Люди, стоит отметить, занимают нижние позиции в рейтинге “Удивительные телесные половые различия”. Как говорит социолог из Оксидентал Колледжа Лиза Уэйд, “если бы у нас был столь же выраженный половой диморфизм, как у морских слонов, средний мужчина возвышался бы над средней женщиной на два метра и весил бы двести пятьдесят килограммов”.
Один опрос студентов обнаружил ни много ни мало 237 различных причин для занятий сексом, и моя любимая в этом списке — "я хотел сменить тему разговора".
Цена секса для самца паука Argiope keyserlingi столь высока, что он спаривается лишь раз в жизни. Как мне объяснил эволюционный биолог Марк Элгар из Мельбурнского университета, так происходит потому, что во время этого радостного события "он по глупости ломает свой копуоятивный аппарат, и самка избавляет его от стыда, съедая его".
В противоположность взгляду, что мозг мужчин и женщин разительно отличается, ни одно различие не было особенно существенным. Даже в самом крупном различии пересечение между полами означало, что примерно одна женщина из пяти имеет мозг, более похожий на “мужской”, чем средний мужчина.
В то время как мужская и женская репродуктивные системы оставались прежними на протяжении всей человеческой истории, система развития менялась: появилась контрацепция, были законодательно закреплены равные возможности, отпуск по уходу за ребенком для отца, гендерные квоты – а также менялись мозг, гормоны, поведение и роли. ...когда происходит какое-то крупное событие, изменения в гендерно-специфическом поведении могут быть значительными. В наших постиндустриальных обществах надежная контрацепция и технологии снизили значимость физических различий межу полами, и это привело к быстрому смешению половых ролей.
Вообще, поразительные сообщения о женском промискуитете появлялись еще в 1960-1970-х годах, как указывает поведенческий эколог Сара Блэффер Хрди из Калифорнийского университета в Дейвисе. Возьмем крупных кошачьих, например львицу, которя должна во время гона спариться более сотни раз за день с разными львами. Или павианов, которые активно стремятся к множественным коротким спариваниям. И все же подобные наблюдения не произвели достаточного эффекта, возможно, потому, как насмешливо пишет Хрди, что "теоретически феномен не должен существовать". (Как саркастически замечают антропологи, "я бы не увидел этого, если бы сам в это не верил".)
В международной политике действуют те же законы, что и в песочнице: всегда виноват другой.
Больше всего раздражает, когда человек делает вид, что прислушивается к вам. Так, в некоторых компаниях спрашивают мнение сотрудников, когда решение уже давно принято. Пусть руководителям не нужна демократия, но то, что компания позиционирует себя как демократическая, хотя на самом деле таковой не является, - отвратительно.
Мир был бы намного лучше, если бы мы научились больше смеяться над собой, чем над остальными.
Серость - это не дождливое небо, это даже не мокрый асфальт, это в голове красок не хватает.
С одной стороны, хочется безумия, с другой - комфорта.
Иногда человеку необходимо погладить кого-то руками, чтобы не наложить их на себя.
Сумасшествие можно замечать только у других, своё вроде как и не сумасшествие вовсе, а так, безобидная привычка.
Жизнь для женщины должна быть танцем, в котором её ведёт партнёр.
Откуда у них, у женщин, берутся силы улыбаться после падений?
- А цвет платья имеет значение?
- Конечно! Красное - чтобы женщину заметили, белое - чтобы ценили, халатик - чтобы не отпускали.
—Я встретила его холодным простуженным днем, когда ноябрь сдувал с людей тепло. Я стояла на остановке. Он сразу расположил меня к себе, несмотря на такую бесперспективную для знакомств погоду.
—Что он тебе сказал?
—Девушка, хотите у вас никогда не будет зимы?
Жизнь делится на тех, с кем время теряешь, и на тех, с кем его не замечаешь.
- Вы в своем уме? - Нет, в вашем.
В Индии Гаутама и монахи-отшельники считали, что вся жизнь есть духкха (страдание): она в корне «неправильно устроена», полна боли, скорби и горестей, а мир стал пугающим, страшным.
Получается, что действиями человека (кармой) движут желания; но каждый поступок имеет долгосрочные последствия, а в совокупности они определяют, какой будет жизнь человека при следующем рождении.
Нельзя послушно потреблять духовную пищу и считать ее истиной только потому, что так утверждает учитель; надо все время проверять избранную дхарму на истинность.
Мы редко смотрим на какой-нибудь предмет или идею с объективных позиций, потому что наше восприятие несет на себе отпечаток индивидуальных ассоциативных рядов — это мгновенно лишает нас возможности сформировать объективную оценку. Некоторые из этих психоментальных процессов окрашены негативными чувствами: пренебрежением, чрезмерным самомнением, отвращением или инстинктом самосохранения. Они в огромной степени влияют на нас, поскольку являются устоявшимися желаниями человека, т.е. основными склонностями его характера (васаной).
Мир, сама сущность которого есть перемены, постоянно стремится стать иным. Он существует за счет перемен, только в постоянной изменчивости мир видит свое счастье, он очарован процессом перемен, но в этой любви к переменам содержится и доля страха, который по своей сути и есть страдание.
Единственную цель своей Дхармы Будда видел в том, чтобы помочь человеку преодолеть реку страданий и выбраться на «другой берег». А делом самого Будды было облегчить страдания бытия и помочь своим последователям достичь блаженства нирваны.