Почему-то многие убеждены, что именно в их стране процветает свобода. Абсурд! Ни одна страна, ни одна нация, ни один индивид не могут быть совершенно свободны. Другое дело, что существуют разные степени зависимости.
Человек - это зверь, хоть и очень тонкой организации.
Проблема - ваша, вам и решать.
Прежде чем играть комедию, надо подготовить сцену.
Почему-то широко распространена иллюзия, будто свобода является исключительной привилегией какой-либо одной национальности. Доктор Жерар знал, что никакая нация, никакая страна или отдельный индивид не могут счесть себя на практике вполне свободными. Но ему было известно и то, что существуют различные степени рабства.
Убеждение, что свобода является привилегией только твоего народа, – весьма распространенная иллюзия.
Если все это смести прочь, все эти постройки, разнообразные секты, вечно ссорящиеся между собой церкви… то… то я смогла бы увидеть безмятежную фигуру Христа, въезжающего в Иерусалим на осле… и поверить в него.
В основе большинства психических феноменов лежит секс.
Подобно многим пылким женщинам, она верила, что восхищается силой. Сара всегда внушала себе, что хочет подчиняться. Но когда она встретила мужчину, способного ее подчинить, ей это совсем не понравилось!
Честолюбие – желание успеха – становится причиной большинства болезней человеческой души. Если это желание исполняется, то из него вырастают высокомерие, жестокость и в конечном итоге пресыщение; а если не исполняется – пусть вам об этом расскажут лечебницы для душевнобольных! Они переполнены людьми, которые не смогли примириться с собственной заурядностью, серостью, с отсутствием способностей и которые нашли способы бегства от реальности, чтобы навсегда отгородиться от жизни.
Подсознание таит странные вещи. Жажда власти, жестокость, неудержимое желание рвать и метать – все это наследие прошлого человеческой расы. Мы закрываем перед ним двери и не пускаем его в сознательную жизнь, но иногда… оно оказывается сильнее.
Посмотрите на обитателей сумасшедших домов. Клиники полны человеческими существами, которые не смогли примириться с собственной посредственностью и незначительностью, а потому нашли путь к спасению в бегстве от реальности.
Наверное, лишиться разума даже хуже, чем лишиться жизни.
«Родителям иногда бывает трудно осознать, что их дети выросли, – спокойно продолжала Сара. – Они продолжают ими командовать. Но уступать им нельзя. Нужно отстаивать свои права.»
Иногда и среди мусора можно найти нечто удивительно красивое
В момент потрясения человеческий мозг часто фиксирует незначительные, казалось бы, детали, а потом, в состоянии сильного волнения, неожиданно о них вспоминает.
" -Молодой человек, вы еще не видели жизни. Вы только начинаете не постигать.
- Ну вы и сказали, -усмехнулся Энтони. - У меня седые волосы, и мне уже сорок...
- Это не показатель, -перебил его мистер Саттерсвейт. - Жизнь представляет собой сочетание физиологического развития и умственного. Мне, например, шестьдесят девять, и мне действительно столько, потому что я многое видел. Вы же похожи на человека, который пытается описать все времена года, а говорит только о снегопадах и жутком холоде! А где же весна, с ее первыми цветами, лето с короткими ночами, осень с падающими с деревьев листьями? Такой человек и не знает, что все это тоже есть. Так неужели вам не хочется этого видеть?
-Вы, похоже, забыли, что жить мне осталось максимум полгода, -сухо напомнил Косден.
- Время, как и все остальное, -понятие относительное, -возразил Мистер Саттерсвейт. - Эти шесть месяцев могут оказаться в вашей жизни самыми долгими и насыщенными. "
"Порой бывает так, что о причине произошедшего узнают спустя много лет"
" О жизнь, я же так верил в тебя! Почему же ты слишком жестока со мной?"
" -говорят, что каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево и воспитать сына, -Смущенно произнес незнакомец и, помолчав, добавил: -Однажды я закопал в землю желудь. Хочется верить, что из него вырос дуб. "
Никто не может знать, что думают другие. О чужих мыслях можно только догадываться. А догадки, как правило, от истины бывают весьма далеки.
Взгляд на настоящее редко бывает объективным.
В самые критические минуты наше сознание непременно выхватывает из происходящего какую-нибудь незначительную деталь, а потом упрямо возвращается к ней снова и снова, словно она неотделима от переживаний того момента. Какой-нибудь пустяк, рисунок на обоях — а ни за что потом не выкинешь из головы.
— Многое кажется прекрасным, пока мы стремимся к нему, — заметил мистер Саттерсвейт. — На расстоянии даже самое уродливое может выглядеть красивым.
Жизнь была бы очень скучной, если бы мы во всём соглашались друг с другом.