Читатели читают ту книгу, которую хотят читать, а не ту, которую вы написали.
Поддерживайте в себе опьянение сочинительства, и разрушительная реальность будет против вас бессильна.
Главная сила художественной литературы — это ее умение помочь нам отрешиться от происходящего, перевязать раны, нанесенные окружающей жестокостью.
У меня было право карать и миловать мои персонажи, искоренять пороки, даровать прощение тем, кто его заслужил, выносить, ни перед кем не оправдываясь, приговоры по моим собственным нравственным законам, действовавшим на тот момент.
Чтобы писать, нужен мощный прилив энергии. Нужны физические и моральные силы. Для написания романа необходимо глубоко погрузиться в себя.
Настоящих книгочеев становится все меньше. Теперь людей интересует не произведение, а автор: его жизнь, физиономия, прошлое, сексуальные партнеры, всякая чушь, которую он постит в соцсетях. Все что угодно, лишь бы не читать.
Разочарование. Отвращение. Бессилие. Злость. Все это мои внутренние враги. Я должен держать их в узде, чтобы они мной не завладели.
Изредка жизнь превосходит изобретательностью литературу.
Боль — лучшее горючее для писателя.
Разговаривая с писателями, всегда помните, что это ненормальные люди.
Зачем нужны книги, если они не возвращают нас к жизни, если не могут заставить нас жаднее ее хлебать?
История, разворачивающаяся у нас под носом, должна быть самой понятной, но как раз с этим сложно.
Я люблю дисциплину, упорство, требовательность к себе. Ничто не дается легко, всего надо добиваться.
За все в жизни надо платить, только смерть бесплатна, но и она имеет стоимость — вашу жизнь.
Tout le malheur des hommes vient de ce qu’ils ne savent pas rester au repos dans une chambre.
– Я подумала, что он вам не нужен. – Вы смеетесь надо мной? – Мой подарок – это история. – Какая история? — Матильда с бокалом в руке пересела из-за стола в кресло. – Сейчас расскажу. Когда я закончу, вам ничего не останется, кроме как сесть за машинку и начать стучать.
Когда он возвращал к жизни старые барахлящие механизмы, в нем крепло убеждение, что он возвращает себе контроль над собственной жизнью.
деньги – хорошие слуги, но плохие господа.
Мучения мира – тяжкий груз, способный раздавить того, кто взваливает его себе на плечи.
Где-то на страницах книги судьбы написано, что слишком красивые розы живут в страхе перед увяданием. Этот страх толкает их порой на безумные поступки.
когда ему попадалась хорошая книга, написанная с любовью к читателю и позволявшая смаковать подробности, диалоги, мысли персонажей, он уносился в неведомую даль.
– Хочешь поступать только по закону – не бывать тебе хорошим романистом. И художником не бывать. История искусства – это история нарушения всех правил.
Нет ничего невыносимее, чем нести в себе еще не рассказанную историю.
Это было не бегство из реальной жизни в воображаемый мир, а возвращение в мир, преображенный чтением.
Элиот … увидел то, что ему было нужно, – небольшой топорик. – … у вас всё в порядке, Элиот? – спросила соседка, увидев, как он его схватил. – Всё просто превосходно, – ответил он, улыбнувшись, как Джек Николсон в фильме «Сияние».