"Вся ваша жизнь может измениться в течение секунды, но вы никогда не знаете, когда эта секунда наступит."
Лоренс Гэлин. Полуночное солнце:
мистериальные откровения суфиев Аль Байта
"Каждое человеческое существо —- творец собственного здоровья или болезни."
Будда (563-483 гг. до н. э.)
По большей части мы пребываем в ладу с самими собой, и наши взгляды на мир нас тоже вполне устраивают. Если бы это было не так, мы бы постоянно искали
причины для изменения своей жизни. Внести сумятицу в эту зону комфорта — значит расшатать сами основы, позволяющие нам чувствовать себя в
безопасности в мире. Поэтому, для того чтобы изменить нечто столь сильное, как сущностные убеждения, определяющие нашу жизнь, нам
необходим некий пусковой механизм, причем не менее сильный, чем они сами. Чтобы выбить нас из состояния самодовольства и удовлетворенности
прежним взглядом на мир и заставить изменить один образ мышления на другой, новый, подчас совершенно революционный, нам требуется
причина.
Новый способ видения мира подразумевает мощный всплеск воображения, который приведет нас в изумление.
Джон Белл (1928-1990), физик
Я смотрю на свою жизнь как на кладезь нераскрытых возможностей, которые нужно пробудить.
Рам Дасс (р. 1931), философ
Философ и поэт Джон Маккензи, описывая связь между нами и воображением, высказал такую мысль: «Различие между реальностью и вымыслом
выявить не так-то просто. .. все сущее есть вымысел». Оба эти изречения объединяет одно: конкретные события вначале нужно вообразить как
реализованные возможности, прежде чем они смогут стать реальностью.
В имитационной реальности имитаторы могут менять те законы, которые
управляют их мирами.
Джон Д. Барроу (р. 1952),
астрофизик, лауреат Темплтонской
премии 2006 года
Каждый человек рождается с безграничной силой, на фоне которой ни
одна земная сила не имеет ни малейшего значения.
Если мы рассматриваем жизнь как постоянную битву между светом и тьмой, то все происходящее в
жизни нам приходится оценивать посредством этих противоположностей, и тогда мир и в самом деле
выглядит пугающе страшным. Подобный взгляд требует, чтобы мы соотносили себя либо с одним,
либо с другим и чтобы первое мы рассматривали как нечто лучшее или более могущественное, нежели
второе. Именно здесь мы иногда входим в конфликт со своими подсознательными убеждениями, так же
как и с убеждениями других людей.
Почему в нашей жизни столько страдания и боли? Почему мы так цепляемся за вредные и пагубные убеждения, по сути лишь усугубляя в
жизни те обстоятельства, от которых хотели бы избавиться? Задавая себе эти вопросы, мы словно бы обращаемся к чему-то фундаментальному.
Убеждения, причиняющие боль и страдание, суть наглядные примеры ограниченного видения мира.
...«Ведь большинство вещей по-разному ценятся теми, кто их имеет, и теми, кто хочет их
получить: то, что принадлежит нам, и то, что мы отдаем, всегда кажется нам очень ценным»
Аристотель, Книга IX Никомаховской этики.
...Дэниел Вегнер — создатель теории иронических процессов. Он не просто предположил,
что «если сказать человеку о чем-то не думать, он будет думать именно об этом», но и провел
эксперименты, доказывающие эту гипотезу.
Селигман и Майер пришли к выводу, что к ощущению беспомощности приводят не сами по себе ужасные
ощущения и события, а понимание того, что ты их не контролируешь. Животное и человек перестают
бороться с действительностью, когда понимают, что от их действия все равно ничего не зависит, повлиять на
происходящее никак нельзя.