Обзорная статья молодой отечественной фантастики за 1992 год. Автор рассматривает причины относительно долгого молчания отечественных авторов четвёртого поколения и анализирует новые тенденции в творчестве молодых писателей.
К 1998 году у нас наладилось успешное издание отечественных авторов. При этом в российской фантастике чётко выделилось два направления: авторы разрабатывающие темы, характерные для русской литературы, и авторы, пытающиеся конкурировать с американскими образцами. Это явление и анализирует в своём очерке писатель Кир Булычёв.
Кир Булычёв рассматривает состояние российского книгоиздания в начале 90-х годов. В это время книжный рынок захлестнула волна низкокачественных переводов бульварной литературы, бесконечные «Анжелики», второсортные детективы и столь же второсортная фантастика, символами которой для автора стали сериалы Гаррисона и Нортон. Вместе с тем автор надеется, что вскоре рынок насытится бульварным чтивом, и на прилавках появятся хорошие переводы первоклассных авторов.
В предисловии к сборнику сделан обзор развития польской фантастики с послевоенного времени до конца 80-х годов, представлены авторы произведений сборника и даны краткие аннотации романов, вошедших в эту книгу.
Статья Р. Нудельман посвящена становлению советской фантастики. Рассматривается, главным образом, фантастика предреволюционного периода и советская фантастика 20-х — начала 30-х годов.
Статья об одном из самых бесчеловечных обрядов в современной истории религий. Использованы отрывки с религиозных сайтов в переводе. Слабонервным не читать.
Доступным языком, без лишнего занудства рассказываю об одном из величайших достижений человечества — высадке на Луну.
От автора:
Скачивание открыто, но в тексте присутствуют ссылки на видео, так что желательно всё же читать это онлайн.
Это автобиографические «Записки семидесятника», как их назвал сам автор, в которых он рассказывает о своей жизни, о том, как она привела его в ряды писателей-фантастов, как соединились в нем писатель и историк, как влияла на него эпоха, в которой довелось жить. К своему «несерьезному» фантастическому жанру он относился исключительно серьезно, понимая, что любое слово писателя прорастает в умах читателей, особенно если это читатели молодые или даже дети, так любящие фантастику.
Статья по материалам книги «Психология критического мышления».
Хотя есть множество разных типов процессов, связанных с памятью, существует несколько основополагающих правил, которые могут облегчить усвоение новой информации.