Том 3. Повести и рассказы
Год выхода: 1911
Георгий Иванович Чулков (1879–1939) – поэт, прозаик, литературный критик. В печати Георгий Чулков дебютировал в 1899 г. Третий том шеститомного собрания сочинений, вышедшего в 1911 году в издательстве «Шиповник», составляют повести «Слепые» и «Дом на песке» и рассказы. https://ruslit.traumlibrary.net
Том 2. Рассказы. Книга 2
Год выхода: 1911
Георгий Иванович Чулков (1879–1939) – поэт, прозаик, литературный критик. В печати Георгий Чулков дебютировал в 1899 г. Второй том шеститомного собрания сочинений, вышедшего в 1911 году в издательстве «Шиповник», составляет вторая книга рассказов писателя. https://ruslit.traumlibrary.net


Анна Ахматова
Год выхода: 2011
«Отсутствие метафор, строгость в выборе слов, своеобразный ритм, смелое и решительное отношение к рифме, неожиданные, но оправданные внутренней логикой сопоставления образов и тревожный и волнующий, иронический и таинственный полу-вопрос в конце пьесы – вот черты, определяющие лирику Ахматовой…»
Голос из могилы
Год выхода: 2011
«Мои религиозные убеждения исключают веру в земное бессмертие, однако и я склонен думать, что человек может по произволу продлить жизнь свою собственную или кого-либо из иных людей. В конце концов страшный закон смерти восторжествует на земле, но борьба с этим законом и даже временная над ним победа возможна. Вопреки мнению Декарта, я думаю, однако, что сила, противоборствующая смерти, не есть наш верховный разум. Я верю, что эта тайная сила заключается в нашей воле…»
Кинжал
Год выхода: 2011
«Воистину не могу понять, каким чудом удалось мне тогда спастись. Мы бежали по Галерной, и картечь нещадно косила всех. Я уже не чаял унести целой мою голову, как вдруг заметил, что подбегаю к знакомому двухэтажному серенькому дому, где жила Клеопатра Семеновна…»
Том 1. Рассказы. Книга 1
Год выхода: 1911
Георгий Иванович Чулков (1879–1939) – поэт, прозаик, литературный критик. В печати Георгий Чулков дебютировал в 1899 г. Первый том шеститомного собрания сочинений, вышедшего в 1911 году в издательстве «Шиповник», составляет первая книга рассказов писателя. https://ruslit.traumlibrary.net
Том 6. Рассказы и повести
Год выхода: 1913
Георгий Иванович Чулков (1879–1939) – поэт, прозаик, литературный критик. В печати Георгий Чулков дебютировал в 1899 г. Третий том шеститомного собрания сочинений, вышедшего в 1911 году в издательстве «Шиповник», составляют повесть «Мертвецы» и рассказы. https://ruslit.traumlibrary.net
Книга о Леониде Андрееве
Год выхода: 1922
Книга о Леониде Андрееве: Воспоминания М. Горького, К. Чуковского, А. Блока, Георгия Чулкова, Бор. Зайцева, Н. Телешова, Евг. Замятина, Андрея Белого. https://traumlibrary.ru
Об утверждении личности
Год выхода: 2011
«Многіе философы пытались построить свое міросозерцаніе на нѣкоторомъ единомъ „несомнѣнномъ“ идейномъ утвержденіи, но эти попытки всегда въ концѣ концовъ не удавались: оказывалось, что „первоначальныя“ идеи скрываютъ въ себѣ какую-то новую сложность, о которой не думали философы, и эта сложность неожиданно раскрывалась тамъ, гдѣ предполагалась элементарность…» Произведение дается в дореформенном алфавите.
Омут
Год выхода: 2011
«Он не слышал теперь гитары, но вдруг с необыкновенной отчетливостью увидел он тюремный двор, часовых и арестантов. Ему померещилась прогулка, которую он однажды наблюдал из окна соседней лечебницы, где был знакомый доктор. Арестанты ходили вереницей, один за другим, на расстоянии сажени. Алеша не мог понять, сон ли это, галлюцинация или еще что…»
Парадиз
Год выхода: 2011
«Жить стала Наташа, как во сне. Тяжело засыпала под утро. Часто просыпалась, вскакивала с постели и, босая, бежала к умывальнику; обливаясь водой, пила воду жадными глотками прямо из графина и потом опять клала свою угарную голову на подушку, чтобы все забыть и уснуть…»
Подсолнухи
Год выхода: 2011
«Помню одну ночь, когда предчувствия мои как будто бы воплотились. Я сидел на скамейке около пруда. Луна была на ущербе. По-летнему было душно. Я закрыл глаза и мне представилось – так ясно, так осязательно близко – женское лицо, с нежным лукавым ртом, с серебристо-туманными глазами, мечтательными и влекущими…»
Полунощный свет
Год выхода: 2011
«И вот начались странные дни и ночи – дни и ночи непонятного томления. Любовь и смерть предстали в своей извечной правде. Елена падала и вновь поднималась – и так возникали дни и ночи от бездны к полету. Засыпала в тяжелом бреду…»
Последнее слово Достоевского о Белинском
Год выхода: 2011
«Литературные имена и духовные силы Достоевского и Белинского так несоизмеримы, что, сопоставляя их, приходится объяснять, почему собственно понадобилось обсуждать именно эту тему. В самом деле стоит ли заниматься ею, особенно теперь, когда гений Достоевского занял подобающее ему место в культуре всемирной? Этот на первый взгляд весьма основательный вопрос падает, однако, если мы припомним, что сам Достоевский придавал Белинскому значение немалое. Очевидно, что в этом человеке было нечто,...
Поэт-воин
Год выхода: 2011
«Мы все без исключения пленники Современности, и мы почти все покорны нелегкому игу, которое возложила на человека история. С каждым столетием все новые и новые над нами тяготеют „труды и дни“ наших предков. Мы все связаны круговою порукой. Но иные из нас по складу своей души влекутся к Завтра, иные пленяются очарованием былых дней…»
Северный крест
Год выхода: 2011
«Когда миновали дни за решеткой, мы – я, пленник, и мои вооруженные спутники – сели в кибитку и помчались по льду величайшей из рек. По этой реке нам предстояло ехать три тысячи триста шестьдесят верст. И признаюсь, я встретил радостно ледяную пустыню…»
Слепые
Год выхода: 2011
В повести воспроизведены реальные события «снежной» зимы 1907 г., закружившей в своем вихре А. А. Блока, Н. Н. Волохову, Л. Д. Блок и Г. И. Чулкова. Страстное увлечение Блока Волоховой вызвало к жизни знаменитый цикл «Снежная маска». Г. Чулков, перенеся в повесть реальную ситуацию, в первую очередь попытался избежать «легкости», сделав более рельефными отношения между людьми, составлявшими знаменитый «четырехугольник».
Тайна любви
Год выхода: 2011
«Извѣстный апологетъ семьи В. В. Розановъ любитъ называть себя въ своихъ статьяхъ «добрымъ буржуа» – и всегда, когда ему приходится касаться вопроса о собственности, онъ остается вѣренъ себѣ и утверждаетъ собственность какъ начало неприкосновенное. Этотъ писатель среди «своихъ талантливыхъ» темъ представляется мнѣ человѣкомъ проницательнымъ и послѣдовательнымъ, и не случайно у него такъ сильно развиты эти два чувства: чувство семьи и чувство собственности. Да, семьянина непремѣнно потянетъ къ...