Сегодня я злое творю, завтра каюсь, и моё сердце содрогается от содеянного, а я молюсь о прощении. Но, утихнув и решившись на доброе, я снова терзаю своих ближних и дальних ненавистью. Кто я, в конце концов, такой? Что я есть за тварь такая?
Рассказ о смерти и о жизни, о необходимости стремления и покаяния, как главного личного условия для достижения любого желаемого. И, прежде всего, для сохранения самой жизни.
Случись чего, мы говорим друг другу — надо терпеть! А когда подаст Бог желаемое, мы счастливы, мы успокаиваемся. А оказывается, что от того и многие наши беды. Хорошее, его тоже терпеть надо. Ибо грех в нас сидит всегда. И когда мы в беде. И когда в радости.
Рассказ о простом духовном зрении, которого мы намеренно лишаемся, вводя себя в обман. И о том, на чем это зрение бывает сосредоточено. Но, вообще, это легкая и романтическая история о дружбе и любви.
Венчание и развод. Брак без любви — одна только пытка, нет в нем ни счастья, ни Бога. И многие решаются разойтись. Но главный герой рассказа натыкается на венчание, как на препятствие к разводу. Он едет в монастырь за советом у опытного духовника. Но ответ приходит сам собою.
Короткий рассказ о дедушке, который учил внуков дружбе, рассуждая в категориях задач по математике из их домашних заданий. В тех же образах дедушка рассматривал и окружающее, что позволило ему спокойно принять окончание своей жизни.
Грех напрочь выжигает душу, не зря ад представляется огнем. Но в нынешнем веке мы можем и не жечься его пламенем, стоит только прикрыться от его жара самооправданием, осуждением, высокомерием, ложью, клеветой и всякой иной неправдой. А что, если отбросить ложь и посмотреть внутрь себя без лести? Будет больно, очень больно. Впрочем, лекарства есть…
В Великий пост иногда странные вещи происходят. Снаружи выглядит не мудренее строгой диеты, а иной раз глядишь — отпостился сторонний человек, и Пасха у него. И не куличи, яички да прочая скорома, а настоящая Пасха, которую снаружи не особо-то и заметно. Но внутри, в сердце переворачивается все и открывается нечто для стороннего человека неожидаемое.
Несчастья и черные полосы невезения — большей частью наши иллюзии, обман личной интерпретации. Главный герой в рассказе пытается найти причину невезения и с помощью опытного друга понимает, что плохое в жизни не так-то и просто найти. Методика предельно проста, но позволяет взглянуть на свою жизнь с другой стороны, увидеть то, чего никогда не замечал.
Внезапные и неожиданные удары выбивают нас из колеи. Но самое ужасное в них, как ни странно, то, что будет потом. Ибо порождают они тревоги и страхи, и те волочатся за нашими душами всю жизнь, связывая наши руки и холодя сердца. Но как же перенести удар, как выйти из воды сухим, как стать сильнее? Одного желания недостаточно. Или достаточно?
Христианский православный рассказ о двух взрослых братьях Федоре и Игнатии – простых русских мужиках, живших в начале XIX века. В течение повествования Федор – значительно старший брат, поддерживает Игнатия в различных опасных и комичных ситуациях, стремясь вселить в него веру в Промысл Божий и в необходимость славить Бога в любой ситуации. Это рассказ о любви во многих ее ипостасях: о той, что дается даром, и о той, что стерпится, о неразделенной и неисчерпаемой родительской любви, о главной...
Чем осудишь – тем и падешь, всякому известно сие простое правило. Но в этой истории интересно другое: может человек, окунувшийся на самое дно, видеть оттуда Бога. И его тяжелые усилия, порой бесплодные, все ж достойны уважения и даже восхищения, потому что даже обыкновенное такому человеку дается только через великое мужество.
Мечта, как говорят, это нечто высшее, без чего человеку и человеком-то не быть. Правда сказать, если мечты не исполняются, то терзают они того человека унынием, а если исполняются, то губят гордостью. Как же получить от Бога исполнение своих желаний, да так, чтобы не во грех, а в пользу близким и себе во спасение?
История исхода простака Андрюхи Моисеева из контрактного рабства и несчастливого бытия, совершенного благодаря Моисеевой книге Исход (Вторая книга Библии). Андрюха истолковал историю пророка Моисея по-своему, и оказался прав: Египетское рабство, казни фараона, Синайская гора и пустыня – все нашло свое отражение в его жизни.
Не получается жить с людьми в их мире, не получается простить ни людей, ни себя, ни этот мир. Причин много, но все линии перспективы сходятся в одну точку. Надо ее отыскать.
Каких только прилогов не войдет в голову человека, стоящего на берегу святого источника. И так он объяснит себе чудо исцеления, и эдак. Одна только беда — чудо это избирательно и не всякому дается.