Шаляпину очень повезло в том смысле, что после него осталось огромное количество грампластинок, запечатлевших звучание его дивного голоса… Нет, повезло не ему – нам. Повезло услышать шаляпинский бас в оригинальном, не очень качественном звуке шипящей шеллачной пластинки и в отреставрированном, намного более совершенном (с технической стороны) варианте.
Когда хочется услышать этот удивительный голос, в ход идут цифровые копии старых записей. Очищенные от хрипов и шелеста, пропущенные через сложные электронные фильтры, они словно машина времени переносят нас на сотню лет назад… На сотню!
И звучит, звучит волшебный голос. И стоит лишь закрыть глаза, чтобы представить себе это лицо – красивое, благородное, мужественное.
Многие мысли Бруно созвучны нашим представлениям о природе и вселенной. Действительно, если мы изымем из природных вещей бруновские мировую душу и божественный разум, заменив их «энергиями», «силами» и т. п. физико-математическими категориями, то фактически получим современную естественнонаучную и философскую картину мира. Достойно удивления, как одним усилием воображения Бруно сформулировал множество догадок о строении вселенной и материи, подтвердившихся впоследствии или предвосхитивших будущий интерес науки к данным проблемам.
Я вдруг поняла, что, когда горе касается тебя лично, реальность преображается.
Люди верят в то, во что хотят верить.
У мертвых ведь нет ничего, кроме достоинства. Поэтому кое-что из морга выносить не следует.
Нужно быть сильными и прощать обиды. Особенно, если провинившиеся признают вину.
Прекрасно осознаю, что заставить себя жить по указке можно. Через силу, через не хочу, через надо… но можно.
Заставить себя любить или не любить просто по желанию — не выйдет, как ни старайся. Мы — не роботы и над эмоциями и чувствами не властны.
Нерешительность — в бизнесе синоним слабости.
Несчастье Наполеона – и всего мира – состояло в том, что творческая мощь его гения и сила характера, не подкреплялись у него нравственным величием.