Алиса с детства мечтает стать журналистом. Она привыкла добиваться своего хитрыми манипуляциями, которые срабатывают со всеми, кроме ее отца. Для зачисления на журфак МГУ ей предстоит сделать последний шаг – через папин труп.
Алиса - нелюбимая дочь ветреной матери, девочка, которая стремится стать профессионалом в журналистике, чтобы покрыть позор родителей и заслужить уважение. А еще Алиса - хладнокровный убийца. Нет, она не маньячка, или наркоманка. Ее действия крайне мотивированы и даже… оправданы. Нельзя сказать, что Алиса вызывает симпатию, но за нее боишься и переживаешь. Отчасти это объясняется тем, что все остальные персонажи тоже не святые, Алису то и дело предают самые близкие люди. Но главная причина читательского участия, как мне кажется, заключается в том, что в каждом из нас где-то глубоко есть частичка Алисы, способной шагать через трупы ради собственных интересов. И это страшно!
Алиса - нелюбимая дочь ветреной матери, девочка, которая стремится стать профессионалом в журналистике, чтобы покрыть позор родителей и заслужить уважение. А еще Алиса - хладнокровный убийца. Нет, она не маньячка, или наркоманка. Ее действия крайне мотивированы и даже… оправданы. Нельзя сказать, что Алиса вызывает симпатию, но за нее боишься и переживаешь. Отчасти это объясняется тем, что все остальные персонажи тоже не святые, Алису то и дело предают самые близкие люди. Но главная причина читательского участия, как мне кажется, заключается в том, что в каждом из нас где-то глубоко есть частичка Алисы, способной шагать через трупы ради собственных интересов. И это страшно!
Данную книгу, если бы не пара моментов, с легкостью можно было бы отнести к подростковой литературе и тогда бы в принципе не возникло вопросов. Но упражнения главной героини с огурцами и ее желание стать самой прилежной во всем, дают книги рейтинг 18+. Интрига в книге есть и она держит читателя в тонусе до самых последних строк. Но исполнение, как мне кажется бедноватое и сами поступки героини и ее невероятное везение, в реальном мире разбились бы в один момент. Неплохая книга, но далеко не шедевр.
«Тёмный секрет успеха» - это история девушки Алисы, которая спит и видит, как учится в МГУ и становится уважаемым журналистом. Она стремится к своей мечте и делает для её осуществления всё возможное. И иногда даже слишком старается. Слишком. Ближе к концу книги я робко наделась, что это всё Алисе приснилось, она до сих пор в своём провинциальном городке, лежит в больнице и после выписки наверняка придумает, как решить проблему другим, более адекватным способом. Но нет! Чуда не случилось.
Эмоции после прочтения остались весьма противоречивые. Читается легко, я прочитала книгу за несколько часов (и чуть не сварилась в ванне, пока дочитывала - оторваться никак не могла) и о потраченном времени не пожалела. Но во время чтения во мне постоянно просыпалась зануда, которая ворчала, что язык слишком простой (хотя в этом есть и плюс – повествование ведь ведётся от лица девочки-студентки, не время ещё для высокого стиля); что, если бы не несколько сцен, откровенно претендующих на 18+ (а книга и есть 18+), это можно было бы и в подростковую литературу записать; что фамилия героини МалЫш какая-то уж слишком странная - я всю книгу читала с ударением на первый слог, а оказалось, была не права.
Героиня вызывала сочувствие только в самом начале. Потом же она невероятно злила и раздражала. Я очень не люблю людей, которые ради своей цели готовы на всё, даже идти по головам и трупам. И журналистов таких не люблю, какой может получиться из Алисы, – корыстных, жаждущих славы несмотря ни на что. А из неё такой может получиться запросто! Она, например, пожалела, что не смогла попасть на НТВ в качестве героини (я бы только радовалась этому факту) и Андрея Малахова считает чуть ли не авторитетом на ТВ… Правда, концовка книги даёт надежду на то, что Алиса может исправиться и думать не только о себе, но и о других. Только вот надежда так мала, кристально чиста и прозрачна, что её практически не видно.
В целом чтение приятное, несмотря на то, что это вроде как триллер, позволяет разгрузить мозг. Книге поставила 3 звезды и в данной ситуации это не плохая оценка, а именно нейтральная. Потому что прочиталось легко и быстро, но ГГ меня так раздражала, что, извините за выражение, я бы с ней на одном поле нужду справлять не села... Да и стиль автора несколько простоват (или я большая зануда). Но я верю, что у Анны все впереди. Задатки определённо есть!
Действительно очень достойное произведение. Давно мне таких книг не попадалось, чтобы одновременно и дух захватывало от сюжета, и хотелось остановиться подумать, вот смогла бы я так поступить или нет? Кто знает...
Ужасно бездарная книга. Книга, после прочтения которой хочется помыться. Главная героиня просто омерзительная, сюжетные линии до конца не доведены. Такое чувство, что написав процентов 20, автор устал и быстро закончил книгу. Мне не понравилось.
Главное верить в успех!
— Обвиняемая, — прокурор упирается руками в бока, от чего пуговицы синего кителя трещат на животе, — вам уже исполнилось восемнадцать, когда вы решили убить отца?
— Мне было семнадцать…
Не успеваю договорить, как адвокат срывается с места:
— Ваша честь!
Испарина, проступившая на его лбу, видна даже со скамьи подсудимых. Почему он так сильно волнуется? Пока все идет нормально, но, если адвокат не возьмет себя в руки, обвинение обзаведется новыми несуществующими доказательствами.
— Поздно! — торжествует прокурор. — Она уже призналась.
— Защита, обвинение, — снимает очки и складывает дужки судья, — позвольте присяжным дослушать ответ.
Двенадцать голов поворачиваются в мою сторону. Пытаюсь сглотнуть, но в пересохшем горле начинает першить. Откашлявшись, проговариваю на одном дыхании, чтобы никто не успел перебить:
— Мне было семнадцать лет, когда папа умер.
Иногда ожидание бывает страшнее самой беды.
— Извините, пожалуйста! — ни то проговорила, ни то пропела я самым нежным из всех голосов, которыми владела. — Не могли бы вы меня пропустить? Я вас очень прошу, мне срочно нужен торт!
Очередь загудела как мобильный на вибро. Поймав взгляд мужчины, я в стеснении опустила веки и медленно посмотрела на него из-под ресниц. В такие моменты мое зрение теряло четкость, зато расширялись зрачки, а без того выразительные глаза приобретали томный блеск.
— Во дает, кукла! — вытаращился он. — Здесь все за тортами стоят, чего это я должен тебя пропускать? — и прежде, чем я успела воспользоваться заклинанием «белозубая улыбка», от которого на щечках появляются ямочки, добавил: — Зенками в меня стреляет, шалашовка малолетняя.
Очередь прыснула и захихикала. Кукольное выражение съехало с моего лица, к щекам прилила кровь. Легко насмехаться над чужим унижением. Посмотрим, как они отреагируют, когда дело коснется их.
— Вы правы, простите, — отступила я на шаг. — Зачем пропускать вперед женщин…
Гудение стихло.
— У баб ног нету, чтобы полчаса постоять? — хохотнул он, наслаждаясь собственным остроумием. — Или вам чего для равновесия не хватает?
Хохот перешел в нервный смешок, когда со всех концов очереди в его сторону полетела брань.
— Бессовестный, — выкрикнула самое приличное слово стоявшая впереди бабушка и подтолкнула меня под локоть: — Иди, деточка, я тебя пропущу. Пусть ему стыдно будет.