Любовь - это когда люди принадлежат друг другу. Навсегда. Навсегда, подумал он. Старая детская сказка. Ведь даже минуту и ту не удержишь.
***
Любовь как болезнь – она медленно и незаметно подтачивает человека, а замечаешь это лишь тогда, когда уже хочешь избавиться от нее, но тут силы тебе изменяют.
***
Юность вовсе не хочет быть понятой, она хочет лишь одного: оставаться самой собой.
***
Покой хорош, когда ты сам спокоен. Только тогда.
***
Ты хороша, как все мечты мужчины, как все его мечты и еще одна, о которой он и не подозревал.
***
Убирайся ко всем чертям, – сказал Равик. – Я устал. Убирайся ко всем чертям со своей дешевой загадочностью, хотя она и кажется тебе чем-то небывалым. Один тебе нужен, видите ли, для упоения, для бурной любви или для карьеры, другому ты заявляешь, что любишь его глубоко и совсем по-иному, он для тебя – тихая заводь, так, на всякий случай, если, конечно, он согласится быть ослом и не станет возражать против такой роли. Убирайся ко всем чертям. Очень уж у тебя много всяческих видов любви.
***
Спокойно прожить жизнь - вот что сегодня кажется самым невероятным приключением.
***
Только теперь мы видим по-настоящему, как все это смешно. Годами нас заставляли стрелять, колоть и убивать, а тут вдруг возникает важный вопрос: из какого класса мы пошли на войну – из шестого или седьмого. Одни из нас умели решать уравнения с двумя неизвестными, другие – всего с одним. А теперь это должно решить нашу судьбу.
***
Если ты в пути, ничто не должно удерживать тебя, ничто не должно волновать. Разве что мимолетная связь, но ничего больше.
***
Одиночество – извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нем лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.
*** Удивительно, подумал Равик. Она мелет страшную чушь, какую на протяжении веков до нее мололи все женщины. Но лицо ее от этого ничуть не меняется. вовсе не хочет быть понятой, она хочет лишь одного: оставаться самой собой. *** Любов, подумал он. И здесь любовь. Вечное чудо. Она не только озаряет радугой мечты серое небо повседневности, она может окружить романтическим ореолом и кучку дерьма..
***
Человек никогда не может закалиться. Он может только ко многому привыкнуть.
***
Самая зыбкая разновидность счастья — любовь.
***
- Ты никогда ничего не боишься. - Я уже ничего не боюсь. Это не одно и тоже, Жоан.
*** Мы не умираем. Умирает время. Проклятое время. Оно умирает непрерывно. А мы живем. Мы неизменно живем. Когда ты просыпаешься, на дворе весна, когда засыпаешь - осень, а между ними тысячу раз мелькают зима и лето, и, если мы любим друг друга, мы вечны и бессмертны, как биение сердца, или дождь, или ветер, - и это очень много.
***
Власть - самая заразная болезнь на свете.
***
Любовь - не зеркальный пруд, в который можно вечно глядеться. У нее есть приливы и отливы. И обломки кораблей, потерпевших крушение, и затонувшие города, и осьминоги, и бури, и ящики с золотом, и жемчужины... Но жемчужины - те лежат совсем глубоко.
***
Быть может, потому вновь и вновь возникают войны, что один никогда не может до конца почувствовать, как страдает другой.
***
Ненавижу совершенство! Оно противоречит самой природе человека.
Пусть мне даже известно, что ты искусный врач и работаешь лучше другого, незнакомого мне хирурга, – и все таки я пойду к нему. Человек склонен доверять тем, кого он не знает: это у него в крови, старина!
Ни один врач не согласится оперировать своего брата.
***
- Вы знаете русский? - Так, насколько меня обучил ему Морозов. Главным образом ругательства. В этом смысле русский - просто выдающийся язык.
***
Но когда у человека почти ничего не остается в жизни, он и малому готов придать непомерно большое значение. *** Ты можешь превратиться в архангела, шута, преступника - и никто этого не заметит. Но вот у тебя оторвалась, скажем, пуговица - и это сразу заметит каждый.
***
Мы! Какое необычное слово! Самое таинственное на свете.
***
Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух.
***
Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.
***
Самый легкий характер у циников, самый невыносимый у идеалистов. Вам не кажется это странным?
***
— Я была жутко несчастна. — И долго? — С неделю. — Не так уж долго. — Это целая вечность, если ты по-настоящему несчастен.
***
Вы не любите говорить о себе, не правда ли? - Я даже думать не люблю о себе.
***
Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.
***
Кто ничего не ждет, никогда не будет разочарован.
***
Мне не лучше и не хуже. Мне - никак.
***
Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.
***
Раскаяние – самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.
Эрих Мария Ремарк «Триумфальная арка»
Навсегда, подумал он. Старая детская сказка. Ведь даже минуту и ту не удержишь.
Удивительно, подумал Равик. Она мелет страшную чушь, какую на протяжении веков до нее мололи все женщины. Но лицо ее от этого ничуть не меняется. вовсе не хочет быть понятой, она хочет лишь одного: оставаться самой собой.
***
Любов, подумал он. И здесь любовь. Вечное чудо. Она не только озаряет радугой мечты серое небо повседневности, она может окружить романтическим ореолом и кучку дерьма..
- Я уже ничего не боюсь. Это не одно и тоже, Жоан.
Мы не умираем. Умирает время. Проклятое время. Оно умирает непрерывно. А мы живем. Мы неизменно живем. Когда ты просыпаешься, на дворе весна, когда засыпаешь - осень, а между ними тысячу раз мелькают зима и лето, и, если мы любим друг друга, мы вечны и бессмертны, как биение сердца, или дождь, или ветер, - и это очень много.
- Так, насколько меня обучил ему Морозов. Главным образом ругательства. В этом смысле русский - просто выдающийся язык.
***
Ты можешь превратиться в архангела, шута, преступника - и никто этого не заметит. Но вот у тебя оторвалась, скажем, пуговица - и это сразу заметит каждый.
— И долго?
— С неделю.
— Не так уж долго.
— Это целая вечность, если ты по-настоящему несчастен.
- Я даже думать не люблю о себе.