Стать просто выпускником Университета магии легко. Куда тяжелее получить признание магической общественности. Просто схитрить на экзамене, но почти невозможно избавиться от последствий этой хитрости, угрожающих смертью. Элементарно принимать комплименты и восхищенные взгляды, но сложнее сберечь истинную любовь. Легко и интересно читать про подвиги легендарных магов, но другое дело — прикрывать собой людей от опасности.
Но можно пройти через любые испытания, если не терять оптимизма и опираться на верное дружеское плечо.
Приключения двух неразлучных друзей Олы и Отто продолжаются. И я этому рада! Имеется более ярко выраженная любовная линия между Олой и Иргой. Вот уж парочка! Маг-теоретик, попадающая во всякие мелкие и не очень беды, забавная девушка и красавчик некромант, проводящий на кладбище не малую долю времени. Ола ревнует, боится что он перестал воспринимать её как женщину... Из фантастичекой части имеются магические артефакты, да огромная толпа вполне себе разумненьких зомби. Однако, очень интересно читать! Начинаю третью часть.
Приключения двух неразлучных друзей Олы и Отто продолжаются. И я этому рада! Имеется более ярко выраженная любовная линия между Олой и Иргой. Вот уж парочка! Маг-теоретик, попадающая во всякие мелкие и не очень беды, забавная девушка и красавчик некромант, проводящий на кладбище не малую долю времени. Ола ревнует, боится что он перестал воспринимать её как женщину... Из фантастичекой части имеются магические артефакты, да огромная толпа вполне себе разумненьких зомби. Однако, очень интересно читать! Начинаю третью часть.
Почти год я откладывала знакомство с продолжением этой истории, и вот, наконец, час икс настал. Вторая книга цикла про приключения Олы и Отто вышла для меня чуть лучше предыдущей. Почему "чуть"? Потому как книга по своему содержанию, раскрытию персонажей и общему сюжету практически идентична первой части. Почему "лучше"? Потому что в этот раз я знала, что меня ждет, а потому заранее подготовила своего внутреннего мазохиста к чтению этой белиберды.
Есть у нас в наличии главная героиня - практически стандартная Мэри Сьюшка с сильной склонностью к истерии и алкоголю. Ольгерда любит спирт, шмотки и жалеть себя. Этому занятию она самозабвенно и с полной отдачей предается абсолютно на каждой странице, а то и в каждом предложении. Главная героиня просто обожает ныть, скулить и жаловаться. Автор пытается позиционировать ее как сильную, независимую, самодостаточную и импульсивную девицу, которой чужды предрассудки и семейный быт, но на деле выходит глупая, эгоистичная и крикливая баба-неряха, которая непонятно каким образом притягивает к себе привлекательных мужиков. Далее идет ее лучший друг Отто, отлично играющий "необходимый" предмет интерьера рядом с кухонным столом. Ничего не могу про него сказать, вроде, есть герой, а вроде его и нет. В основном он занимается тем, что чудит со своей подружкой за компанию и/или пьет с ней в кабачке. Ну и, наконец, единственный нормальный персонаж этой истории - Ирга - а по совместительству еще и несчастный жених нашей невероятно самодостаточной личности. Вот уж поистине существо без нервов. Сколько он от героини вытерпел, сколько ее истерик, страданий, криков пережил - не сосчитать. Автор сделала отчаянную попытку раскрыть внутренний мир Ирги, но все заглохло на середине одной главы, а потому любовный интерес нашей Мэри Сью так и остается загадочным, таинственным и невероятно терпеливым, но, к сожалению, совершенно нераскрытым персонажем.
Вся вторая книга, как и первая, состоит из большого числа баек о студенческой жизни. Это не полноценная книга с единым сюжет, это сборник "забавных" историй, не больше. Единственная глава, которая мне понравилась, была про нападение некроманта на Гнедино, но на этом все. На какую аудиторию рассчитан этот цикл, я не представляю. Для подростков он слишком озабочен, алко-пропитан и не несет никакой пользы, для читателя постарше он глуп и полностью лишен хорошего юмора. В общем, с ужасом ожидаю знакомство с остальными книгами и раздумываю о том, а надо ли так насиловать себя и свой мозг или так и остаться вечным, но зато счастливым должником.
P.S. Если бы не игра, ни за что в жизни я бы не стала это читать. И никому не советую, потому что для легкого и веселого времяпрепровождения в мире русского фэнтези уже есть Громыко.
Книга прочитана в рамках игры Собери их всех! (Тур №1).
Больше не смогла выдерживать этого. Вроде и сюжет интересный, но как это все преподносится - ужас... Эти склонности Олы к алкоголизму, а как она Иргу соблазняла? А его реакция? В общем это именно ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ фентези, а я такой жанр не очень люблю, все таки это не мое, ни капли серьезности, все играючи... Я просто устала от Олыных выкрутасов, поняла, что больше ни секунды не могу этого терпеть...
Каким-то невероятным образом главная героиня из адекватной девушки превратилась в ревнивую истеричку, а сюжет книги свелся к выяснению: "Любит, не любит, к сердцу прижмет, к черту пошлет". Я бы послала. Самое обидное, что нормальный сюжет там тоже есть, но жуткая романтическая линия все перекрыла.
Если сравнивать с первой частью книга намного слабее. Героиня превратилась в истеричку, какого-то определенного сюжета не заметно. Ирга в этой книги вообще показался ужасно скучным и пресным персонажем. Есть некоторые авторы которым удается писать с каждой следующей книгой все лучше и интересней (например Марисса Мейер). Так вот Александра Руда к таким авторам не относится...Иногда надо уметь останавливаться.
— Кто это? — спросил Живко. — И куда вы его тащите? — На мясо мы его несем себе в кладовую, — ответила я. — На зиму запасаемся. — Не слушай ты ее, — начал Отто, но я перебила полугнома и сказала извиняющимся голосом: — Ладно, я пошутила. На самом деле мы несем его в ближайший сарай, чтобы устроить там гнусную оргию.
Я поняла, что все зависит только от меня. Я встала и, угрожающе размахивая артефактом, направилась к зомби.
— Пшел вон! А ну пшел!
— Что ты его как бродячую собаку отгоняешь? — раскритиковал Отто.
— Молчи уж, бородатый! Что мне к нему, на «вы» и по имени-отчеству обращаться?
— Пожалуй, по имени-отчеству не стоит, — разрешил полугном.
Зомби вежливо подождал, пока мы закончим разговаривать, и, издав утробный звук, кинулся на меня.
— А-а-а-а! — заорала я, тоже бросаясь на него. Чувствовала я себя как боец армии — за нами родные дома с женами и детьми, — то есть запутавшийся в колючках беззащитный полугном.
В конце концов выяснилось, что во всех бедах виноваты эльфы. С этим я была согласна, громко крича «да!» на все обвинения в сторону остроухих, раздававшиеся со сцены.
— Они живут дольше нас!
— Что им лишний год обучения!
— Ломиториэль никогда «отлично» не поставит!
— Они богаты и не делятся!
— «Эльфийская стрелка» подняла цену на входной билет!
— Пиво дорожает. Что им, они его не пьют!
— Бабы красивые, но не дают!
Остатками разума я пыталась понять, почему это мне обидно, что эльфийские девушки мне не дают, но меня дернул за руку какой-то незнакомый парень и закричал:
— Верно говорят, да?!
— Да! — согласилась я, глядя в его блестящие от возбуждения глаза.
— Эльфов нужно бить!
— Да! — взревела толпа.
— Если бы они участвовали в погромах, то должны были и меня избить как представителя расового меньшинства.
Стражник с сомнением покосился на мускулы Живко, которые не скрывала короткая жилетка.
— А почему девица такая ободранная? — обвиняющим тоном спросил один из стражников, указывая на меня.
— Давайте, давайте, — сказала я, — арестовывайте меня за то, что я с собачками поигралась!
— Я торговец волкодавами, — поддержал мою версию Живко.
Стражники колебались. Вдруг один из них спросил:
— Вы Ольгерда Ляха?
— Да, — ответила я, удивляясь своей популярности.
— Это вы устроили шум в тюрьме две недели назад?
— Ну не только я, но я в том числе, — польщено ответила я.
Стражник что-то зашептал своим напарникам, я прислушалась и расслышала отдельные слова «кошмар», «пели», «просили есть», «с головой проблемы» и «Беф».
— Как ты думаешь, если я помогу тебе развесить белье, я не сильно уроню свой страшный образ в глазах твоих соседей? — спросил Ирга.
— Нет, конечно, они наверняка будут искать в твоих действиях какую-то таинственную подоплеку, — поспешила сказать я. — Что делают некроманты с мокрым бельем?
— Не знаю, — задумался возлюбленный. — Но я обязательно придумаю что-нибудь страшное и извращенское.