Вселенная — это темный лес. Каждая цивилизация — вооруженный до зубов охотник, призраком скользящий между деревьев, незаметно отводящий в сторону ветви и старающийся ступать бесшумно. Он даже дышит через раз. Охотнику есть чего опасаться: лес полон других невидимых охотников, таких же, как он сам. Если он встретит жизнь — другого охотника, ангела или черта, новорожденного младенца или старую развалину, фею или полубога — у него лишь один выход: открыть огонь и уничтожить. В этом лесу другие люди — ад. Любая жизнь представляет собой смертельную угрозу для всех остальных и будет уничтожена при первой возможности. Вот так выглядит космическая цивилизация. И этим объясняется парадокс Ферми
... — В этом и состоит разница между бумагомаракой и писателем. На высшем уровне литературного мастерства герои книги оживают в сознании автора. Автор неспособен управлять ими; порой он даже неспособен предсказать их следующий шаг. Мы можем только следовать за ними в восхищении, наблюдая и записывая каждую деталь их жизни, как вуайеристы. Вот так и создается классика.
— Вот уж не предполагал, что литература — это потуги извращенца.
— Так было и у Шекспира, и у Бальзака, и у Толстого, как минимум. Их классические образы были выношены в их умах. Но сегодняшние авторы потеряли эту способность. Их разум выдает лишь разрозненные обрывки и рождает безумных героев, чья жизнь — не более чем непонятные, беспричинные метания. Затем автор сметает эти обрывки в пакет и продает под этикеткой «постмодернизм», «символизм» или «иррационализм».
Муравей выбрался из выемки на самый верх каменного образования. Он не чувствовал высоты, поскольку не боялся упасть. Его без вреда сдувало и с больших высот. А красоту высоты не ощутить без страха падения.
Для большинства людей то, что они на самом деле любят, существует лишь в их воображении. Объект их любви — не реальная женщина или реальный мужчина, а их образ в голове. Реальный человек — это всего лишь заготовка, на основе которой они создают своего идеального любовника. Проходит время, и они начинают видеть разницу между идеалом и реальным человеком. Если они могут к этой разнице привыкнуть, то остаются вместе. Если нет, расстаются. Все очень просто.
у меня свое железное правило: если ты подумал обо всем, что надо, если ты сделал все, что надо, то дальше будь что будет. Пойми, ты ничего больше сделать не в состоянии. Не накручивай себя.
For the majority of people, what they love exists only in the imagination.
The five ships had to accept the responsibility of carrying civilazation forward, but all they could do was to fly onward, and fly far. The spaceships would be their home forever, and space would be their final resting place.
"It doesn't matter. It's all the same."
The exact words were only a guess, because he didn't have time to finish before a powerful electromagnetic pulse arrived from three directions, vibrating Natural Selection's enormous hull like a cicada's wings. The energy in these vibrations was converted to infrasonic waves, which, in the image, looked like a fog of blood that enveloped everything.
When they looked at each other, a richness of meaning poured from their eyes just as the clouds poured from the cloud well created by the gravitational beam, endless and unceasing. But it wasn't a language of this world. It constructed a world that gave it meaning, and only in that rosy world did the words of the language find their correspondent referents. Everyone in that world was god; all had the ability to instantaneously count and remember every grain of sand in the desert; all were able to string together stars into a crystal necklace to hang around a lover's neck.
...
Is this love?
Хайс не согласился:
- Почему все начинают вставать на дыбы при одном лишь намеке на управление поведением? Вас уже программируют разными методами - от рекламы до кинофильмов. Программирование мышления - часть современного общества. Как говорит китайская пословица, вы насмехаетесь над отступившими на сто шагов, кода сами отступили на пятьдесят.
This is the difference between an ordinary scribe and a literary writer. The highest level of literary creation is when the characters in a novel possess life in the mind of the writer. The writer is unable to control them, and might not even be able to predict the next action they will take. <...> That's how a classic is made.
Twilight had fallen heavily now, and the colors of the sky had shrunk to a small space in the west, like a pupilless eyeball watching the world indifferently.
Муравей пополз дальше, к следующей канавке, которая оказалась замкнутым кольцом: «0». Эта фигура была частью «9», но представляла собой ловушку. Жизнь нуждается не только в гладком пути, но и в направлении - нельзя постоянно возвращаться к исходной точке. Это муравей понимал. Впереди были ещё два углубления, но муравей потерял интерес. Он вновь устремился наверх.
Молчание - наивысшая форма презрения.
Я не могла себе позволить при расхламлении руководствоваться эмоциями, а ведь многие типичные вопросы экспертов по организации жизненного пространства связаны именно с эмоциями. У меня слишком буйное воображение, и в моем творческом сознании идеи плодятся как кролики.
Первый вопрос для расхламления: «Если бы я искала эту вещь, то куда заглянула бы в первую очередь?»
Это не аналитический вопрос. Я слишком люблю аналитические вопросы. Я могла бы анализировать весь день напролет. Но одно короткое слово не позволяет мне свернуть на данный путь. Точнее, отсутствие одного короткого слова – должна была бы.
Главное – спросить не о том, что я должна была бы сделать, а о том, что сделала бы. В последнем случае речь идет о рефлекторном действии. О первой реакции. Если добавить слово «должна», то начнутся рассуждения. А рассуждения могут занять весь день.
Поэтому я не спрашиваю себя, где мне следовало бы искать эту вещь. Я хочу понять, где я стала быее искать.
Заметьте, я не спрашиваю, куда положила бы эту вещь. Я спрашиваю, где стала бы ее искать. Это более простой вопрос. Я могу целый день решать, куда мне что-то положить, перебирая сотни вариантов. Легче предположить, откуда бы я начала поиски, если бы мне вдруг понадобилась эта вещь.
Тратить время и силы нужно только на реалистичные идеи.
В доме не может быть чисто, если нет порядка на кухне.
Поставьте себе задачу и выполните ее прямо сегодня. Завтра – и это главное – снова ею займитесь, пока она не успела перерасти в проблему.
Стресс равен прекращению всякой деятельности.
Конечный срок и отсутствие альтернатив, как ни странно, приносят облегчение.
Большинство кажущихся естественными умений – это навыки. А навык можно приобрести.
Базовые правила есть базовые правила – независимо от уникальности жизненных обстоятельств.
Работа пугает гораздо меньше, когда это только работа, а не работа плюс внутренний конфликт.
не способны подать голоса лишь мраморные статуи. Женщины — существа живые и полные чувств.