Работа полезна ровно в той мере, в какой она бесполезна, в какой она смеётся над собой.
Когда государство ощеривалось, оно называло себя действенным; когда небрежничало, называло себя демократическим.
Вы не отрекаетесь от Бога, если Он оказывается несправедливым. Кто когда считал, что Бог обязан быть справедливым? Бог только должен быть правдой.
По-настоящему корректный вопрос можно задать, только уже зная ответ. Но тогда зачем его задавать?
Послушай, оно никак с тобой не связано, мое решение то есть. Мне необходима более трудная жизнь, только и всего. Суть в том, что я хочу жизни первого сорта. Возможно, я ее не обрету, но единственный мой шанс - освободиться от второсортной жизни.
Не делай в двадцать лет того, что свяжет тебя на всю твою дальнейшую жизнь.
«Засуньте вату в уши,а в ботинки камешки. Натяните резиновые перчатки. Смажьте стекла ваших очков вазелином, и вот она — мгновенная старость».
... в мужском товариществе часто проскальзывала какая-то фальшь. Группы мужчин объединяются, потому что боятся сложностей. Они хотят упрощения для себя, они хотят определённости, они хотят чётких правил. Поглядите на монастыри. Поглядите на пивные.
Не это ли значит состариться: всё, что вам хочется сказать, требует контекста. Если вы пытаетесь изложить весь контекст, вас считают болтливым старым идиотом. Очень старые нуждаются в толмачах, как и очень юные. Когда старики теряют своих близких, своих друзей, они теряют с ним своих толмачей; они теряют любовь, но, кроме того, теряют способность речи в её полноте.
Невозможное всегда требует чуть больше времени.
Как можно обладать умом без того, чтобы с помощью своего ума сначала не обзавестись умом?
Она задумалась над тем, почему комары продолжают кусать людей, достигших определённого возраста, а не охотятся за юной плотью, как мужчины.
Взрослые всегда что-то выбрасывали. Еще одно большое их отличие. Дети любят сберегать свои вещи.
Мужчин следует жалеть, подумала Джин; жалеть и уходить от них. Женщины воспитывались в вере, что мужчины - это ответ на все. А это вовсе не так. Они даже никакой не вопрос.
Вот этого-то и не понимают те, кому не довелось преодолеть тропик скорби: если человек мертв, это, допустим, означает, что его нет в живых, но не означает, что его не существует.
Пусть любовь ведет нас не туда, куда мы думаем или надеемся, но она, независимо от исхода, должна звать к серьезности и правде. Если этого нет, если она не оказывает морального воздействия, тогда любовь - это не более чем раздутая форма удовольствия.
Одно горе не проясняет другого, но они могут пересекаться. Поэтому среди тех, кто перенес утрату, существует некая общность. Только им известно то, что известно, хотя у каждого это знание – свое. Ты прошел сквозь зеркало, как в фильме Кокто, и оказался в мире, где царит другой уклад и другая логика.
"Всё, что нас не убивает, делает нас сильнее". Если уж на то пошло, я всегда считал этот афоризм весьма сомнительным. Есть много вещей, которые нас не убивают, но лишают сил на всю жизнь. Спросите любого, кто сталкивался с жертвами пыток. Спросите психологов, работающих с жертвами изнасилования и семейного насилия. Присмотритесь к тем, кому нанесла эмоциональную травму повседневная жизнь.
Краткие часы, проведенные с нею, будили желание не расставаться еще дольше, вообще никогда.
Но. Это слово жизнь навязывает нам чаще, чем хотелось бы, чаще, чем можно себе представить.
Но... я не создана для счастья.
Но если правда не защищает тебя от боли, то лучше, наверное, витать в облаках.
Мне рекомендовали взять собаку. Я саркастически замечал, что собака - не вполне равноценная замена жене.
Если человек мертв, это, допустим, означает, что его нет в живых, но не означает, что его не существует.
Соединить двух человек, которых никто прежде не соединял. Порой это смахивает на первую попытку соединить водородный и тепловой шары: желаете сначала рухнуть, а потом сгореть или сначала сгореть, а потом рухнуть? Но иногда это срабатывает, и появляется нечто новое, и мир становится другим. А потом, рано или поздно, по той или иной причине, одного из них отнимают. И оказывается, то, что отнято, превосходит сумму того, что было вначале. Наверное, математически это невозможно, но эмоционально — вполне.
... если правда не защищает тебя от боли, то лучше, наверное, витать в облаках