«…Вещь замечательная не столько по сюжету (впрочем, притча сильная, отчаянно безнадежная), сколько из-за того, что в ней во всем блеске раскрылся Ваш поразительный дар передавать человеческие голоса. Текст производит впечатление непрерывного потока звуковых галлюцинаций. По-моему, такой техникой не владеет сейчас никто.
Да это и не техника, это некоторым так везет. Например, Бальзаку в «Шагреневой коже», в сцене пирушки…» (Самуил Лурье в письме Виктору Шендеровичу)
Повести Виктора Шендеровича непохожи одна на другую — пронзительная лирика, психологический триллер, эротика, политическая сатира… Скучно вам не будет ни с одной из них. Миновав эстрадную и телевизионную популярность времен «Кукол» и «деревни Гадюкино», писатель занялся своим прямым делом…
Авторский сборник замечательного российского сатирика Шендеровича Виктора Анатольевича.
Мегапроект «Антология сатиры и юмора России XX века» — первая попытка собрать воедино творения лучших сатириков и юмористов уходящего столетия.
Содержание КОЛОНКА ДЕЖУРНОГО ПО НОМЕРУ Николай Романецкий ИСТОРИИ, ОБРАЗЫ, ФАНТАЗИИ Виктор Шендерович «СОЛО НА ФЛЕЙТЕ». Конец света в диалогах и документах Жаклин де Гё ««ДОРОГАЯ РЕДАКЦИЯ…»» Рассказ П.Б. «ИСТОРИЯ ОДНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА». Дневник, найденный в Сети Наталья Анискова «САЙГОН». Рассказ Кусчуй Непома «КИЛЬКА В ТОМАТЕ». Рассказ Андрей Саломатов «ПАРАМОНИАНА». Рассказы Эдуард Шауров «ПРАВИЛА ВОЙНЫ». Рассказ Андрей Дубинский «ДАЛЬНИЙ ПОИСК». Рассказ Сергей...
Считается элегантным называть журналистику второй древнейшей профессией. Делают это обычно сами журналисты, с эдакой усмешечкой: дескать, чего там, все свои… Не будем обобщать, господа, – дело-то личное. У кого-то, может, она и вторая древнейшая, а у меня и тех, кого я считаю своими коллегами, профессия другая. Рискну даже сказать – первая древнейшая.
Потому что попытка изменить мир словом зафиксирована в первой строке Библии – гораздо раньше проституции.
В книгу вошли новая повесть Виктора Шендеровича, а также повести и рассказы прошлых лет. Они наверняка удивят тех, кто знаком с именем автора только по его «телевизионной» биографии. Это – совсем другой Шендерович…
Новая повесть Виктора Шендеровича "Савельев» читается на одном дыхании, хотя тема ее вполне традиционна для русской, да и не только русской литературы: выгорание, нравственное самоуничтожение человека. Его попытка найти оправдание своему конформизму и своей трусости в грязные и жестокие времена — провалившаяся попытка, разумеется… Кроме новой повести, в книгу вошли и старые рассказы Виктора Шендеровича — написанные в ту пору, когда еще никто не знал его имени.