Информация
Родился: 3 февраля 1947 г., Ньюарк, США
Пол Остер (полное имя — Пол Бенджамин Остер) — американский романист, поэт, эссеист и переводчик. Как пишут критики, «хотя в его прозе явно ощущается влияние таких американских писателей как По, Готорн и Мелвил, на него также повлияли многие — от Монтеня и Паскаля до Витгенштейна, Мерло-Понти и Бекетта.» Большинство его романов написаны на стыке интеллектуального мейнстрима, детектива и магического реализма.

Родился 3 февраля 1947 года в Ньюарке, штат Нью-Джерси. Его отец, Сэмюэл Остер, был владельцем нескольких домов в Джерси-Сити. Мать, Куини Остер, была на тринадцать лет младше мужа. Их семья относилась к среднему классу и жила не очень-то счастливо (или даже скорее очень несчастливо). Детство Пола прошло в пригородах Ньюарка — Южном Орандже и Мэплвуде. В 1959 году родители купили особняк в престижном районе города. Дядя Пола, переводчик Аллен Мандельбаум, на время своей поездки по Европе оставил в их доме несколько ящиков книг. Как раз тогда у юного Остера и выработался интерес к чтению и он с огромным энтузиазмом принялся за изучение содержимого этих ящиков. Позднее дядя стал первым учителем и критиком Пола, когда тот принялся сочинять стихи. Остер учился в средней школе в Мэплвуде, примерно в 20 милях южнее Нью-Йорка. Летом он подрабатывал официантом, а потом работал в магазинчике другого своего дяди Мо в Вестфилде в Нью-Джерси. В год, когда Пол должен был завершить учебу в школе, его родители развелись. Он с матерью и младшей сестрой переехал в квартиру в ньюаркском районе Викваик. По окончании школы Остер отправился в поездку по Европе, посетил Италию, Испанию, Париж и Дублин (в знак уважения к Джеймсу Джойсу). Во время путешествия пробовал писать роман.

Вернувшись в Штаты, Пол поступил в Колумбийский университерт. Там он изучал английскую литературу и занимался сравнительным литературоведением. Во время учебы в университете открыл для себя французскую поэзию. В 1970 году закончил Колумбийский универститет, получив степень магистра искусств. Год проработал моряком на нефтяном танкере. С 1971 по 1974 жил во Франции, два года в Париже и один — в Провансе. Занимался переводами французских авторов на английский язык, его стихи печатались в американских журналах. В 1974 году он вернулся в Нью-Йорк. В 1970-е годы Остер главным образом сочинял стихи и эссе, публиковавшиеся в различных американских литературных журналах, и был практически неизвестен читателям. С 1980-х годов Пол Остер сосредоточился на написании прозы. 

Его дебютный роман, детектив «Squeeze Play», был издан под псевдонимом Пол Бенджамин. В середине 80-х Остер обратил на себя внимание критиков «Нью-йоркской трилогией» («New York Trilogy»), тремя постмодернистскими и экспериментальными детективными романами — «City of Glass» (1985), «Ghosts» (1986) и «The Locked Room» (1986). Эти книги не являются обычными детективами, организованными вокруг некой загадки и ряда ключей к ней. Скорее писатель просто использует форму детектива, чтобы затронуть экзистенциальные проблемы и вопросы тождественности личности, создавая в процессе этого свою собственную постмодернистскую форму. Поиск собственной личности и значения красной нитью проходит через все поздние публикации Остера. В 1987 у Остера вышла книга «In The Country of Last Things». Следом появились романы «Храм Луны» («Moon Palace», 1989) и «Левиафан» («Leviathan», 1992), главные герои которых одержимы желанием летописать жизни других людей. Книга «The Invention of Solitude» (1982) посвящена воспоминаниям Остера о смерти отца и размышлениям о писательском творчестве. У него выходили и другие автобиографические книги — «The Red Notebook» и «Hand To Mouth» (в качестве приложения в последнюю был включен роман «Squeeze Play»). Также у Остера были изданы книги стихов «Unearth» (1974) и «Wall Writing» (1976), сборники эссе «White Spaces» (1980) и «The Art of Hunger: Essays, Prefaces, Interviews» (1982). В числе других романов — «Музыка азарта» («The Music of Chance», 1990; экранизирован), «Мистер Вертиго» («Mr Vertigo», 1994), «Тимбукту» («Timbuktu», 1999), «Книга иллюзий» («The Book of Illusions», 2002), «Ночь оракула» («Oracle Night», 2003). 

Также Пол Остер является составителем антологий — «True Tales of American Life» (2001) и «Book of Twentieth-Century French Poetry» (1982). Он переводил на английский язык произведения таких авторов как Жоан Миро, Жак Дюпен, Жан-Поль Сартр, Стефан Малларме, Жозеф Жубер, Жан Шесно и Морис Бланшо. Кроме того Остер написал сценарии к двум фильмам Уэйна Вонга — «Дым» («Smoke», 1995) и «С унынием в лице» («Blue in the Face», 1995). Также был сценаристом и режиссером фильма «Где ты, Лулу?» («Lulu on the Bridge», 1998), печальной мистерии с Харви Кейтелом и Мирой Сорвино в главных ролях. Вторая работа в качестве сценариста и режиссера — «Внутренняя жизнь Мартина Фроста» («The Inner Life of Martin Frost», 2007).

С 1986 по 1990 год Пол Остер преподавал писательское искусство в Принстонском университете. 

Женат на писательнице Сири Хустведт. Живет в Бруклине.

Библиография
Художественная проза:

1982 — Squeeze Play (Written under pseudonym Paul Benjamin)
 1985 — Стеклянный город / City of Glass (The New York Trilogy #1)
 1986 — Призраки / Ghosts (The New York Trilogy #2)
 1986 — Запертая комната / The Locked Room (The New York Trilogy #3)
 1987 — В стране уходящей натуры / In the Country of Last Things
 1989 — Храм Луны / Moon Palace
 1990 — Музыка случая / The Music of Chance 
 1990 — Auggie Wren's Christmas Story 
 1992 — Левиафан / Leviathan
 1994 — Мистер Вертиго / Mr. Vertigo
 1999 — Тимбукту / Timbuktu
 2002 — Книга иллюзий / The Book of Illusions 
 2003 — Ночь Оракула / Oracle Night
 2005 — The Brooklyn Follies 
 2006 — Travels in the Scriptorium 
 2008 — Man in the Dark 
 2009 — Невидимка / Invisible 
 2010 — Sunset Park 
 2017 — 4321

Поэзия:

1974 — Unearth
 1976 — Wall Writing
 1977 — Fragments from the Cold
 1980 — Facing the Music
 1988 — Disappearances: Selected Poems
 1991 — Ground Work: Selected Poems and Essays 1970-1979
 2007 — Collected Poems

Драматургия:

1993 — The Music of Chance (film)
 1995 — Smoke
 1995 — Blue in the Face
 1998 — Lulu on the Bridge
 2007 — The Inner Life of Martin Frost

Нонфикшн:

1982 — Измышление одиночества / The Invention of Solitude
 1992 — The Art of Hunger
 1995 — The Red Notebook
 1997 — Hand to Mouth
 2010 — Collected Prose (contains The Invention of Solitude, The Art of Hunger, The Red Notebook, and Hand to Mouth as well as various other previously uncollected pieces)
 2012 — Winter Journal
 2013 — Here and Now: Letters, 2008-2011. A collection of letters exchanged with J. M. Coetzee.
 2013 — Report from the Interior

Премии
Лауреат
 1993 г. — Премия Медичи (Лучший зарубежный роман, Левиафан) 
Номинант
 2019 г. — Ясная Поляна (Иностранная литература, 4321) 
 2018 г. — Выбор читателей Лайвлиба (Самые ожидаемые книги., 4321) 
 2017 г. — Букеровская премия (4 3 2 1) 
 2004 г. — Международная Дублинская премия IMPAC (Книга иллюзий) 
 1991 г. — Премия ПЕН/Фолкнер (Музыка случая) 
Eugen поделился мнением о книге «Нью-йоркская трилогия» 4 года назад
Моя оценка:
Отличная в буквальном смысле книга, о заблуждениях, переоценивании и недооценивании что собственно одно и тоже. Без купюр и интриг. А этот перевод имен (Blue - Синькин, White - Белик и.т.д) ну никак не вписывается в эту трагедию на углу 96-й стрит (а не улицы) и 5-й авеню. В целом интереснейшие три рассказа, простым ясным словом (даже на русском)
P.S не ищите правил жанра
Случайный телефонный звонок вынуждает писателя Дэниела Квина надеть на себя маску частного детектива по имени Пол Остер. Некто Белик нанимает частного детектива Синькина шпионить за человеком по фамилии Черни. Фэншо бесследно исчез, оставив молодуюжену с ребенком и рукопись романа «Небыляндия». Безымянный рассказчик не в силах справиться с искушением примерить на себя его роль. Впервые на русском – «Стеклянный город», «Призраки» и «Запертая комната», составляющие «Нью-йоркскую трилогию» –...