Об автореподробнее
Родился: 10 марта 1920 г., Виль-д’Аврэ, Франция
Умер: 23 июня 1959 г., Париж, Франция

Борис Виан — французский прозаик, поэт, джазовый музыкант и певец.

Родился 10 марта 1920 в городке Виль-д’Аврэ недалеко от Парижа в семье переводчика. В ранней юности заразился лихорадкой, которая дала осложнения на сердце (впоследствии эти осложнения привели к безвременной кончине писателя). Учился в парижской Центральной школе — одном из крупнейших французских технических университетов. После получения инженерного диплома работал во Французской ассоциации стандартизации, в начале 40-ых годов впервые взялся за перо - "чтобы сочинить что-нибудь забавное для жены", параллельно занимался музыкой.

В 1944 отец Виана был убит грабителями, проникшими в их дом.

В 1946 году был опубликован первый роман Виана "Я приду плюнуть на ваши могилы" под псевдонимом Вернон Салливан; в том же году был написан роман "Пена дней" . Этот псевдоним был составлен из фамилий друзей писателя по джаз-оркестру (где сам Виан был трубачом): Салливана и Вернона. По легенде, Вернон Салливан был афроамериканцем, которого не разрешали печатать в США за очень свободные взгляды, однако его переводил Виан и он хорошо издавался во Франции. Под этим же псевдонимом выпустил следующие произведения, стилизованные под нуар: романы «У всех мёртвых одинаковая кожа», «Женщинам не понять», «Уничтожим всех уродов» и рассказ «Собаки, желание, смерть».

Написал 11 романов. Переводил на французский сочинения Рэймонда Чандлера.

Роман «Я приду плюнуть на ваши могилы» вызвал настоящий фурор, он сразу стал бестселлером. До сих пор суммарный тираж этого романа превышает тираж других произведений Виана. Роман был написан по просьбе издателя, друга Виана, чьё дело терпело убытки. Однако вскоре роман сочли слишком смелым, вульгарным и даже порнографическим. Против Виана возбудили дело по обвинению в нарушении общественной морали; три года спустя автора приговорили к штрафу в сто тысяч франков.Тиражи сжигали, общества борьбы за нравственность организовывали движение против романа. Устав бороться с «поборниками нравственности», Виан прекратил писать под этим псевдонимом.

В том же 1947 г. увидели свет романы "Сколопендр и планктон", "Осень в Пекине" и "У всех мертвых одинаковая кожа". В 1950 г. увидел свет один из лучших романов Виана "Серцедер" . В 1952 г. Виан стал членом Колледжа парапсихов - литературного объединения, мэтром которого был провозглашен известный французский литератор, предшественник и сюрреалистов, и абсурдистов Альфред Жарри. Кроме Виана, в это объединение входили, в частности, поэты Рене Клэр и Жак Превер, романист Раймон Кено и драматург Эжен Ионеско. Год спустя Виан отправился в гастрольное турне по Франции (со своими песнями, среди которых была и песня "Дезертир", чрезвычайно популярная в начале 50-ых годов); через год песни Виана были записаны на кассеты.

В 1956 писатель переносит тяжёлый отёк лёгких, после чего проходит курс лечения на курорте в Сен-Тропез. 1958 отмечен нервным срывом. 23 июня 1959 Виан пришёл на премьеру фильма, снятого против его воли по написанному им триллеру «Я приду плюнуть на ваши могилы». Просмотр начался около десяти утра. Десять минут спустя Виан уронил голову на спинку кресла и потерял сознание. Умер он не приходя в себя по дороге в больницу. Врачи констатировали, что изношенное сердце Виана не выдержало связанных с премьерой волнений. Хоронили Виана 27 июня на кладбище Виль-д’Аврэ.

«Пена дней» и другие истории
Год выхода: 2019
Борис Виан писал прозу и стихи, работал журналистом, писал сценарии и снимался в кино (полтора десятка фильмов, к слову сказать), пел и сочинял песни (всего их около четырех сотен). Редкий случай, когда интеллектуальная проза оказывается еще и смешной, но именно таково главное произведение Бориса Виана «Пена дней». Увлекательный, фантасмагорический, феерический роман-загадка и сегодня печатается во всем мире миллионными тиражами. Не случайно Ф. Бегбедер поставил его в первую десятку своего...
Антология зарубежного детектива 39. Компиляция. Книги 1-8
Год выхода: 2021
Очередной том антологии зарубежного детектива содержит в себе романы разных авторов Франции, произведения которых получили самые высокие читательские оценки. Приятного чтения!                                                                             


Блюз для черного кота
Год выхода: 1949
Неудачное стечение обстоятельств — крикливый и драчливый петух, невнимательный велосипедист, и вот уже чёрный кот сидит на дне канализационного колодца, гадая как оттуда выбраться…
Волк-оборотень
Волк — миролюбивое животное, да к тому же питается исключительно травой и овощами, но однажды, укушенный человеком, сам превращается в человека и на несколько дней поселяется в мире людей. © rusty_cat
Голова кругом
Год выхода: 1998
Tête de Méduse de Boris Vian Перевод Н. Бунтман, 1998 Источник: Виан Б. Голова кругом / Пер. Н. Бунтман // Виан Б. Собрание сочинений: В 4 т. / Сост. В. Е. Лапицкого; Худож. М. Г. Занько. — Санкт-Петербург: Симпозиум, 1997-1998. — Т. 4. Сколопендр и планктон. — 1998. — С. 206–248. — (Ex Libris). — ISBN 5-89091-061-2.
Детектив Франции 7
Год выхода: 1993
В седьмой выпуск серии вошли повесть Буало-Нарсежака «В заколдованном лесу», романы Дидье Дененкса «Выстрелы из прошлого», Бориса Виана «Страж брату моему», Поля Андреотты «Убийство в Адской долине» и Сан Антонио «Подайте мне Джоконду».
Детектив Франции Выпуск 2
Год выхода: 1993
Во второй выпуск серии вошли роман-мистификация Бориса Виана «И смерть уродам», а также две криминальные повести Жана-Пьера Конти «Судзуки в волчьем логове» и Жозефины Брюс «Убийство в Лиссабоне».
Женщинам не понять
Год выхода: 1993
Главный герой этой книги (как всегда, красавчик, супермэн, любитель кетча) в один момент перечитывает «детектив с очень мягким сюжетом, если принять во внимание, что на одиннадцатой странице случается всего лишь пятое убийство». Вот и «Женщинам не понять» — боевик с очень мягким сюжетом, если принять во внимание, что в сцене, например, двойного изнасилования положительные герои — собственно, насильники, а ближе к концу романа читатель едва ли не овациями встречает, скажем так, умышленное и не...
Женщинам не понять (четыре романа)
Год выхода: 1993
Четыре романа неизвестного американского писателя Вернона Салливана, переведенные на французский язык известным французским же писателем Борисом Вианом (1920-1959), вызвали в послевоенной Франции широкий общественный, журналистский и бюрократический резонанс и послужили поводом для самого примечательного литературно-судебного процесса в республике. Суд установил факт несуществования на свете В. Салливана, а также факт непосредственного написания, а не перевода хулиганских американских романов Б....
Зовут
Главный герой прыгает с крыши небоскреба и, пролетая каждые десять этажей, заглядывает в окна обитателей: то, что он видит, вызывает в его памяти моменты собственной жизни и несчастной любви к Винни. © rusty_cat Из сборника «Трали-вали».
Золотое сердце
Ольм выпотрошил отца Мимиля и украл Золотое сердце. Теперь ему оставалось лишь привлечь внимание полиции и уйти от погони, забравшись в комнату с беззащитным ребенком. © rusty_cat Из сборника «Волк-оборотень».
Катавасия в Анденнах
Год выхода: 1998
Серия: Ex libris
Борис Виан (1920 - 1959) - один из самых ярких представителей послевоенного французского авангарда. В данный том собрания сочинений вошли два ранних романа писателя «Сколопендр и планктон» (1947), «Катавасия в Анденнах» (1966), а также наиболее известныепьесы Бориса Виана «Начинающему живодеру» (1947), «Голова кругом» (1951), «Полдник генералов» (1951), «Строители империи» (1959). Представленные в этом томе произведения публикуются на русском языке впервые.  В 1942 г. Виан написал свое первое...
Красная трава
Несмотря на многократные заявления в том духе, что литература для него — только вид коммерции, Борис Виан (1920-1959) с самого начала своей литературной деятельности воспринимался в артистической среде Парижа как один из самых ярких представителей французского авангарда, подтвердив эту репутацию принесшим ему славу романом «Пена дней» (1947). Еще годом раньше вышел в свет роман «Я заплюю ваши могилы», подвергшийся впоследствии запретам, как и еще две книги, включая «Мертвые все одного цвета»...
Мертвые все одного цвета
Год выхода: 1992
Это второй, после «Я заплюю ваши могилы», роман, вышедший в 1948 году под псевдонимом «Вернон Салливен», осужденный в 1950 и отправленный на костер вместе с первой книгой. В высшей степени характерное для Салливена произведение: роман, отвергнутой по соображениям морали, граничащей с глупостью. Секс, кровь, смерть — как в любой великой книге, заслуживающей уважения. И много остроумия — ведь книга написана Борисом Вианом.
Начинающему живодёру
Год выхода: 1998
L'Équarrissage pour tous de Boris Vian Перевод Н. Бунтман, 1998 Источник: Виан Б. Начинающему живодеру / Пер. Н. Бунтман // Виан Б. Собрание сочинений: В 4 т. / Сост. В. Е. Лапицкого; Худож. М. Г. Занько. — Санкт-Петербург: Симпозиум, 1997-1998. — Т. 4. Сколопендр и планктон. — 1998. — С. 148–205. — (Ex Libris). — ISBN 5-89091-061-2.
О пользе эротической литературы
Год выхода: 2010
Серия: Митин журнал (#1)
Utilité d’une littérature érotique de Boris Vian Перевод В. Нугатова, 2010 Источник: Виан Б. О пользе эротической литературы; Трахула / Пер. В. Нугатова // Митин журнал, №64 / Ред. Д. Волчек. — Тверь: Kolonna Publications, Митин Журнал, 2010. — С. 446–469. — ISBN 978-5-98144-127-1.
Осень в Пекине
Год выхода: 1998
Борис Виан (1920–1959) — французский романист, драматург, творчество которого, мало известное при жизни и иногда сложное для восприятия, стало очень популярно после 60-х годов XX столетия. В сборник избранных произведений Б. Виана включены замечательные романы: «Пена дней» — аллегорическая история любви и вписывающиеся в традиции философской сказки «Сердце дыбом» и «Осень в Пекине».
Осень в Пекине. Рассказы
Год выхода: 1997
Серия: 700 (#21)
В книгу избранных произведений французского писателя Бориса Виана (1920—1959), признанного в 70-е годы “классиком XX века”, вошли роман “Осень в Пекине” и лучшие рассказы. “Осень в Пекине” — одно из наиболее значительных произведений писателя. Несмотря на многочисленные загадки — магию чисел, названий и цвета, кривизну тамошнего пространства, символику персонажей, игру слов,— не следует разгадывать роман как ребус. Его надо пережить, воспринять таким, каков он есть. “Это роман, к которому...