Хорошо известная нам районная поликлиника. Это Храм, где жизнь безжалостно отделяет Главное, Настоящее от второстепенного, наносного. Боль, страдания, страх, надежда, ликующее выздоровление, рождение заново – или отчаяние и смерть. Нынче больницы из Храмов глумливо превращены в отхожее место, где измотанные врачи и униженные пациенты выясняют отношения. Как важно до последнего оставаться Человеком.
Говорят, искусство требует жертв. Хочу подтвердить - это не выдумка, а чистейшая правда. Знаю не понаслышке. На собственной шкуре пришлось испытать. И самое интересное, что случай этот, буквально на пустом месте вызрел. Просто из ничего возник.
Погода была просто мерзкая. Ветер с дождём, и обязательно встречный, в какую сторону ни пойдёшь. Но идти было надо - дом, где она жила, сгорел. Точнее, его сожгли. В городе свирепствовала чума, и сброд из низов бесчинствовал, сжигая, грабя и насилуя. Власти, как всегда, бездействовали. Она осталась одна, чудом спасшись от пожара и безумной толпы.
- Ну что, златоокая, этот день настал. Опять в наш мир будут ломиться всякие забытые божки, идолы и другая шушера. - Да не бойся, отобьёмся. Год назад отбились, и в этот раз уж как-нибудь ...
Возможно, ничего бы и не случилось, но после второй бутыли самогона Дилана потянуло на приключения. Он сделал таинственный вид и громким шёпотом произнёс: "Сегодня ярмарка закрывается..."
Вот послушай, сынок. Про дедушку моего, твой прадедушка который, много что говорят, да мало кто правду знает, как на самом деле было-то. А ты посиди да послушай и своим детям потом расскажешь.
Много тысячелетий существует человечество, и раз в каждое тысячелетие сходятся силы света и силы тьмы в великой битве. И та сторона, что побеждает, правит миром следующую тысячу лет.
В первую очередь хочу сказать, что этот рассказ скорее для родителей, чем для детей. Не справившись с контрольной по математике, к которой она усердно готовилась, четвероклассница Маруся совсем расстраивается и уже ни на чём не может сосредоточиться до конца дня. Что ей делать и кто может ей помочь?
...однако было потеряно не всё. В глубочайшем сне - нет! В беспамятстве - нет! В обмороке - нет! В смерти - нет! Даже в могиле не всё потеряно. Э. А. По "Колодец и маятник"
Юная пианистка Марта очень талантлива, но неуверенность в себе мешает ей полностью раскрыть свой талант. И вот в один прекрасный день на кануне Рождества она получает в подарок кулон, обладающий волшебной силой...
Петя Светлячков переходит в новую школу. В старой школе его все дразнили, и ему так и не удалось завести друзей. Петя нескладный и неуклюжий, у него смешная фамилия, он носит очки и читает серьёзные книги - словом, он не такой, как большинство его сверстников. Но у Пети есть талант - может быть, это поможет ему завоевать расположение новых одноклассников?
Стоял жаркий июльский день. Солнечные лучи пронизывали лес насквозь, отчего он становился светлым и ярким. Высокие стройные сосны замерли в безмолвии. Молодая поросль радостно тянула свои нежные побеги вверх. В лесу царило тихое умиротворение.
Рукс сидел на каменном ложе, прикрыв глаза. Навязчивая картина прошлого, которая последнее время не давала покоя, снова посетила его. Рукс будто наяву переживал тот далёкий эпизод своей жизни, и неясная тревога сжимала сердце.
Сын всегда – отрезанный ломоть. Дочку растишь для себя, а сына – для двух чужих женщин. Для жены и её мамочки. Обидно и больно. «Я всегда свысока взирала на чужие свекровье-невесткины свары: фу, как мелочно, неумно, некрасиво! Зрелая, пожившая, опытная женщина не может найти общий язык с зелёной девчонкой. Связался чёрт с младенцем! С жалостью косилась на уныло покорившихся, смиренных свекрух: дескать, раз сын выбрал, что уж теперь вмешиваться… С превосходством думала: у меня-то всё будет...
Не приведи никому Бог такой старости. «У нас тоже, как на Востоке, уважают старость. Пока она на ногах. Пока возится в огороде, закатывает банки, нянчится с внуками, тратит пенсию на любимых детей. Переписывает на них квартиры, машины, гаражи. Как только старость обессилеет, сляжет и начнёт ходить под себя, – сыны и дочки немедленно вспоминают, что они никакой не Восток, а совсем даже наоборот: настоящая Европа. А в Европе, извините: дети сами по себе, родители сами по себе».
Кто-то сравнил раскрученных писателей со свинтусами, пробившимися к корыту. Места у кормушки мало. Свинтусы жрут, чавкая и давясь, толкаются, довольно хрюкают, презрительно поглядывая маленькими свинячьими глазками на тощих неудачливых собратьев по перу. Им не досталось места у кормушки… Это о писателях. Журналисты делятся на тех, кто чистит авгиевы конюшни – и на тех, кто из этих конюшен выезжает, гарцуя, на гламурном коне. Не факт, что на белом.
"Эх, обожаю такие пикники! Шашлычок, отличная погода, травянистый бережок теплой речки, лучшие друзья! Это место... Тут всегда очень мало чужих, поэтому отдыхать можно без оглядки, не думая о правилах приличия и не беспокоясь, что рядом могут расположиться нежелательные соседи. Отличный вечер!"
Все еще на топографическую тему — Алан Силлитоу продолжает наше путешествие с «Картами» из сборника его сочинений (издательство В. X. Аллен, 1975) под названием «Горы и пещеры». Силлитоу хорошо знаком советским читателям: выдающийся романист, поэт и писатель коротких рассказов, он много путешествовал и провел некоторое время в Советском Союзе, о котором писал в книге «Дорога к Волгограду» (1964). Очень удачным был фильм по его роману «Одиночество бегуна на длинные дистанции», главную роль в...