Имя Рэя Брэдбери широко известно далеко за пределами литературной Америки. Писатель прославился своим романом-антиутопией «451 градус по Фаренгейту», циклом рассказов «Марсианские хроники», удивительно точными высказываниями о современниках, науке и освоении космоса.
Но отдельное внимание стоит уделить его коротким рассказам, в которых Брэдбери размышляет о главных ценностях человечества, его страхах, безграничных возможностях и ошибках.

В общем, мы собрали лучшие рассказы писателя, которые можно прочесть за 5–10 минут, но которым под силу изменить всю твою жизнь или хотя бы отношение к ней.

1. «Ржавчина»

direct?url=https%3A%2F%2Fbrodude.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2F14%2Fbrodude.ru_14.03.2019_iiyl4FsSl8i4q.png&resize=w1056
В двух словах: Ножка стула превратилась в оружие.

История о сержанте-пацифисте, который мечтает избавить мир от непрекращающихся войн. Для этого он изобретает прибор, который может разрушить все оружие, существующее в мире, превратив его в ржавчину.

Его стремление к миру во всем мире остается непонятым; кто-то и вовсе считает, что сержант просто сошел с ума.

Действительно, поможет ли уничтожение оружия и военной техники избавить планету от кровопролитных сражений, или же дело в нас самих?

2. «Улыбка»

direct?url=https%3A%2F%2Fbrodude.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2F14%2Fbrodude.ru_14.03.2019_Gsed6j8VupiGB.png&resize=w1056
В двух словах: Люди разучились видеть прекрасное.

Рассказ повествует о печальном конце одного из величайших шедевров живописи. В будущем люди признали его уродливым и даже пришли к выводу, что он, как пережиток прошлого, достоин уничтожения.

В своем желании избавиться от всего, что напоминало бы о прошлой «ограниченной» цивилизации, люди дошли до безумия, лишив себя элементарных ценностей и постепенно начав превращаться в варваров.

Из всей огромной толпы, собравшейся на площади, лишь один маленький мальчик был восхищен улыбкой таинственного лица с картины. Чья же улыбка произвела на детскую душу неизгладимое впечатление?

3. «Чудесный костюм цвета сливочного мороженого»

В двух словах: Один костюм переворачивает сразу 6 жизней.

Один из самых мощных рассказов Брэдбери. Шестеро друзей покупают красивый костюм цвета сливочного мороженого. Этот костюм они носят по очереди, стараясь относиться к нему как к сокровищу, и с удовольствием отмечают то, как он меняет их судьбы к лучшему.

Но в конце рассказа встает вопрос: так ли важен хороший костюм, чтобы тебя любили и уважали, или дело все-таки совершенно в другом? Может, костюм имел значение лишь для самих друзей, а вовсе не для окружающих?

4. «Ревун»

direct?url=https%3A%2F%2Fbrodude.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2F14%2Fbrodude.ru_14.03.2019_9zsKBZilJCf01.png&resize=w1056
В двух словах: У одиночества есть звук.

Представь маяк возле мыса, который по ночам издает протяжный рев. Смотритель делится с рассказчиком поразительной историей: оказывается, каждый год к маяку приплывает огромный динозавр, живущий в морских глубинах уже миллионы лет.

Это чудище ревет вместе с маяком, и в его зове слышно все накопившееся отчаяние: динозавр — последний из своего рода и обречен на вечное одиночество.

В одну из ночей динозавр разрушает маяк, видимо осознав, что он не живое существо. Чудище решает уничтожить то, что давало ему надежду, чтобы прекратить свои мучения.

Рассказ пропитан философскими размышлениями о человеческом одиночестве, помогая осознать силу такого прекрасного и одновременно разрушающего чувства, как любовь.

5. «Электрическое тело пою!»

direct?url=https%3A%2F%2Fbrodude.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2F14%2Fbrodude.ru_14.03.2019_cTb1yyyN8380V.png&resize=w1056
В двух словах: Дети помнят, как родилась их бабушка.

Будущее для Брэдбери представлялось именно таким — роботизированным и автоматизированным везде, где это возможно. Вот и в своем рассказе «Электрическое тело пою!» писатель решает показать влияние прогресса на примере обыкновенной семьи.

Отец семейства решает приобрести экспериментальный «агрегат» — электронную бабушку, которая создана для заботы о маленьких детях. Тем более одна из корпораций сильно продвинулась в создании очеловеченных машин.

В этой прекрасной истории о дружбе человека и машины есть только одно «но»: дети растут и даже стареют, снова становясь беспомощными, а бабушка — нет.

В общем, одна из главных идей рассказа — безграничные возможности человека, которые нужно направлять в правильное русло. Ну и превосходство изобретений над изобретателем, во всех смыслах.

6. «Будет ласковый дождь»

В двух словах: Робот читает стихи, но слушать их уже некому.

Один из самых известных научно-фантастических рассказов. История о последствиях катастрофы: город был уничтожен ядерным смерчем, но в уцелевшем доме «жизнь» продолжается. Умный дом заправляет постели, моет посуду, готовит обеды, обращается к хозяевам, не подозревая, что от них ничего не осталось.

Это отличная зарисовка возможного сценария гибели человечества, если люди всерьез не задумаются о том, что творят.

7. «Калейдоскоп»

direct?url=https%3A%2F%2Fbrodude.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2F14%2Fbrodude.ru_14.03.2019_irqIFsrYKZWBP.png&resize=w1056
В двух словах: О чем вспомнить, когда жить осталось несколько часов.

Ракета разрушена. Космонавты в космосе, они разлетаются друг от друга в разные стороны и могут общаться только по рации. Каждый принимает неизбежную смерть по-своему: кто-то срывает свою злость на товарищах, кто-то вспоминает о том, как жил полной жизнью, кто-то копит свои силы для чего-то важного, чему так и не суждено случиться.

О чем думают люди в последние минуты своей жизни, о чем жалеют, о чем безумно хотят поговорить? Этот поразительный рассказ шокирует, но вместе с тем заставляет задуматься о жизни и своих ценностях.

8. «Икар Монгольфье Райт»

В двух словах: Люди научились летать.

Рассказ о пилоте ракеты, который решил поспать перед своей первой экспедицией на Луну. Во снах он видит все значимые полеты за всю историю человечества. Люди обуздали стихию и научились летать, как мечтали об этом еще с легенд об Икаре.

Эта зарисовка Брэдбери получилась немного абстрактной, но в этом ее плюс. Главная мысль рассказа: человеческие возможности безграничны, и, если ты действительно чего-то хочешь, тебя не в силах удержать даже земное притяжение.

9. «И грянул гром»

direct?url=https%3A%2F%2Fbrodude.ru%2Fwp-content%2Fuploads%2F2019%2F03%2F14%2Fbrodude.ru_14.03.2019_LRjOmiWm59GMl.png&resize=w1056
В двух словах: Герой раздавил бабочку в прошлом, изменив свое настоящее.

В будущем любители экстрима могут отправляться в своеобразное путешествие во времени, переносящее их в мезозойскую эру на охоту. Правило только одно: убить можно только определенное животное, которое умерло бы и без вмешательства человека.

Рассказ, послуживший основой для фильма «Эффект бабочки». О том, как одна-единственная мелочь может изменить весь ход истории.

10. «Я никогда вас не увижу»

В двух словах: Они поняли свои чувства в тот момент, когда попрощались навсегда.

Приветливая, но строгая хозяйка и вежливый жилец. Они такие разные, но провели под одной крышей так много времени, что успели друг к другу привыкнуть. Но в тот момент, когда полицейские привели мистера Рамиреса для того, чтобы он собрал свои вещи и отправился обратно в Мексику, герои начинают осознавать, что больше никогда не увидятся.

История о том, как грустно осознавать свою любовь к кому-то, когда вам не суждено больше быть рядом.
Другие записи группыпоказать все
644f74d77a60f.jpgВеликие литературные истории — по годам создания.

1950 — «Лев, колдунья и волшебный шкаф», Клайв Стейплз Льюис
1951 — «Над пропастью во ржи», Джером Сэлинджер
1952 — «Старик и море», Эрнест Хемингуэй
1953 — «451 градус по Фаренгейту», Рэй Брэдбери
1954 — «Властелин Колец», Джон Р.Р. Толкин
1955 — «Лолита», Владимир Набоков
1956 — «Падение», Альбер Камю
1957 — «Как Гринч Рождество украл», Доктор Сьюз
1958 — «Завтрак у Тиффани», Трумен Капоте
1959 — «Жестяной барабан», Гюнтер Грасс
644f741f4b172.jpeg
1960 — «Убить пересмешника», Харпер Ли
1961 — «Чужак в стране чужой», Роберт Хайнлайн
1962 — «Излом времени», Мадлен Л’Энгл
1963 — «Под стеклянным колпаком», Сильвия Плат
1964 — «Чарли и шоколадная фабрика», Роальд Даль
1965 — «Ариэль», Сильвия Плат
1966 — «Цветы для Элджернона», Дэниел Киз
1967 — «Сто лет одиночества», Габриэль Гарсия Маркес
1968 — «Мечтают ли андроиды об электроовцах?», Филип К. Дик
1969 — «Бойня номер пять, или Крестовый поход детей», Курт Воннегут
644f7420183b7.jpeg
1970 — «Чайка по имени Джонатан Ливингстон», Ричард Бах
1971 — «Страх и отвращение в Лас-Вегасе», Хантер С. Томпсон
1972 — «Обитатели холмов», Ричард Адамс
1973 — «Принцесса невеста», Уильям Голдман
1974 — «Шпион, выйди вон!», Джон Ле Карре
1975 — «Сегун», Джеймс Клавелл
1976 — «Песни Перна», Энн Маккефри
1977 — «Сияние», Стивен Кинг
1978 — «Мир глазами Гарпа», Джон Ирвинг
1979 — «История, конца которой нет», Михаэль Энде
644f74207e8f9.jpeg
1980 — «Имя розы», Умберто Эко
1981 — «Дети полуночи», Салман Рушди
1982 — «Дом духов», Исабель Альенде
1983 — «Цвет волшебства», Терри Пратчетт
1984 — «Невыносимая легкость бытия», Милан Кундера
1985 — «Парфюмер», Патрик Зюскинд
1986 — «Оно», Стивен Кинг
1987 — «Хранители», Алан Мур
1988 — «Алхимик», Паоло Коэльо
1989 — «Клуб радости и удачи», Эми Тан
644f7420de724.jpg
1990 — «Парк юрского периода», Майкл Кричтон
1991 — «Мир Софии», Юстейн Гордер
1992 — «Тайная история», Донна Тартт
1993 — «Девственницы-самоубийцы»,Евгенидис Джеффри
1994 — «Хроники Заводной Птицы», Харуки Мураками
1995 — «Слепота», Жозе Сарамаго
1996 — «Игра престолов», Джордж Р.Р. Мартин
1997 — «Гарри Поттер и философский камень», Дж.К. Роулинг
1998 — «Часы», Майкл Каннингем
1999 — «Хорошо быть тихоней», Стивен Чбоски
644f742286fa4.jpg
2000 — «Жизнь Пи», Янн Мартел
2001 — «Тайная жизнь пчел», Сью Монк Кидд
2002 — «Милые кости», Элис Сиболд
2003 — «Жена путешественника во времени», Одри Ниффенеггер
2004 — «Облачный атлас», Дэвид Митчелл
2005 — «Книжный вор», Маркус Зусак

Источник.
644f16d38c442.jpg
Считается, что первые образцы фэнтезийных произведений в Европе стали появляться еще несколько веков назад. Авторы, основываясь на народных сказках и легендах, создавали увлекательные истории о прекрасных девах, злых чародеях и мифических существах. Расцвет жанра, однако, пришелся на середину прошлого столетия. А вот в Россию он добрался относительно недавно: только в 90-е годы фэнтези начало полноценно завоевывать популярность у авторов и читателей. Сегодня же полки книжных магазинов пестрят именами писателей и красочными обложками: героическое, городское, романтическое и даже славянское — все эти направления охвачены (и весьма успешно!) отечественными литераторами. 

Мы собрали для вас самые яркие примеры современного российского фэнтези, которые увлекут вас в невероятные миры, полные смертельных опасностей, захватывающих приключений, отличного юмора и, конечно, любви.

Героическое

Кровавые сражения, бесстрашные воины и прекрасные девы, которые и сами не прочь надеть доспехи, чтобы защитить то, что им дорого, — все это о героическом фэнтези. Лучшие примеры российских романов этого направления — в нашем списке. 
 
1. Цикл «Отблески Этерны», Вера Камша
2. Цикл «Золотые земли», Ульяна Черкасова
3. Цикл «Дивные берега», Елена Кондрацкая
4. Цикл «Цепь и щит», Евгения Александрова

Городское

Действие этих книг разворачивается в пространстве шумных мегаполисов или небольших городков. В обычную жизнь главных героев вмешиваются высшие силы, а потусторонний мир оказывается гораздо ближе, чем представлялось на первый взгляд.

5. «Руки, полные пепла», Мэй
6. «Лунный ветер», Евгения Сафонова
7. «Хилмор», Хелен Тодд

Славянское

Основой для этих романов стали древние славянские мифы. Современные авторы пересказали известные легенды или просто позаимствовали оттуда персонажей, которые появились на страницах книг в совершенно новом обличье.

8. «Иди через темный лес», Джезебел Морган
9. «Мара и Морок», Лия Арден
10. «Невеста Ноября», Лия Арден
11. «Песня чудовищ», Анастасия Андрианова

Романтическое

Здесь балом правит любовь. Ради того, чтобы быть вместе, главные герои готовы на все, даже если сама судьба против их союза. Ангелы и смертные, королевы и попаданцы — все они нуждаются лишь в одном: во взаимном чувстве.

12. «Телохранитель для демона», Елена Звездная
13. «Сальса, Веретено и ноль по Гринвичу», Ширин Шафиева
14. «Дракон в свете луны», Ксения Хан

Темное

Кажется, счастливый финал в этих книгах не предусмотрен вообще. Препятствия и испытания сыплются на персонажей как из рога изобилия, а положительным героям приходится постоянно сражаться за выживание. Темное фэнтези неизменно содержит в себе элементы ужасов и готики — и в книгах из нашего списка их предостаточно.

15. «Сиротки», Мария Вой
16. «Песнь Сорокопута», Фрэнсис Кель
17. Цикл «Вкус памяти», Таня Свон

Детективное

В фантастические сюжеты здесь гармонично вплетены захватывающие расследования, а ведьмы и мифические существа принимают на себя роли детективов. Романы, написанные на стыке жанров, погрузят читателя в мир магии и жестоких преступлений.

18. Цикл «Шолох», Антонина Крейн
19. «Троллий пик», Уна Харт
20. Цикл «Ковен озера Шамплейн», Анастасия Гор
21. «Чудовище и чудовища», Барбара Морриган

Young Adult

Над этими романами читателям не раз придется хорошенько поплакать и вспомнить любимые детские сказки, на которые так неуловимо похожи сюжеты книг из нашего списка.

22. «Некроманс», Евгения Сафонова
23. Цикл «Потомки Первых», Лия Арден
24. Цикл «Эксплеты», Ирина Фуллер
25. «Сон и Пепел», Алекс Анжело

Источник
1. Дремлющий демон Декстера
62a9ed9319ec7.jpg
Мы привыкли к образу серийного маньяка как скрытного человека, ведущего замкнутый образ жизни. Но что, если маньяк будет не только находиться на виду у людей, но и сам ловить преступников? Кем он будет тогда? Главный герой книги Джеффри Линдсея «Дремлющий демон Декстера» именно такой необычный маньяк. Его жертвы тоже весьма необычны.

Повествование в этой книге ведётся от имени Декстера Моргана, работающего в полиции Майами судмедэкспертом. Декстер – социопат-убийца. Убивать людей его заставляет некий внутренний голос, которого он зовёт «Тёмным попутчиком». Ещё в детстве его приёмный отец Гарри Морган, служивший в полиции, заметил в нём некоторые отклонения и смог научить Декстера контролировать свою тягу к убийствам. Чтобы не привлекать к себе внимание, он научил парня избавляться от улик, прятать тела и вести себя в обществе согласно принятым правилам. Благодаря им Декстер научился не только копировать все человеческие чувства, но и имитировать все эмоции обычных людей и их социально-приемлемое поведение.

Все эти правила он включил в так называемый «кодекс Гарри». Этот кодекс, наряду с «Тёмным попутчиком», помогает ему решать кого убивать, а кого оставлять в живых. Его жертвами становятся только те, кто кажется ему стопроцентно заслуживающим смерти за свои преступления. Доказательства их вины добывает сам Декстер. Таким образом, по его мнению, он добивается торжества справедливости. Поведение людей при этом ему кажется нелепым, и никакого интереса к сексу он не испытывает. Жизнь Декстера идёт установленным порядком, пока в городе не появляется ещё один серийный маньяк. Он копирует его почерк. Это заставляет Моргана открыть свою фирменную охоту на него.

2. Добрый друг Декстер
62a9edb5a5d87.jpg
Декстер Морган находится под сильным давлением. Не легко быть этичным серийным убийцей, особенно когда пытаешься избежать подозрений сержанта Доакса (который считает Декстера маньяком убийцей… кем он, на самом деле, и является). В попытке сбить Доакса со следа, Декстеру пришлось полностью спрятаться за маской. Пока он не работает специалистом по анализу брызг крови в полиции Майами, Декстер проводит почти всё свое свободное время с подружкой Ритой и её двумя детьми, потягивает светлое пиво и медленно становится первым в мире домоседом. Но как долго Декстер сможет воздерживаться от убийств? Как скоро его Тёмный Пассажир овладеет им и даст его внутреннему монстру свободу?

3. Декстер во мраке
62a9ede786e98.jpg
Работая специалистом по брызгам крови в полиции Майами, Декстер Морган привык видеть злодеяния… особенно, потому что по возможности, он совершает их сам. Руководствуясь своим Тёмным Пассажиром (внутренним голосом), внешне он живет нормальной жизнью, придерживаясь одного простого правила: он убивает только плохих парней. Но счастливое существование Декстера переворачивается вверх дном, когда его позвали на место преступления в кампусе. Тёмный Пассажир Декстера тут же чувствует что-то знакомое, что-то очень гнетущее, и Тёмный Пассажир – властелин разума Декстера и героический убийца – прячется.Декстер впервые в жизни остается один, и понимает, что ему предстоит охота за действительно зловещим соперником. Тем временем он планирует свадьбу и пытается научиться быть отчимом двоих детей своей невесты – детей, которые тоже могут иметь свои тёмные половины.

4. Декстер в деле
62a9edf97c434.jpg
Приключения очаровательного "джентльмена-маньяка" Декстера Моргана, который охотится исключительно на серийных убийц, продолжаются!

Декстер возвращается после незабываемого медового месяца в Париже. Семейная жизнь пошла ему на пользу: он предан супруге, наслаждается домашними обедами и уверен, что его зловещее хобби навсегда останется в прошлом.

Между тем Майами терроризирует таинственный преступник-художник, превращающий тела жертв в чудовищные арт-объекты. Декстер не в силах остаться в стороне.

Он начинает поединок с противником, который не уступает ему ни интеллектом, ни жестокостью!

5. Деликатесы Декстера
62a9ee23c9b61.jpg
Новые приключения неотразимого Декстера Моргана - "джентльмена-маньяка", который охотится исключительно на серийных убийц! Недолго ему приходится радоваться семейной жизни и новорожденной дочке: долг зовет! Долг крови... Молоденькая девушка похищена странной шайкой то ли готов, то ли вампиров, то ли попросту каннибалов, - и Декстеру предстоит приложить все свои таланты для поисков. Но чем ближе он подбирается к преступникам, тем с более пристальным интересом они следят за ним. Прямо-таки с голодным интересом. Неужели Декстеру предстоит стать для них очередным обедом?

6. Двойник Декстера
62a9ee3d79529.jpg
Приключения очаровательного «джентльмена-маньяка» Декстера Моргана, охотника на серийных убийц, продолжаются!

Раньше ни с чем подобным Декстеру Моргану сталкиваться не доводилось…

Но на сей раз приходится признать: Декстера, расправлявшегося с очередным монстром-педофилом, ВИДЕЛИ.

Свидетель шантажирует его и грозится разоблачить.

И это – одновременно с охотой на собственного «двойника», опасного и беспощадного преступника, избравшего своими жертвами… полицейских Майами!

7. Последний дубль Декстера
62a9ee5d7d4d4.jpg
Суперзвезда Роберт Чейз славится своей способностью вживаться в роль. В новом сериале ему предстоит сыграть полицейского, и он пристально наблюдает за Декстером Морганом – ведь персонаж Чейза буквально списан с обаятельного судмедэксперта. Актер ходит за Декстером по пятам, пытаясь понять, как тому удается вычислять убийц. Он пока не подозревает, что у полицейского есть свои темные секреты и слабости… А Декстеру становится все труднее хранить в тайне необычное «хобби».

Удастся ли ему «оставить след в Голливуде», не попав при этом на электрический стул?

8. Декстер мёртв
62a9ee6b26837.jpg
Неужели Декстеру Моргану – прекрасному аналитику, верному мужу, добродетельному отцу и серийному убийце, который охотится лишь на других убийц, – пришел конец?! Он потерял все: работу, карьеру, жену, детей, и даже любимая сестра Дебора больше не желает иметь с ним ничего общего. Декстер – в тюрьме по обвинению во множестве убийств… Однако именно ЭТИХ убийств он не совершал.

Помочь Декстеру соглашается только брат Брайан – человек, натворивший таких дел, что сам Декстер в сравнении с ним невинный агнец… Однако Брайан требует ответной услуги.

И Декстер, которому уже нечего терять, вновь начинает танец со Смертью. Танец, который может стать для него последним…