И опять определение «столетняя давность» - условное обозначение времени создания книг - XIX и начало XX веков. Книги - не самые известные на сегодняшний день.
Алексей Константинович Толстой «Князь Серебряный» Князь Никита Романович Оболенский-Серебряный возвращается в Москву после пятилетнего отсутствия. Возвращается и не может узнать родную землю, отданную на растерзание опричникам.
Иван Лажечников «Внучка панцирного боярина» Писатель Иван Лажечников по праву считается одним из зачинателей отечественного исторического романа. Не особо известный роман писателя «Внучка панцирного боярина» повествует о временах польского восстания 1863 года.
Григорий Данилевский «Мирович» История из эпохи дворцовых переворотов XVIII века в России. Середина XVIII века. Российская империя. Скончалась императрица Елизавета и к власти пришёл Пётр III. И в его тени существует его супруга. Екатерина. А в казематах Шлиссельбурга вот уже два десятка лет томится ещё один претендент на российский престол — Иоанн III Антонович...
Михаил Волконский «Мальтийская цепь» Роман исторического романиста Михаила Волконского относит нас во времена революций, авантюристов, мистиков, тайных сообществ конца XVIII столетия. На фоне всех этих мистиков, гипнотизёров и чревовещателей автор доносит до читателя простую мысль о вредоносной деятельности всех этих западных тайных обществ в России, начиная с "ереси жидовствующих" XV века, и до "сообщества иезуитов" во главе с патером Грубером, который ещё появится в романе "Слуга императора Павла". По мнению некоторых критиков, если и был в России "русский Дюма", так это только Михаил Волконский.
Евгений Салиас де Турнемир «Крутоярская царевна» В центре остросюжетной повести «Крутоярская царевна» судьба 16-летней девушки, владелицы бескрайнего поместья на Волге, обладающей сильным, незаурядным характером. Этот типично русский характер диктует ей стремление к свободе, справедливости, мужественным поступкам, бескорыстной любви.
Всеволод Крестовский «Петербургские трущобы» Роман был одним из самых популярных литературных произведений в России второй половины XIX века. Авантюрный сюжет, психологически и реалистически точные образы персонажей, знакомые читателям места, где разворачивается действие, типические зарисовки жизни разных слоёв общества — всё это вызывало читательский интерес и повсеместное обсуждение. В романе Крестовского, в отличие от созданного по мотивам произведения сериала «Петербургские тайны» почти нет положительных персонажей. Да и развитие сюжета тоже сильно отличается.
Иван Путилин «40 лет среди убийц и грабителей. Рассказы» Воспоминания первого начальника Санкт-Петербургской сыскной полиции Ивана Дмитриевича Путилина (1830—1893), гения русского сыска, который в своё время стал человеком-легендой. Талантливого сыщика ценили все: начальство — за высокий профессионализм; простой народ — за стремление бескорыстно помочь попавшим в беду; преступный мир — за честность и исключительную даже по тем временам порядочность. Воспоминания начальника сыскной полиции увидели свет в 1889 году, незадолго до смерти самого автора — Ивана Дмитриевича Путилина. С того времени книга несметное количество раз переиздавалась.
Николай Ахшарумов «Концы в воду» Детектив Н.Д.Ахшарумова «Концы в воду» — это уникальное произведение для второй половины XIX века, которое предвосхитило появление триллера как жанра. Захватывающий сюжет мастерски переплетён с глубоким психологизмом, раскрывающим перед читателем чувства, мысли и мотивы преступника. Общественность потрясла новость о смерти молодой женщины, которая так и не согласилась дать развод своему мужу. Главным подозреваемым становится её супруг. Но так ли всё очевидно, как кажется на первый взгляд?
Анастасия Вербицкая. «Ключи счастья» Вербицкая – видная представительница «дамского направления», была сверхпопулярна на рубеже веков. В 1915 году тиражи ее изданий достигли 280 тысяч экземпляров. Ее книги пять раз экранизировались. Роман «Ключи счастья» так хорошо раскупился в 1909 году, что в следующие три года Вербицкая накатала ему продолжение – в шесть книг. Однако наша современница, если прочтет этот дамский роман, будет неслабо удивлена. Главная героиня Мария Ельцова, в отличие от ее современных сестер, вовсе не мечтает побыстрее замуж за богатенького буратину. У Марии три поклонника, среди них, кстати, миллионщик. Но плевала она на миллионы. Она крутит «свободную любовь» с нищим аристократом, рождает ребенка вне брака. Но и даже после этого замуж ее калачом не заманишь. На предложение руки (тому самому богачу!) она отвечает: «Я сама хочу подняться на высоту, Марк. На ту высоту, о которой грежу. Без твоей помощи, без твоего имени и без твоих денег... Я не уважала бы себя, если бы чувствовала иначе». Вот такая странная барышня. Я не говорю уже о том, какой странный миллионер: прижила ребенка от другого, а он все равно жениться хочет. Мы-то думали, они там, в позапрошлом веке только ручки целовали, а там такая сексуальная революция!
Владимир Обручев «Плутония» Роман Владимира Обручева «Плутония» основан на бытовавшей в прошлом научной гипотезе о полой Земле, которую развил в своем романе «Путешествия к центру Земли» французский фантаст Жюль Верн. Герои романа, шесть отважных исследователей, проникают внутрь Земли в подземный мир, где встречают ископаемую флору и фауну (динозавры третичного периода), а также племя первобытных людей. В этом подземном мире день и ночь светило меленькое солнце, названное путешественниками Плутоном, а весь подземный мир – Плутонией. Попали они внутрь нашей планеты сквозь огромное отверстие, расположенное далеко на севере, среди льдов Арктики, постепенно спускаясь по его пологому склону. Роман написан в форме путевого дневника, каждая глава которого рассказывала об еще одной особенности подземного мира.
Исторические приключения в российских книгах столетней давности
Книги - не самые известные на сегодняшний день.
Алексей Константинович Толстой «Князь Серебряный»
Иван Лажечников «Внучка панцирного боярина»
Григорий Данилевский «Мирович»
Середина XVIII века. Российская империя. Скончалась императрица Елизавета и к власти пришёл Пётр III. И в его тени существует его супруга. Екатерина. А в казематах Шлиссельбурга вот уже два десятка лет томится ещё один претендент на российский престол — Иоанн III Антонович...
Михаил Волконский «Мальтийская цепь»
По мнению некоторых критиков, если и был в России "русский Дюма", так это только Михаил Волконский.
Евгений Салиас де Турнемир «Крутоярская царевна»
Всеволод Крестовский «Петербургские трущобы»
В романе Крестовского, в отличие от созданного по мотивам произведения сериала «Петербургские тайны» почти нет положительных персонажей. Да и развитие сюжета тоже сильно отличается.
Иван Путилин «40 лет среди убийц и грабителей. Рассказы»
Николай Ахшарумов «Концы в воду»
Анастасия Вербицкая. «Ключи счастья»
Владимир Обручев «Плутония»
Герои романа, шесть отважных исследователей, проникают внутрь Земли в подземный мир, где встречают ископаемую флору и фауну (динозавры третичного периода), а также племя первобытных людей. В этом подземном мире день и ночь светило меленькое солнце, названное путешественниками Плутоном, а весь подземный мир – Плутонией. Попали они внутрь нашей планеты сквозь огромное отверстие, расположенное далеко на севере, среди льдов Арктики, постепенно спускаясь по его пологому склону.
Роман написан в форме путевого дневника, каждая глава которого рассказывала об еще одной особенности подземного мира.