Человек мыслит стереотипами, и неважно, живет ли он в рамках закона или преступает его, он действует соответственно своему характеру. Сколько бы он ни совершил преступлений, все они будут как две капли походить друг на друга.
“Людям вообще свойствен эгоцентризм”
— А как же графиня? — спросил я с улыбкой.
— Не стоит обращать внимания! Ее дело, безусловно, неинтересно.
— Почему вы в этом так уверены?
— Потому что иначе она бы приехала сама, а не написала. Женщины не умеют ждать, запомните это, Гастингс.
Ради кого лжет женщина! Иногда — ради себя, обычно ради мужчины, которого она любит, всегда — ради детей.
“– Но, черт возьми, разве она не богиня?
– Не знаю, не заметил.
– Но вы же ее видели!
– Mon ami, редко случается, когда два разных человека видят одно и то же. Вы, например, увидели богиню, а я… – Он помедлил.
– Что?
– А я увидел девушку с тревожным взглядом, – мрачно закончил Пуаро.”
Богатый человек не так легко расстается со своими деньгами.
Сердце любящей женщины готово многое простить.
Психология преступника и лик Мадонны не такое уж редкое сочетание.
Мой друг, двое людей редко видят одно и то же.
Женщины.., у них необыкновенный талант понимать все с одного слова.
Я уже описывал Эркюля Пуаро в других записках. Необыкновенный человек! Рост 5 футов 4 дюйма, голова яйцевидной формы слегка наклонена набок, глаза, загорающиеся зеленым огнем в минуты волнения или гнева, жесткие военные усы и колоссальное чувство собственного достоинства! Пуаро очень аккуратен и всегда щегольски одет. У него врожденная страсть к порядку любого рода. Если он увидит у кого-нибудь криво приколотое украшение, пылинку или беспорядок в одежде, то будет мучиться до тех пор, пока не исправит. «Порядок» и «логика» — его боги.
Женщины...у них, знаете ли, удивительный дар- как бы ни хромала ваша история, они сумеют снабдить ее костылями.
“Однако делать преждевременные выводы – весьма опасно.”
– Mon ami, редко случается, когда два разных человека видят одно и то же. Вы, например, увидели богиню, а я… – Он помедлил.– Что?– А я увидел девушку с тревожным взглядом, – мрачно закончил Пуаро.
«Настоящая работа совершается здесь, внутри, серыми клеточками. Никогда не забывайте о серых клеточках, mon ami
улика длиной в два фута ничуть не хуже улики в два дюйма
“И откуда вы такой взялись, ну просто допотопный тип.”
“Порядок и методичность – вот два идола, которым он поклоняется”
“Его острый ястребиный взгляд мигом облетел комнату.”
“Она стояла перед нами, опустив глаза, и на губах ее играла легкая загадочная улыбка. Я вдруг почувствовал безотчетный страх перед нею. Такой страх наводит на нас ослепительно красивая, но ядовитая змея.”
- Детективные истории, в общем-то, ерунда, - сказал Баттл без всякого выражения. - Но они развлекают публику, - добавил он, подумав. - Так что иногда и от них есть прок.
- Какой например? - спросил Энтони с любопытством.
- Они поддерживают представление о том, что полицейские глупы. Так что когда нам случается иметь дело с преступником-любителем - убийцей, к примеру, - то детективные романы приходятся очень кстати.
Но это-то и есть самое неприятное в привлекательных женщинах со славным характером. Они наговорят вам, что угодно, абсолютно ничего не имея при этом ввиду.
Все мужчины предлагают руку и сердце, когда им скучно и они не знают, о чем ещё говорить.
- Понимаете, в молодости я придерживался самых демократических взглядов. Верил в чистоту идеалов, в равенство всех людей... И в особенности не доверял всяким там королям.
- А как же теперь? - осведомился Баттл ехидно.
- О, с тех пор я немало повидал мир. И убедился, что никаким равенством в нем и не пахнет. Однако, имейте ввиду, в демократию я верю по-прежнему. Правда, её приходится насаждать силой, даже запихивать людям в глотки, когда надо. Люди не хотят быть друг другу братьями; может, когда-нибудь и захотят, но не сейчас. Моя вера во всемирное братство рухнула на прошлой неделе, когда, вернувшись в Лондон, я спустился в метро и увидел, как люди в вагонах стоят насмерть, лишь бы не сделать шаг в сторону и не освободить немного места входящим. Людей не превратишь в ангелов, взывая к их лучшим чувствам - по крайней мере, не в наше время; но, действуя разумной силой, можно заставить их вести себя по отношению друг к другу хотя бы прилично. Братство людей всё ещё остаётся моим идеалом - просто я не верю, что оно наступит сейчас. Лет тысяч так через десять, возможно. А пока придется потерпеть. Эволюция - процесс длительный.
Равенства как такового на свете ничтожно мало. Заметьте, я до сих пор верю в демократию, но ее приходится насаждать насильно, буквально запихивать людям в глотки. Люди не хотят быть братьями.
Всегда лучше говорить правду! Одна ложь влечет за собой целую вереницу лжи, и в этом хитросплетении легко запутаться.