Повесть посвящена теме старой духовной школы, известной под названием «бурса». «Сорочья Похлебка» дополняет и расширяет наше представление об этом страшном и уродливом явлении старой российской действительности, которое ранее было изображено в «Очерках бурсы» Н. Г. Помяловского. Повесть ценна также, как отражение биографического, лично пережитого писателем, который в 1866–1868 годах учился в Екатеринбургском духовном училище, в 1868–1872 годах — в Пермской духовной семинарии. Свёрстано по...
Станция Колотово разметала свои гнилыя избушки в широкой луговине, пересекаемой челябинским трактом. Место, вообще, самое незавидное, тем более, что в двух верстах залегло прекрасное башкирское озеро Култай-Куль, где можно было бы жить припеваючи. Но если русския деревни лезут непременно в болото, то башкирской, как Колотово, и Бог простит. По сторонам тракта разсажалось до сотни одноглазых избенок, до того проваленных, что страшно на них смотреть. Колотовские башкиры по преимуществу промышляют...
Русская читающая публика хорошо помнит вырвавшийся у величайшаго русскаго сатирика крик: "нет у нас читателя"... Действительно, это был крик, крик человека, изверившагося в самом дорогом для него, а в результате оставалось сознание работы в беззвучном пространстве, как вертится маховое колесо, не соединенное приводами и передаточными аппаратами с десятками и сотнями тех механизмов, которые оно должно было приводить в движение. Картина получается самая печальная и безотрадная: маховое колесо...
Маленький провинциальный театрик умирал, умирал медленной голодной смертью... Смерть во всех ея видах одинаково ужасна, и везде одинаково ей предшествует отчаянная предсмертная агония. Утопающий человек хватается за соломинку, богатый больной вызывает из-за тридевяти земель какое-нибудь медицинское светило и отравляет последния минуты своего существования разной аптекарской дрянью, даже самоубийцы-отравители принимают какое-нибудь противоядие. Это последняя борьба с оттенком животнаго чувства...
Мне ужасно хотелось бы разсказать все по порядку, но это оказывается невозможным, потому что вся моя жизнь есть сплошной безпорядок, а затем -- пришлось бы начать с Адама, т.-е. с дедушки Степана Тимоѳеевича фон-Шмидта-Овчины. Получается с перваго раза какая-то наглядная несообразность: дедушка был коренной русак; достаточно сказать, что он целовал крест всем самозванцам, а у третьяго, тушинскаго вора, чуть-чуть не сделал самой блестящей карьеры, и вдруг такая нелепая немецко-русская фамилия,...
Роман, 1886 год; цикл «Горное гнездо». Естественным продолжением "Горного гнезда" является роман "На улице" (в отдельном издании "Бурный поток"), где действие происходит в Петербурге. Захлестывающие волны бурного потока улицы уносят много жертв, поглощают совесть неустойчивых людей, доводят до позора и женщину. В романе показано, как надвигалась со всем ее ужасом капиталистическая пора, сопровождавшая свое стремительное движение отчаянной ломкой старого уклада жизни, старых идеалов, ничего не...
Д.Н.Мамин-Сибиряк родился и большую часть жизни прожил на Урале. В историю русской литературы он вошел прежде всего как автор "уральских" романов, которые и принесли ему широкую известность. Все в них казалось необычным для читателей: и сам колорит сибирской жизни - природа, быт, традиции, народная речь, и новые герои - золотоискатели, старообрядцы, охотники, с их сильными, волевыми характерами. В произведениях Мамина-Сибиряка захватывающий сюжет органично сочетается с социальной проблематикой....
Адвокат из небольшого города пользуется любовью и известностью в своем городке, многих из местных жителей адвокат успешно защищал в суде, внимания популярного адвоката и встреч с ним жаждут все почтенные люди — дворяне и купцы, мужчины и женщины...
Всеобщая любовь иссякает, когда против главного героя открывают дело о служебном подлоге.
«Сын Отечества», 1898.
Переработан из одноименной пьесы, текст которой до сих пор не найден.
Подобно Ермаку, Василий Окоемов отправляется в Сибирь с целью завоевания новых земель. После поездки в Америку Окоемов решает доказать миру, что и русский интеллигент («лишний» человек) способен в деятельности реализовать свой высокий нравственный потенциал. Тема освоения новых земель в романе переплетается с темой пробуждения личности.
Текст издания: "Русское Богатство", NoNo 1--11, 1899. Роман — последний в романном творчестве автора, принадлежит к «петербургским». Главный герой — стареющий петербургский скульптор с немецкой фамилией Бургардт, вдовец, живущий с дочерью-подростком Анитой — некрасивой (лицо обезображено оспой), болезненной и очень умной девочкой, которая воспитывается англичанкой мисс Гуд. Это роман о творчестве и современном искусстве, о творческой интеллигенции: действующими лицами являются скульптор,...
Приходит время, и зовёт зимушка-зима своих помощников: вьюгу да метель, мороз да стужу, сугробы да снежинки. Соберутся они вместе и давай узоры на окнах рисовать, реку льдом покрывать, одевать деревья в белые шубы. Лучше всего про это время года расскажут вашим детям русские писатели: Константин Ушинский, Владимир Одоевский, Дмитрий Мамин-Сибиряк, Алексей Толстой. Эти добрые поучительные и трогательные истории читали и будут читать ещё многие и многие поколения школьников.
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852–1912) – русский прозаик и драматург.
Сборник повестей и рассказов «Ноктюрны» 1902-го года издания.
Тексты даются в современной орфографии.
https://traumlibrary.ru
В сборник вошли избранные произведения замечательного русского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка (1852–1912): рассказы о непростой жизни бедняков в дореволюционной России и сказки о животных и растениях.
Для среднего школьного возраста.
В новую книгу серии «Малая книга с историей» вошли избранные произведения замечательного русского писателя Дмитрия Наркисовича Мамина-Сибиряка (1852–1912): Серая шейка, Лесная сказка, Упрямый козёл и Сказка про славного царя Гороха и его прекрасных дочерей царевну Кутафью и царевну Горошинку.
Иллюстрации созданы специально для этого сборника талантливой художницей Еленой Кузнецовой.
Мамин-Сибиряк – подлинно народный писатель. В своих произведениях он проникновенно и правдиво отразил дух русского народа, его вековую судьбу, национальные его особенности – мощь, размах, трудолюбие, любовь к жизни, жизнерадостность. Мамин-Сибиряк – один из самых оптимистических писателей своей эпохи.
В шестой том вошли рассказы из цикла «Сибирские рассказы», рассказы и повести 1893–1897 годов, пьеса «Золотопромышленники».
Наряду с известным романом Д. Н. Мамина-Сибиряка «Горное гнездо» в книгу вошел цикл очерков и рассказов «Встречи», издававшийся при жизни писателя отдельным сборником.
https://traumlibrary.ru
В этой книжечке напечатаны сказки Д. Н. Мамина Сибиряка (1852–1912) из широко известного цикла «Алёнушкины сказки». Писатель создал много произведений для маленьких читателей, и все они отмечены печатью высокого мастерства. «Это счастье — писать для детей», — говорил Мамин-Сибиряк. Рисунки М. Успенской. Содержание: Дорогие ребята! (предисловие) Сказка про храброго Зайца — длинные уши, косые глаза, короткий хвост (сказка) Сказочка про козявочку (сказка) Сказка про Комара Комаровича —...
Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк — выдающийся русский писатель дореволюционной России. Детство и юность писателя прошли, как он сам вспоминал, «в далёкой глуши Уральских гор».
На всю жизнь сохранил он искреннюю любовь к родному краю, к его удивительной природе.
Рассказы писателя чрезвычайно интересны сегодняшнему читателю. Ведь сейчас, как никогда, важно отношение человека к природе. В рассказах писателя природа для людей — родной дом, который они любят и оберегают.