Об автореподробнее
Родился: 3 августа 1904 г., Милвилл, Висконсин, США
Умер: 25 апреля 1988 г., Миннеаполис, Миннесота, США

Родился 3 августа 1904 года в городе Милвилл, штат Висконсин. Родители — Джон Льюис и Маргарет Саймак.
13 апреля 1929 года женился на Агнес Каченберг; у них родилось два ребенка, Скотт и Шелли.
Проходил обучение в Университете штата Висконсин в Мэдисоне, но не окончил его.
Работал в различных газетах, пока не подписал контракт с «Minneapolis Star and Tribune», где проработал с 1939 года до ухода на пенсию в 1976 году. Здесь он исполнял обязанности редактора отдела новостей «Minneapolis Star» с начала 1949 года и координатора научно-популярной серии «Minneapolis Tribune» с начала 1961 года.
С 1931 года начал писать для научно-фантастических журналов, но оставил эту деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной научно-фантастической работой за четыре последовавших года стал рассказ «Создатель» (1935), представлявший собой историю с религиозным подтекстом, что было редкостью для научно-фантастического жанра того времени. В ранний период Саймак также писал рассказы о войне и вестерны.
В конце 1930-х годов началось его сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом, редактором журнала «Astounding Science Fiction», и Саймак стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики» (1938—1950). Его первые работы в это время (такие как «Космические инженеры» (1939)) были написаны в традициях «твёрдой» научной фантастики, но вскоре Саймак создал собственный стиль, который часто называли мягким и пасторальным. Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Саймака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоёвывающими Землю. Его творчество было проникнуто идеей «Галактической Школы», куда человечество вступает на положении «первоклассника», и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично.
В 1951 году вышел знаменитый роман «Город», являющийся по сути сборником новелл, в котором автор на время изменил своему ставшему уже привычным стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», фактически началась мировая известность Саймака.
В 1960-е годы Саймак в основном писал романы, но в 1970-е, из-за ухудшения здоровья, он вновь вернулся к написанию рассказов и коротких повестей. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е.
Клиффорд Саймак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей-рассказов.
Ассоциация американских писателей-фантастов в 1976 году присвоила Саймаку титул «The Grand Masters of awards Nebula».
Клиффорд Дональд Саймак скончался 25 апреля 1988 года в городе Миннеаполис (штат Миннесота).

Журнал «Если», 1992 № 02
Год выхода: 1992
Карин Андерсон. Тартесский договор. Павел Гуревич. Цена предвидения. Клиффорд Саймак. Способ перемещения. Роман. Леонард Никишин. Мы неизбежно встретимся. Вопрос где и когда? Филипп К. Дик. Самозванец. Александр Рубцов. Тоска по Акакию Акакиевичу. Роберт Шекли. Рабы времени. Роберт Хайнлайн. Кукловоды. Роман. Александр Асмолов. Бремя свободы. Александр Корженевский. Если бы Хайнлайн стал президентом.
«Если», 1994 № 07
Год выхода: 1994
ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ И ФУТУРОЛОГИИ Содержание: Клиффорд Саймак. ЭВОЛЮЦИЯ НАОБОРОТ. Наталия Сафронова. В ШУМЕ ТЕХНИКИ. Гордон Р. Диксон. ЧЕРНЫЙ ЧАРЛИ. Анатолий Кантор. ЦЕНА — СВОБОДНАЯ… Фредерик Пол. ОНИ ТАК ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА! Павел Гуревич. ПРИТЯЖЕНИЕ СВЕТИЛ. Джон Морресси. ПРОБЛЕМА С КАДРАМИ. Олег Жадан. ПРОФСОЮЗЫ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! НЕ ТО СТРЕЛЯТЬ БУДЕМ. Кэролин Черри. ПОСЛЕДНЯЯ БАЗА. Роман. (Окончание)


«Если», 1993 № 08
Год выхода: 1993
Клиффорд Саймак. Призрак модели «Т». Олег Табаков. Не оглядывайтесь назад, или Интервью без ностальгии. Гордон Диксон. Полуночный мир. Повесть. Андрей Подольский. В этом безумии есть система. Реджинальд Бретнор. Госпожа Пигафетта очень хорошо плавает. Р. А. Лафферти. Вначале был костыль. Александр Кабаков. Только не надо знамен! Станислав Лем. «Les robinsonades». Роман Белоусов. Преступник найден. Было ли преступление? Джек Вэнс. Когда планета сошла с ума. Александр...
Мир красного солнца: Фантастические рассказы
Год выхода: 2005
В сборник вошли ранние рассказы Великого Мэтра НФ, но уже в них Саймак создает свой — необыкновенный и тем не менее удивительно похожий на реальный — мир и ставит те проблемы, которые в течение многих последующих десятилетий будут волновать писателя: последствия бесконтрольного развития цивилизации и утрата ее непреходящих ценностей, ответственность каждого человека не только перед собой и теми, кто живет рядом, но и перед будущими поколениями, судьбы Вселенной и человечества в целом. Этот...
«Если», 1999 № 08
Год выхода: 1999
Джеймс ХОГАН. ВНЕ ВРЕМЕНИ Хитроумный сыщик идет по следу исчезнувшего… времени. Клиффорд САЙМАК. ФОТО БИТВЫ ПРИ МАРАФОНЕ В заглавии нет исторической ошибки. Один из персонажей повести действительно сделал такой снимок. Джин ВУЛФ. РОДЕРИК В ЗООПАРКЕ А вы, читатель, не желаете вырастить тиранозавра? Терри БИССОН. ПУТЬ ИЗ ВЕРХНЕГО ЗАЛА Виртуально-эротическое путешествие может завести слишком далеко. Грег БИР. ВСЕ ИМЕНА МОЖЖЕВЕЛЬНИКА Загадочные и трагические события происходят на...
Шутник (Сборник о роботах)
В этом сборнике представлены рассказы и повести фантастов различных стран о роботах. Смелые, заносчивые и назидательные — такими предстают перед читателем эти создания из металла и пластика, которым, конечно же, уготовано большое место и в жизни человека будущего и в произведениях писателей-фантастов.
Бомба для Даунинг-стрит, 10
Год выхода: 1942
Клиффорд Саймак выпустил всего пять рассказов о воздушных боях времён Второй мировой войны; все пять были проданы, и нет никаких указаний на то, что он написал те, которые не были проданы. Все эти пять рассказов были намного короче, чем большинство его работ в других жанрах, но в сохранившихся дневниках нет ничего, что позволило бы предположить, почему они были такими короткими — как и то, почему он пришёл в этот жанр или почему он его оставил. Очевидно, что он начал писать военные рассказы...