Встреча с большой литературой произошла, когда ему было десять лет. И с этого времени Гийом твердо решил, что хочет писать романы.
В 19 лет Гийом Мюссо на несколько месяцев уехал в Соединенные Штаты. Он открыл для себя Нью-Йорк и сразу полюбил этот город. Чтобы заработать деньги на это путешествие, он работал продавцом мороженого и жил в общежитии с рабочими самых разных национальностей. Сейчас он говорит, что узнал в это время много нового. Во Францию из США он вернулся с кучей идей для новых романов.
Получив экономическое образование, Г. Мюссо стал преподавателем. В настоящее время он преподает экономику в международном лицее. В 2004 году Гийом Мюссо отправляет рукопись романа "После" в издательство XO. Бернар Фиксо приходит в восторг от удивительной атмосферы, которую сумел создать в своих книгах молодой писатель. Роман "После" был продан тиражом более 1 миллиона экземпляров и переведен на 20 языков. Признание, которое получили у читателей романы "После", "Спаси меня", "Ты будешь там?", "Потому что я тебя люблю", и "Я вернусь за тобой", сделало Мюссо одним из самых популярных французских авторов. Его книги читают во всем мире, по ним снимаются фильмы.
Мюссо говорит, что его путь к писательству обычен – он начался с любви к чтению. Эта страсть родилась в то лето, когда ему исполнилось десять лет. Он проводил большую часть времени в библиотеке, где работала его мать. Там его окружали только книги. Гийома Мюссо сначала увлекали лишь комиксы, но первая же настоящая история – «Грозовой перевал» Эмили Бронте – открыла ему целый мир. Он бесстрашно взялся за многостраничные тома – «Войну и мир», «Анну Каренину» «Мадам Бовари» - и понял, как увлекательна возможность создавать свои собственные тексты.
В 10 классе преподаватель французского языка организовал для учеников литературный конкурс, и Гийом Мюссо выиграл его. Он вспоминает, что это была романтическая история, насыщенная сверхъестественными мотивами в духе Стивена Кинга. Одноклассники высоко оценили первый опыт будущего романиста, а учитель рекомендовал Гийому задуматься о профессиональном занятии литературой.
Он считает себя настоящим французом. Он любит свою страну, её язык, но действие многих историй, написанных Мюссо, происходит в Нью-Йорке. Это неслучайно – после школы он несколько месяцев прожил на Манхеттене, работая продавцом мороженого по 70–80 часов в неделю, ночуя в хостеле, где обитали выходцы из стран, разбросанных по всему миру. Он наполнился мультинациональным духом этого города, почувствовал его вибрацию, понял, как он может влиять на современного человека, меняя ход его жизни – и повседневной, и долгосрочной. Это был бесценный опыт, на котором базируются многие его книги. Гийома Мюссо по возвращении во Францию переполняли идеи, сюжеты, образы, и скоро была написана его первая книга – триллер «Скидамаринк», опубликованный в 2001 году. Сюжет его завязывается вокруг кражи из Лувра знаменитой «Джоконды» - здесь Мюссо на четыре года опередил знаменитый «Код да Винчи» Дэна Брауна.
После возвращения из США Гийом поступает в университет Ниццы на экономический факультет. Затем, получив звание бакалавра, он продолжает обучение в Монпелье и получает право преподавать экономику и социологию в средней школе. С 1999 года он преподает в средней школе – колледже в Фальсбурге в департаменте Эльзас-Лотарингия на юге Франции, а с 2003 года – в Международном образовательном центре в Вальбонне, в Приморских Альпах. Но читатели уже ждали выхода новой книги Гийома Мюссо. Список лучших бестселлеров Франции вот уже много лет не может обходиться без его романов.
Когда писателя спрашивают о том, в чем он видит причину успеха своих произведений, он не открывает какие-то мистические тайны, которых полно в его романах, а говорит очевидные вещи. Он убежден, что основной навык писателя – умение увлечь читателя. Главной побудительной причиной для своей ежедневной и упорной работы он считает создание собственного мира, в котором будет интересно ему самому, а значит, и потенциальному читателю каждой новой книги Гийома Мюссо. Отзывы фанатов его творчества по всему миру говорят о его умении увлекать других своими фантазиями. Заставить читателя следить за событиями с увлеченностью, которая не позволит ему отложить книгу в сторону, придать тексту многослойность, в которой чисто развлекательные моменты переплетаются с эпизодами, толкающими на серьезные размышления, – так он конкретизирует свои цели, стоящие перед ним в начале новой книги. Судя по тому, что каждый свежий роман Мюссо получает всё более высокие оценки литературных обозревателей и простых читателей, его писательское мастерство растет.