Люди казались Коту странными существами. Например, они заводили себе богов. У котов богов не было. Их никто не сотворял по своему подобию, поэтому коты были бесподобны. В свою очередь коты не сотворяли себе богов по подобию, чтобы потом их бояться, что-то жертвовать и жить по законам, которые придумали боги, которых придумали сами коты, чтобы бояться и… Ну разве можно это вообще понять?
– Ну я и говорю – взятка. Дань то есть. Как тут это в ваше время называют? Мзда? Мздишь коту, чтобы не гонял?
– Мздю! – радостно согласился Домовой.
Надо, чтобы не толпа тебе рукоплескала, а ты сама. Вот тогда все будет: счастье, смысл в жизни, радость от того, что ты делаешь.
С детства маленькой девочке рассказывают, как она будет жить: детский сад, школа, институт, замуж, дети, работа, пенсия, внуки… Каждый день словно фотография вчерашнего. Каждый год, как прошлый. Мечты остаются в памяти, молодость в фотоальбоме. Она бежит в этом Колесе, как хомячок, стирая лапки и боясь остановиться.
-... Мы должны опросить всех представителей земного мира. Ведь у каждого есть свои претензии и предложения. Вы же не хотите, чтобы нас обвинили в не толерантности? – шёпотом отозвался прокурор.
– Толерантность? Постойте-ка, мы что же и ЭТИХ будем тут слушать? – ужаснулся судья, понизив голос до конспиративного шёпота. Об этом его никто не предупреждал!
– Нет, «этих» не будем, – успокоил его прокурор. – Обвиняемый их не создавал. Они сами… как побочный продукт. У нас справедливый суд, не будем же мы обвинять Творца в том, что он не делал.
Она познала страх. Страх это ожидание боли, и оно куда мучительнее чем сама боль.
Теперь она знала, что такое боль. Страдание — это невозможность быть собою.
А если нет ожидания, то нет и времени. Во всяком случае, ощущения времени нет ни малейшего.
Человека не исправишь. Можно привить ему манеры, дать образование, обучить, обтесать — его суть никуда не денется. Блудливого кота можно удержать дома лишь одним путём, но сомневаюсь, что господин Шволле на подобные меры согласится добровольно.
Мне всегда казалось, что нет смысла кивать на богов или божью волю, если ты сам — трус, глупец или криворукий болван. Все, что мы, люди, имеем, мы взяли и сделали сами.