Искусство всегда, не переставая, занято двумя вещами: оно неотступно размышляет о смерти и неотступно творит этим жизнь.
Хорошо, когда человек обманывает ваши ожидания, когда он расходится с заранее составленным представлением о нем. Принадлежность к типу есть конец человека, его осуждение. Если его не подо что подвести, если он не показателен, половина требующегося от него налицо. Он свободен от себя, крупица бессмертия достигнута им.
Будет ли вам больно, ощущает ли ткань свой распад? То есть, другими словами, что будет с вашим сознанием? Но что такое сознание? Рассмотрим. Сознательно желать уснуть - верная бессоннца, сознательная попытка вчувствоваться в работу собственного пищеварения - верное расстройство его иннервации. Сознание яд, средство самоотравления для субъекта, применяющего его на самом себе. Сознание - свет, бьющий наружу, сознание освещает перед нами дорогу, чтобы не споткнуться. Сознание это зажженные фары впереди идущего паровоза. Обратите их светом внутрь и случится катастрофа.
<...> Человек в других людях и есть душа человека. Вот что вы есть, вот ем дышало, питалось, упивалось всю жизнь ваше сознание. Вашей душою, вашим бессмертием, вашей жизнью в других. И что же? В других вы были, в других и останетесь. И какая разница, что потом это будет называться памятью.
Сознание яд, средство самоотравления для субъекта, применяющего его на самом себе. Сознание – свет, бьющий наружу, сознание освещает перед нами дорогу, чтоб не споткнуться. Сознание это зажженные фары впереди идущего паровоза. Обратите их светом внутрь и случится катастрофа.
Пока тебя помнят вгибы локтей моих, пока еще ты на руках и губах моих, я побуду с тобой.
Присутствие искусства на страницах «Преступления и наказания» потрясает больше, чем преступление Раскольникова
Этим и страшна жизнь кругом. Чем она оглушает, громом и молнией? Нет, косыми взглядами и шепотом оговора. В ней все двусмысленность и подвох. Отдельная нитка, как паутинка, потянул её и нет конца, попробуй выбраться из сети - только больше запутаешься. И над сильным властвует подлый и слабый.
Окрыленность дана тебе, чтобы на крыльях улетать за облака, а мне, женщине, чтобы прижиматься к земле и крыльями прикрывать птенца от опасности.
-Всякая стадность – прибежище неодаренности.
Я не раз замечал, что именно вещи, едва замеченные днем, мысли, не доведенные до ясности, слова, сказанные без души и оставленные без внимания, возвращаются ночью, облеченные в плоть и кровь, и становятся темами сновидений, как бы в возмещение за дневное к ним пренебрежение
Предмет нашего обожания тем больше кажется нам жертвою, чем более мы его любим
Я не люблю правых, не падавших, не оступавшихся. Их добродетель мертва и малоценна. Красота жизни не открывалась им.
Загадка жизни, загадка смерти, прелесть гения, прелесть обнажения, это пожалуйста, это мы понимали. А мелкие мировые дрязги вроде перекройки земного шара, это извините, увольте, это не по нашей части.
Меня никто ни о чем не предупредил. Все пришлось делать самому: перестать двигаться, потерять дар речи, остыть, начать разлагаться.
Я жила в Цюрихе.В некрологе написали,что я вознеслась в дом Отца нашего.На деле я бросилась с шестого этажа.
Мне всегда не везло. В день моих похорон все говорили о похоронах дочери аптекаря. Она умерла накануне.
Я один из тех, кто за минуту до смерти был в полном порядке.
Поначалу наши близкие хотели бы нас вернуть. Потом они свыкаются с тем, что нас нет. Потом всех устраивает, что мы там, где мы есть.
День моих похорон был самым обыкновенным днем. И следующий день — тоже.
Я никогда не понимал тех, кто не боится смерти. Сейчас я понимаю их еще меньше.
Как жалко тебя оставлять, сказал я жене. Она сжимала мне руки. Никто так не сожмет наши руки, когда нам хорошо. Никто.
Я упал со строительных лесов. С утра был какой-то сонный. У меня закончилось кофе. Состоится суд, кого-то обвинят или оправдвют. Но я точно знаю: будь у меня кофе, я бы еще пожил.
Поначалу наши близкие хотели бы нас вернуть. Потом они свыкаются с тем что нас нет. Потом всех устраивает что мы там, где мы есть.
Я умер в семь утра. Надо же с чего-то начинать день.
"Я пока не умер, но все равно прикрепил свою фотографию к могильной доске рядом с фотографией жены"