного простого правила: он убивает только плохих парней. Но счастливое существование Декстера переворачивается вверх дном, когда его позвали на место преступления в кампусе. Тёмный Пассажир Декстера тут же чувствует что-то знакомое, что-то очень гнетущее, и Тёмный Пассажир – властелин разума Декстера и героический убийца – прячется.Декстер впервые в жизни остается один, и понимает, что ему предстоит охота за действительно зловещим соперником. Тем временем он планирует свадьбу и пытается научиться быть отчимом двоих детей своей невесты – детей, которые тоже могут иметь свои тёмные половины.

4. Декстер в деле
62a9edf97c434.jpg
Приключения очаровательного "джентльмена-маньяка" Декстера Моргана, который охотится исключительно на серийных убийц, продолжаются!

Декстер возвращается после незабываемого медового месяца в Париже. Семейная жизнь пошла ему на пользу: он предан супруге, наслаждается домашними обедами и уверен, что его зловещее хобби навсегда останется в прошлом.

Между тем Майами терроризирует таинственный преступник-художник, превращающий тела жертв в чудовищные арт-объекты. Декстер не в силах остаться в стороне.

Он начинает поединок с противником, который не уступает ему ни интеллектом, ни жестокостью!

5. Деликатесы Декстера
62a9ee23c9b61.jpg
Новые приключения неотразимого Декстера Моргана - "джентльмена-маньяка", который охотится исключительно на серийных убийц! Недолго ему приходится радоваться семейной жизни и новорожденной дочке: долг зовет! Долг крови... Молоденькая девушка похищена странной шайкой то ли готов, то ли вампиров, то ли попросту каннибалов, - и Декстеру предстоит приложить все свои таланты для поисков. Но чем ближе он подбирается к преступникам, тем с более пристальным интересом они следят за ним. Прямо-таки с голодным интересом. Неужели Декстеру предстоит стать для них очередным обедом?

6. Двойник Декстера
62a9ee3d79529.jpg
Приключения очаровательного «джентльмена-маньяка» Декстера Моргана, охотника на серийных убийц, продолжаются!

Раньше ни с чем подобным Декстеру Моргану сталкиваться не доводилось…

Но на сей раз приходится признать: Декстера, расправлявшегося с очередным монстром-педофилом, ВИДЕЛИ.

Свидетель шантажирует его и грозится разоблачить.

И это – одновременно с охотой на собственного «двойника», опасного и беспощадного преступника, избравшего своими жертвами… полицейских Майами!

7. Последний дубль Декстера
62a9ee5d7d4d4.jpg
Суперзвезда Роберт Чейз славится своей способностью вживаться в роль. В новом сериале ему предстоит сыграть полицейского, и он пристально наблюдает за Декстером Морганом – ведь персонаж Чейза буквально списан с обаятельного судмедэксперта. Актер ходит за Декстером по пятам, пытаясь понять, как тому удается вычислять убийц. Он пока не подозревает, что у полицейского есть свои темные секреты и слабости… А Декстеру становится все труднее хранить в тайне необычное «хобби».

Удастся ли ему «оставить след в Голливуде», не попав при этом на электрический стул?

8. Декстер мёртв
62a9ee6b26837.jpg
Неужели Декстеру Моргану – прекрасному аналитику, верному мужу, добродетельному отцу и серийному убийце, который охотится лишь на других убийц, – пришел конец?! Он потерял все: работу, карьеру, жену, детей, и даже любимая сестра Дебора больше не желает иметь с ним ничего общего. Декстер – в тюрьме по обвинению во множестве убийств… Однако именно ЭТИХ убийств он не совершал.

Помочь Декстеру соглашается только брат Брайан – человек, натворивший таких дел, что сам Декстер в сравнении с ним невинный агнец… Однако Брайан требует ответной услуги.

И Декстер, которому уже нечего терять, вновь начинает танец со Смертью. Танец, который может стать для него последним…