Книга очень интересная, прочла взахлеб, такая страшная сказка!
Но финал разочаровал, такое ощущение, что планируется продолжение, очень на это надеюсь.
Хорошо живётся попаданкам, на самом-то деле! Все в мир магии, к чудесам-драконам-рыцарям переносятся. Волшебные замки, академии, сокровища! Красавцы в плащах и свежий воздух. После смога-то городского. Сказка, да и только.
А когда наоборот? Из родного, насквозь волшебного мира — в коммуналку в неназванном городе. Где кричат, воняет шкварками и стучат за всеми стенами сразу, по потолку и немного из-под пола? Где свежий — это только надпись на пачке яиц, не соответствующая действительности.
А когда смертельно нужно назад?
Внимание!
В книге относительно мало ванильного сиропа и достаточно описаний войны в самых разных её проявлениях. Без натурализма, но всё же — мы предупредили, любовь здесь с горчинкой!
Исторически НЕ достоверно!!
Чтобы совершить подлость, человеку требуется причина! Предать легко слабому, предать легко трусу. Таких в душегубы не берут, такие в войну не спрячутся. Никто из них не слаб и не малодушен. Потому причина будет жестокой...
— Скольким людям я должна, — выдохнула Огняна, по короткой бороде Елисея пальцами проводя. — Вовек не отплатить.
— Они и не ждут этого, душа моя.
— Так потому и не отплатить.
— Слушай, матушка, — резко осадил лошадей Любомир, — а что это ты с утра такая сговорчивая? Не заболела, спаси Перун, чем? Холера там, оспа черная, или, может, бешенство какое опасное?
Зоряна снова закивала, захохотала. Протянула сквозь смех, всхлипывая.
— Так я ж сейчас с волшбой, Любомир наш свет Волкович. А значит — умница-разумница. А умницы — они с молодцем не спорят ни в жизнь. Какую глупость тот ни скажет — кивают, соглашаются, а потом делают по-своему.
Пусти свинью за стол — она и на стол копыта положит...
Верить — смерть. Не верить — тоже смерть. Середины нет.