Провинциальный журналист приехал на симпозиум, посвящённый засилью автомобилей в городах. Там он знакомится с сумасшедшим гением, который предлагает странное решение проблемы с помощью новой точной науки… От автора: Первый мой фантастический рассказ, с которого я начал нелёгкий графоманский путь. К тому же этот рассказ единственный в жанре научной фантастики. Рассказ очень скучный и плохой. Он интересен лишь тем, что в нём видны черты стиля будущего Шлифовальщика: иронично-небрежный стиль...
Казалось бы чего проще: приехать в провинциальный город с симпатичной сотрудницей, провести скучную презентацию и уехать. Однако всё пошло не так: сначала полоумный незнакомец привязывается в супермаркете, затем другой незнакомец, не менее странный, затаскивает парочку в ночной клуб, потом парочка зачем-то отправляется с сомнительной компанией на дачу… А недалеко от дачи находится такое место, где простым смертным лучше не появляться. Тем более, не готовым к суровым испытаниям офисным клеркам
Один из самых первых моих рассказов. Он шел мимо деревьев, направляясь к источнику света, и внезапно под его руками рассыпался куст, словно он был давно высохшим, словно он был из пепла. Мужчина оглянулся, вот еще шаг назад и деревья и трава живые и зеленые, а круг в который он вступил, был словно бы высушен. Кусты и деревья были мертвыми, серыми и рассыпались в прах стоило к ним прикоснуться.
«Метро 2033» – Дмитрия Глуховского – культовый фантастический роман, самая обсуждаемая российская книга последних лет. Тираж – полмиллиона, переводы на десятки языков плюс грандиозная компьютерная игра! Эта постапокалиптическая история вдохновила целую плеяду современных писателей, и теперь они вместе создают Вселенную «Метро 2033», серию книг по мотивам знаменитого романа. Герои этих новых историй наконец-то выйдут за пределы Московского метро. Их приключения на поверхности на Земле, почти...
В один далеко не прекрасный день люди, проснувшись, обнаружили, что все вокруг стало черно-белым. Все краски исчезли. Никто, конечно, не умрет из-за того, что небо светло-серое даже в солнечный день, а листва на деревьях свинцового оттенка. Просто с исчезновением цвета и жизнь почему-то утратила вкус. Чтобы выяснить, откуда взялась эта напасть, и избавить человечество от наступившей депрессии, бывший работник фабрики цветных карандашей Артюр и незрячая журналистка Шарлотта затевают...
Принц Фербин чудом уцелел после битвы, в которой погиб его отец – король Хауск, повелитель сарлов, населяющих Восьмой уровень пустотела Сурсамен. Вынужденный спасать свою жизнь, принц покидает эту искусственную планету – одну из тысяч, с неведомой целью построенных вымершим более миллиарда лет назад видом, известным как Мантия, – и отправляется на поиски своей сестры Джан Серий Анаплиан, за годы их разлуки успевшей стать агентом Особых Обстоятельств службы Контакта сверхцивилизации Культура. Но...
Одним из первых автор задается вопросом: «Какое такое отравленное вселенскими миазмами межзвездное облако опалило наше общее Отечество, после чего начался цепной распад тела державного на отдельные части — нищие, стонущие, воюющие друг с другом?» Пророчество Андрея Всеволодовича Дмитрука беспощадно: и Русь Великая, и Русь Малая погибнут друг без друга, если продолжать злонамеренно рубить живые вековечные корни, тесно переплетенные в Матери-Сырой-Земле. Будем же надеяться и мы вместе с...
Новый мир? Или отражение старого? Тысячи людей не знающих другой жизни, в искажённом кривом зеркале цифрового безумия. Кто-то выживет, а кто-то исчезнет навсегда. Бери в руки меч и отвоёвывай себе место под солнцем. Либо смирись и жди неминуемой смерти. Чьих горьких плодов ты сможешь вкусить не единожды.
Идет война, жестокая и беспощадная, – правых и виноватых в ней нет. Военные, прожившие двадцать лет на подземном объекте, бьются за то, чтобы возродить хоть какое-то подобие прежнего мира, рухнувшего в Катастрофе. Их противники, выживавшие на поверхности и изуродованные мутациями, бьются за свое право жить как жили: их уклад и обычаи кажутся дикими и кровавыми, но именно они помогли спастись, уцелеть в постъядерном хаосе. И неизвестно, можно ли было уцелеть иначе. Однажды военные...
Хотите пройтись по улицам своего детства? Увидеть родителей молодыми? Потанцевать с той, которую не посмели пригласить на танец тогда, в далёкой юности? А, может, вы желаете сделать селфи с Петром Первым или получить автограф Кутузова? Или сами хотите побыть Кутузовым? Предлагаем вам недорогие путешествия в мемориум — единое мировое хранилище истории, созданное самой природой. Вы можете не только увидеть вживую исторические события, но и сами в них поучаствовать! Наша команда исторических...
Это был отсталый мир с примитивными технологиями. Аборигены материализовывали мысли, обменивались свойствами как предметами обихода, управляли причинно-следственными связями, меняли логические законы, отделяли сущности от явлений. В этом сером и скучном мире дикарские орудия труда позволяли останавливать время, откатывать назад события прошлого, оживлять мёртвых, перемещаться в любую точку Вселенной, менять топологические характеристики пространства. Так бы и жили варвары, не познав благ...
В альтернативной Российской империи никогда не было революций. Может, поэтому молодая государыня Екатерина Третья так легкомысленно относится к своим обязанностям. Ипподром ей милее дворца, платьям она предпочитает джинсы. А с надоедливыми подданными и онлайн можно пообщаться, верно? По крайней мере – до тех пор, пока популярный телеведущий Ангел Головастиков не объявит в прямом эфире о своем намерении стать Императором Всея Руси, а заскучавший народ не встретит самозванца восторженными криками…
В новом переводе и с дополнительными материалами – великолепный роман современного классика Дэвида Митчелла, дважды финалиста Букеровской премии, автора таких интеллектуальных бестселлеров, как «Сон № 9», «Облачный атлас» (недавно экранизированный Томом Тыквером и братьями Вачовски), «Голодный дом» и другие. В «Костяных часах» Митчелл продолжает и развивает темы, затронутые в «Облачном атласе» и углубленные в «Голодном доме». «Прекрасная история, прекрасный язык, все прекрасно, – писал о...
Резиденция бессмертных, и вдруг пожар. Что делать, когда по долгу службы приходится спасать того, кого спасать совсем не хочется?
От автора:
3-е место в номинации «Огонь». Вошел в сборник конкурсных рассказов.
Зачастую научная фантастика говорит о таких изобретениях, которые бесспорно улучшают качество жизни человека или обстановку. А что, если бы сбылась мечта человечества об изобретении лекарства, о котором наверняка каждый думал хоть раз в жизни? Медицина движется скачкообразными темпами. И как знать... Но какова бы оказалась судьба такого изобретателя и его близких, на добро или зло послужило бы такое открытие? Научно-фантастическая повесть приоткроет дверь в незримый мир, скрытый от глаз, чтобы...
Привычный мир рушится с приобретением уникальных способностей. Главный герой узнает о скрытой жизни города. Здесь во главе стоит Дух города и у него есть хранители. Наш герой — обычный студент, но ему предстоит стать правой рукой духа, его целителем. Для этого ему через многое придется пройти. Что его ждет на этом пути?
От автора: книга изначально писалась как сценарий для кинофильма.
Проект «Битва романов» стал творческим экспериментом, в котором приняли участие начинающие писатели – студенты литературной школы CWS, основанной писателем Майей Кучерской и филологом Натальей Осиповой. Две команды авторов по пять человек при активной поддержке кураторов – блестящего писателя, поэта, публициста Дмитрия Быкова и выдающегося прозаика, публициста Михаила Веллера начали работу над двумя коллективными романами, чтобы создать роман-бестселлер и доказать, что жанр романа живее всех...
Бен Элтон возвращается, и опять в своем несравненном амплуа сатирика с кинематографическим зрением. Его новая книга – бескомпромиссный роман об “эпохе оскорбленных”, в которую мы живем. Мы и не заметили, как миллионы людей начали круглосуточно выяснять отношения, обижаться на то и на это, оскорбляться по поводу, без повода и просто для удовольствия. В социальных сетях нынче сплошное кровопролитие. Сдвинув время всего на несколько лет вперед, Элтон моделирует возможное развитие событий в Британии...
В новом романе современного классика Джойс Кэрол Оутс (неоднократного финалиста Пулицеровской премии, лауреата премии имени О. Генри, Национальной книжной премии США и множества других престижных наград) путешествия во времени, со всеми их трудностями и опасностями, – явление вполне будничное. Америка недалекого будущего в изображении Оутс сродни Гилеаду из «Рассказа служанки» Маргарет Этвуд. Границы на замке; тотальная слежка; любые попытки инакомыслия караются жестоко и немедленно. Кому, как...
Представьте будущее, в котором у вас есть возможность жить если не вечно, то хотя бы очень долго. Представьте планету, которая исполнит любое ваше желание взамен на вашу жизнь. Готовы ли вы будете отказаться от почти вечности ради исполнения того самого желания?
Он не помнит своего имени, не помнит, кто он и как оказался в этом странном мире, где среди заснеженных просторов соседствуют и охотятся племена, такие разные и одновременно схожие в своём желании выжить любой ценой. Говорят, что его нашли на снегу спустя час, как прошли Большие Сани, но что такое «Большие Сани», люди не знают. События каждого дня он записывает на диктофон, найденный в комбинезоне. И пока остаётся надежда найти ответы, звучит Песнь преследования…
Олег Куропаткин, в надежде отыскать пропавшего друга, работает над изобретением аппарата, способного переносить человека в параллельный мир. Ему пытаются помочь его дети Настя и Артем. Только помощь их порою оборачивается новыми проблемами для отца. Изобретением Олега интересуются воротилы бизнеса, желающие использовать возможность перехода в другое пространство в своих корыстых целях. Перед Олегом встает дилемма: уничтожить аппарат, чтобы не позволить людям вмешиваться в жизнь другого мира, или...