Информация
Родился: 6 июня 1974 г., Антиб

Встреча с большой литературой произошла, когда ему было десять лет. И с этого времени Гийом твердо решил, что хочет писать романы.
В 19 лет Гийом Мюссо на несколько месяцев уехал в Соединенные Штаты. Он открыл для себя Нью-Йорк и сразу полюбил этот город. Чтобы заработать деньги на это путешествие, он работал продавцом мороженого и жил в общежитии с рабочими самых разных национальностей. Сейчас он говорит, что узнал в это время много нового. Во Францию из США он вернулся с кучей идей для новых романов.
Получив экономическое образование, Г. Мюссо стал преподавателем. В настоящее время он преподает экономику в международном лицее. В 2004 году Гийом Мюссо отправляет рукопись романа "После" в издательство XO. Бернар Фиксо приходит в восторг от удивительной атмосферы, которую сумел создать в своих книгах молодой писатель. Роман "После" был продан тиражом более 1 миллиона экземпляров и переведен на 20 языков. Признание, которое получили у читателей романы "После", "Спаси меня", "Ты будешь там?", "Потому что я тебя люблю", и "Я вернусь за тобой", сделало Мюссо одним из самых популярных французских авторов. Его книги читают во всем мире, по ним снимаются фильмы.

Мюссо говорит, что его путь к писательству обычен – он начался с любви к чтению. Эта страсть родилась в то лето, когда ему исполнилось десять лет. Он проводил большую часть времени в библиотеке, где работала его мать. Там его окружали только книги. Гийома Мюссо сначала увлекали лишь комиксы, но первая же настоящая история – «Грозовой перевал» Эмили Бронте – открыла ему целый мир. Он бесстрашно взялся за многостраничные тома – «Войну и мир», «Анну Каренину» «Мадам Бовари» - и понял, как увлекательна возможность создавать свои собственные тексты.

В 10 классе преподаватель французского языка организовал для учеников литературный конкурс, и Гийом Мюссо выиграл его. Он вспоминает, что это была романтическая история, насыщенная сверхъестественными мотивами в духе Стивена Кинга. Одноклассники высоко оценили первый опыт будущего романиста, а учитель рекомендовал Гийому задуматься о профессиональном занятии литературой.

Он считает себя настоящим французом. Он любит свою страну, её язык, но действие многих историй, написанных Мюссо, происходит в Нью-Йорке. Это неслучайно – после школы он несколько месяцев прожил на Манхеттене, работая продавцом мороженого по 70–80 часов в неделю, ночуя в хостеле, где обитали выходцы из стран, разбросанных по всему миру. Он наполнился мультинациональным духом этого города, почувствовал его вибрацию, понял, как он может влиять на современного человека, меняя ход его жизни – и повседневной, и долгосрочной. Это был бесценный опыт, на котором базируются многие его книги. Гийома Мюссо по возвращении во Францию переполняли идеи, сюжеты, образы, и скоро была написана его первая книга – триллер «Скидамаринк», опубликованный в 2001 году. Сюжет его завязывается вокруг кражи из Лувра знаменитой «Джоконды» - здесь Мюссо на четыре года опередил знаменитый «Код да Винчи» Дэна Брауна.

После возвращения из США Гийом поступает в университет Ниццы на экономический факультет. Затем, получив звание бакалавра, он продолжает обучение в Монпелье и получает право преподавать экономику и социологию в средней школе. С 1999 года он преподает в средней школе – колледже в Фальсбурге в департаменте Эльзас-Лотарингия на юге Франции, а с 2003 года – в Международном образовательном центре в Вальбонне, в Приморских Альпах. Но читатели уже ждали выхода новой книги Гийома Мюссо. Список лучших бестселлеров Франции вот уже много лет не может обходиться без его романов.

Когда писателя спрашивают о том, в чем он видит причину успеха своих произведений, он не открывает какие-то мистические тайны, которых полно в его романах, а говорит очевидные вещи. Он убежден, что основной навык писателя – умение увлечь читателя. Главной побудительной причиной для своей ежедневной и упорной работы он считает создание собственного мира, в котором будет интересно ему самому, а значит, и потенциальному читателю каждой новой книги Гийома Мюссо. Отзывы фанатов его творчества по всему миру говорят о его умении увлекать других своими фантазиями. Заставить читателя следить за событиями с увлеченностью, которая не позволит ему отложить книгу в сторону, придать тексту многослойность, в которой чисто развлекательные моменты переплетаются с эпизодами, толкающими на серьезные размышления, – так он конкретизирует свои цели, стоящие перед ним в начале новой книги. Судя по тому, что каждый свежий роман Мюссо получает всё более высокие оценки литературных обозревателей и простых читателей, его писательское мастерство растет.

Библиография

1 - 2001 Skidamarink
2 - 2004 Et après... / После...
3 - 2005 Sauve-moi / Спаси меня
4 - 2006 Seras-tu là ? / Ты будешь там?
5 - 2007 Parce que je t'aime / Потому что я тебя люблю
6 - 2008 Je reviens te chercher / Я возвращаюсь за тобой
7 - 2009 Que serais-je sans toi ? / Я не могу без тебя
8 - 2010 La Fille de papier / Бумажная девушка
9 - 2011 L'Appel de l'ange / Зов ангела
10 - 2012 7 ans après / Прошло семь лет...
11 - 2013 Demain / Завтра
12 - 2014 Central Park / Сентрал-парк
13 - 2015 L'instant present / Здесь и сейчас
14 - 2016 La fille de Brooklyn / Девушка из Бруклина
15 - 2017 Un appartement à Paris / Квартира в Париже
16 - 2018 La Jeune Fille et la Nuit / «Девушка и ночь»

Интересные факты

Валентен Мюссо, младший брат Гийома — тоже успешный писатель, специализирующийся на триллерах и детективах.

Гийом Мюссо сегодня по-прежнему работает преподавателем экономики в одном из международных лицее.

Уже после первого опубликованного романа он занимает одно из высших мест в списке самых продаваемых французских писателей.

Однажды Гийом попадает в страшную автоаварию: его автомобиль превратился в металлолом, и он лишь чудом избежал серьезных травм. Это побудило его к размышлениям о тонкой грани между жизнью и смертью, которые стали главной темой его следующей книги. Гийома Мюссо ждал настоящий успех: его роман «После…» (Et après...) был замечен читателями во всем мире, получил итальянскую литературную премию «За лучший роман о любви». Критики отмечают особую кинематографичность историй, созданных Мюссо, и этот роман стал первым опытом писателя в этой области. В 2008 году на экраны вышел фильм, созданный по его сценарию, названный Afterwards («Заложник смерти»). Главные роли в нем исполнили: Ромен Дюрис и две настоящие голливудские звезды – Эванджелин Лилли и Джон Малкович.

Экранизации

2008 - "Заложник смерти" (После...)
2012 - "Пересечение" (Потому что я тебя люблю)
2016 - "Ты будешь там?" ("Ты будешь там?")
Права на экранизацию "Ты будешь там?" приобретены компанией Les Films Christian Fechner.

Алина поделилась мнением о книге «Бумажная девушка» 7 месяцев назад
Прочитала 10 процентов текста и в недоумении. По стилю напоминает фанфик с Фикбука, причем не из лучших. Какой-то наивный пафос. При этом аннотация интересная. Не знаю пытаться читать дальше или потратить время на что-то поприличнее написанное.
Талантливый, успешный писатель Том Бойд переживает не лучшие времена – его бросила любимая девушка, он почти разорен, но главное – слова больше не хотят складываться в предложения, и ему кажется, что никогда в жизни он не напишет ни строчки. Появление в его доме Билли, героини его романа, перешагнувшей границу, отделяющую вымышленный мир от реального, возвращает ему вдохновение. Ее жизнь под угрозой, и спасти ее может только он, тот, кто ее выдумал. И вот очередной роман готов, Билли исчезает...
Сергей № 432 в рейтинге
поделился мнением о книге «Жизнь как роман» 3 года назад
Моя оценка:
С известной писательницей Флорой Конвей происходит страшное – однажды после игры в прятки из ее квартиры в Бруклине бесследно пропадает маленькая дочь Кэрри. У полиции нет зацепок и версий. После долгих месяцев тревожного ожидания и странных совпадений сломленная горем Флора начинает подозревать, что за всей этой историей стоит некто, продумавший преступление до мелочей. За океаном, в Париже, разбитый жизненными неурядицами и гриппом, романист Ромен Озорски замирает перед мерцающим голубым...
познавательно
страшно
Моя оценка:
А не устал ли наш Мюссо?
Навеянная личным опытом Гийома Мюссо, эта книга отличается от других романов автора, поэтому может вам понравиться, а может и нет. В ней есть, что почерпнуть начинающему писателю, поэтому книга окажется полезной с профессиональной точки зрения. Гийом как будто даже отговаривает молодых от столь тяжкого труда, как писательство, и не советует «елозить задом по стулу днями и ночами, потому что жизнь коротка». Так что на протяжении всего романа главный герой жалуется, как трудно быть писателем, и поэтому... бросает писать, но жизнь его от этого счастливее не становится! Подобные депрессивные настроения навевают мысль, а не устал ли наш Мюссо?

В этой книге сюжет мне показался не пропорциональным: слишком медленно развивался и слишком бурно закончился. Выглядит, примерно, как архитектурная громада, где нагорожена масса бетонных блоков на тонких ножках в основании. Ножки вроде бы держат на протяжении всего романа, но сомнительно: того гляди подвернутся!

В этом особенном романе Мюссо гонится за неожиданными разворотами сюжета, это похвально, но иногда они притянуты за уши. Поэтому временами остается прикрывать глаза и не отвлекаться на мелочи, чтобы насладиться основным действием. Тем не менее, действие романа заканчивается на позитивной ноте: схватившись за спасительную соломинку, главному герою удается найти равновесие в жизни и обрести счастье. К слову сказать, Гийом к своему 45-летию стал счастливым отцом, окруженный заботой супруги Ингрид, которая к тому же литературный агент автора. Сегодня он не даёт интервью и не участвует в книжных выставках, но выглядит умиротворенным в своем домашнем гнезде на Антибе, основательно пересмотрев жизненные ценности.
Рафаэль Батай – начинающий писатель, который никак не может ухватить удачу за хвост. Рукопись его романа «Застенчивые вершины» не привлекает издателей, и он получает один отказ за другим. В поисках вдохновения он отправляется на остров Бомон, чтобы найти там своего кумира – Натана Фаулза, автора трех невероятных романов. Загвоздка лишь в том, что Фаулз много лет назад без объяснения причин оставил писательское ремесло и стал практически отшельником – он живет один, не дает интервью и...