Если возлюбленная подло предала, а баронские ловцы подбираются все ближе к переставшему быть надежным убежищу, у искусника, имеющего дар создавать почти волшебные вещи, остается только один выход – бежать. Обвести всех вокруг пальца, абсолютно изменив внешность, и бежать как можно дальше. Туда, где можно найти единомышленников, так же истово дорожащих самой главной ценностью – собственной свободой.
Прочитала всю трилогию. Это какая-то смесь "Мага для бастарда" и попытки повторить "Семь звезд во мраке Ирнеин" с главным героем мужчиной. Все ото всех всё скрывают и непрерывно куда-то движутся. Абсолютно недостоверна, на мой взгляд, любовь ГГ и его спутницы. Неимоверно достала любовно выписанная автором "трепетность" местных магов. И чувств-с их не задень... Не ново и не душевно. На один раз сойдет. Перечитывать не тянет.
Прочитала всю трилогию. Это какая-то смесь "Мага для бастарда" и попытки повторить "Семь звезд во мраке Ирнеин" с главным героем мужчиной. Все ото всех всё скрывают и непрерывно куда-то движутся. Абсолютно недостоверна, на мой взгляд, любовь ГГ и его спутницы. Неимоверно достала любовно выписанная автором "трепетность" местных магов. И чувств-с их не задень... Не ново и не душевно. На один раз сойдет. Перечитывать не тянет.
В преддверии весны захотелось почитать романтического фэнтези. К творчеству Веры Чирковой у меня весьма неоднозначное отношение. Как правило, начало очередного цикла довольно любопытное, но затем повествование скатывается в какой-то хаос. Герои постоянно перемещаются куда-то с помощью разных порталов, поступки теряют логику, а при попытке осмыслить местную систему магии мой мозг и воображение скручиваются в бараний рог. С другой стороны, в книгах этого автора нет тошнотворного натурализма, пошлого юмора, набивших оскомину магических академий и стерв-адепток, влюбленных в демонов, эльфов и прочих деканов.
В цикле «Искусник» перед нами предстает мрачный, безрадостный и неуютный мир. За множество лет до описанных событий случился небывалый звездопад, после которого стали рождаться дети с необычными способностями. Таинственный катаклизм вызвал повсеместный регресс. Люди оставили большие города и утратили значительную часть накопленных знаний. Власть принадлежит жестоким и коварным баронам, по дорогам рыскают ночники, охотящиеся за живым товаром и, в первую очередь, за искусниками, способными наделять магией обычные вещи.
Искусник Инквар, преданный возлюбленной, вынужден оставить тихую размеренную жизнь в провинциальном городке и спасаться бегством от баронских ловцов. Скрываясь под личиной старика, Инквар прибивается к обозу. Во время пути маг и предводитель торгового каравана спасают от работорговцев двух одаренных подростков, оказавшихся родственниками одного из могущественных баронов. На детей объявлена охота. По воли обстоятельств искусник вынужден взвалить на свои плечи заботу о судьбе юных магов и доставить их в безопасное место.
Любовной линией пока не пахнет. Рыжеволосая Лил, по ходу действия превращенная в няню-горбунью, ведет себя как взбалмошная глупая девчонка и производит крайне отталкивающее впечатление. Инквар – ходячая алхимическая лаборатория с бездонными карманами зелий, которые он лихо расшвыривает направо и налево или пьет сам для усиления способностей. Всю книгу герои колесят с обозом по однообразным унылым дорогам и постоялым дворам, где их поджидают коварные враги. Автор крайне скупа на подробности о своем придуманном мире, его истории, социальном и магическом устройстве. Персонажи строят из себя великих конспираторов, что тоже сильно раздражает. Тем не менее, мне любопытно, чем все закончится, куда завернет сюжет, и эволюционируют ли характеры героев. Так что прочитать продолжение все-таки рискну, как только появится соответствующее настроение.
Источник
— Запомни накрепко, сила — страшная вещь. И удержать ее в руках, но не упасть в пропасть жадности, жестокости или вседозволенности может только сильный духом человек со справедливой душой. И это основной наш закон, незыблемое правило — всегда помогать своим и никогда не обижать неповинных. А еще — стараться как можно реже показывать свои умения и никогда не применять зелья или оружие без крайней нужды.
Не нужно считать других глупее себя, особенно людей, наделенных властью. Они, может, и не сумеют высчитать наступление солнечного затмения, зато точно знают, как делать деньги из воздуха и держать подвластных людей в ежовых рукавицах.
Напарникам, как и возлюбленным, нужно или доверять полностью, или расставаться с ними, это непреложный закон. И те, кто наивно считает, будто человек, способный сподличать в малом, не предаст в час серьезных испытаний, позже расплачиваются за свою слепоту собственной шкурой.