Сегодня потоки информации накрывают людей с головой. Легко запутаться и потеряться. Поддашься минутной слабости и ты пропал: страх, нервозность хватают тебя под руки и тащат неведомо куда, а спасти может совсем немногое…
Номер начинается рассказами классика-аргентинца Хулио Кортасара (1914–1984) в переводе с испанского Павла Грушко. Содержание и атмосферу этих, иногда и вовсе коротких, новелл никак не назовешь обыденными: то в семейный быт нескольких артистических пар время от времени вторгается какая-то обворожительная Сильвия, присутствие которой заметно лишь рассказчику и малым детям («Сильвия»); то герой загромождает собственную комнату картонными коробами — чтобы лучше разглядеть муху, парящую под потолком...
У известного писателя Бориса Невеля творческий кризис. Сосредоточиться на работе ему мешает даже вид из окна. В поисках уединения он приезжает в глухую провинцию и останавливается в гостиничном номере, окно которого выходит на стену заброшенного коровника.
Юн Фоссе (родился в 1959 году) известен в Норвегии прежде всего как прозаик и драматург, причем драматург очень успешный: его пьесы ставят не только в Скандинавии, но и по всей Европе. В этом номере «ИЛ» мы публикуем его миниатюру «Я не мог тебе сказать» — текст, существующий на грани новеллы и монопьесы.
Размеренную жизнь тихого интеллигента нарушает известие о пропаже его единственной дочери. Следуя инструкциям из анонимного письма, отец должен встретиться с тремя незнакомыми ему, но имеющими важное значение в судьбе Полины, людьми. Каждый из которых может оказаться организатором ее похищения.
Переживания подкаблучника, увидевшего на своём телефоне много пропущенных звонков от жены. Инфаркт, к счастью с ним не случится, но нервы потреплет себе изрядно.
Устав от бесконечной боли, ненависти и разрушения, человечество наконец-то обрело покой и гармонию. Нет больше междоусобиц и взаимных обид, есть только любовь и взаимопонимание. Потребовалась не одна тысяча лет, чтобы прийти к настоящей Идиллии, но, как известно, ничто не дается даром.
Безответная любовь — это всегда очень трудное испытание. И, порой, пройти его кажется невозможным. Влюблённому человеку больнее всего осознавать, что его чувства так и не станут взаимными. Кто-то сдаётся сразу, как понимает это, а кто-то продолжает верить и надеяться. Продолжает ждать…
Небольшая зарисовка о жестокости неразделённой любви; набросок о притяжении противоположностей и, в то же время, о невозможности их совместного счастья.
В австрийской литературе новелла не эрзац большой прозы и не проявление беспомощности; она имеет классическую родословную. «Бедный музыкант» Фр. Грильпарцера — родоначальник того повествовательного искусства, которое, не обладая большим дыханием, необходимым для социального романа, в силах раскрыть в индивидуальном «случае» внеиндивидуальное содержание. В этом смысле рассказы, собранные в настоящей книге, могут дать русскому читателю представление о том духовном климате, который преобладал...
Организм поражен вирусом. Для подавления его направляется таблетка Эспадон. Клетки вынуждены бороться, но процесс распада, по всей видимости, необратим. К чему приведет исход битвы?
Пособие как стать счастливой и осуществить мечты, не обладая особыми талантами. Нужно всего-то оказаться в нужном месте в нужное время, а еще щепотку везения, малость обаяния и малость смелости! Приятного аппетита!
Добрый рассказ о добром старике и его "обратном одиночестве", которое не требует ничего для себя, а мучает невозможностью отдавать, любить и жертвовать собой.
После смерти знаменитого автора поэмы «Москва — Петушки» то тут, то там появлялись какие-то отрывочные тексты, и было трудно понять, идет ли речь о каких-то разрозненных листках, оставленных Веничкой, или об отрывках какого-то одного большого произведения. Но прошло время, и стало ясно — эти-то отрывки, этюды, эскизы, пародии, заметки и образуют главное литнаследство самого знаменитого «философского пьяницы» русской литературы. Они составляют огромное разбитое зеркало, в которое стоит...
Книга воспоминаний Леэло Тунгал продолжает хронику семьи и историю 50-х годов XX века. Её рассказывает маленькая смышлёная девочка из некогда счастливой советской семьи. Это история, какой не должно быть, потому что в ней, помимо детского смеха и шалостей, любви и радости, присутствуют недетские боль и утраты, страх и надежда, наконец, двойственность жизни: свои — чужие. Тема этой книги, как и предыдущей книги воспоминаний Л. Тунгал «Товарищ ребёнок и взрослые люди», — вторжение в детство....
Поднимая тему отношения наших современников к подвигу павших в годы Великой Отечественной войны, рассказ определяет важность сохранения исторической памяти для каждого человека нашего поколения.