Заяц. Учила.
Красная Шапочка. Чему?
Заяц. Храбрости. Мы теперь знаем волка, лисицу, всех. Мы не пугаемся, а храбро прячемся. Мы молодцы.
Вернее, из-за ее кошки, кошка забралась и застряла. Дед-то мой говорил, что ничего, слезет, скелета кошки на дереве никто не видел, но…
Вы, женщины, любите копаться в себе, постоянно пытаетесь усложнить то, что ясно даже слепому.
– Ни одна уважающая себя женщина, если она не базарная баба, конечно, не станет выяснять отношения с соперницей на людях.
И подумав немножечко, добавила:
– Особенно если повод для драки всё же есть.
В основе любой семьи лежит дружба. Теперь я это точно знаю. Нет дружбы – и семья распадётся.
«Те люди, и не те, — думал Колдырев. — То стоят в храме, все измученные, израненные, но не покоренные. И все мы — будто одно целое. А тут в минуту изменились: готовы смуту устроить… В бою, в храме, каждый из нас — человек. А здесь все превращаются в толпу, в зверей неприрученных. В чем дело-то?»
Господь, несомненно, являет нам Свои чудеса… вот только всегда ли мы понимаем их, как нужно?
Если человек с девкой честен, едва ли не честен в чем другом. Тут-то легче всего украсть и невиноватым остаться.
Думается мне, ничем поляки не лучше и не хуже французов или немцев. Просто живут с нами бок о бок уж много веков и до нас у них интерес большой имеется. А у соседей, да еще родственников, а у нас с ляхами как ни крути — все ж один корень, так завсегда, каждый знает, — самые злые ссоры да свары.
Их и впрямь было жаль — как было бы жаль любого, пережившего настоящую трагедию: на мгновение болезненно сжимается под грудью и тут же мелькает эгоистичное «Только бы не со мной!»