... до Полины дошло: Руслан не изменился, это она изменилась и перестала прощать ему гадости.
А потом у него (отца) появилась тихая скромная женщина, и сложилась новая спокойная семья, где его никто не дёргал, не заставлял прыгать выше головы и не пилил за отсутствие больших денег.
Насильно мил не будешь. Что значит бороться за мужа, за любовь? Как это вообще будет выглядеть? Устроить драку с любовницей?
Хлесь! Звук пощёчины, донёсшийся от телевизора, всё-таки вывел Полину из транса и заставил взглянуть на экран. Там женщина с силой хлестала мужа по щекам, костеря на все лады и его, и его любовницу.
– Зачем? – вяло шепнула Поля экранной героине. – Ты хочешь его пристыдить и удержать рядом? Разве это вернёт любовь и мир в твою семью? Уже не вернёт, уже не будет, как прежде. Уже не будет доверия. Но, если тебе так легче...
Семья – это союз родных по духу людей, а если этого нет, то семья становится пародией.
Легко говорить психологам: оставьте негативное прошлое за спиной и идите дальше. Как?! Как оставить за спиной несколько лет счастливой жизни, пусть даже счастливыми они казались ей одной?!
«За всё надо платить, – пришла в сознание трезвая мысль. – Хотел войти в высшее общество с голым задом и ничем не поступиться? Не вышло… Но даже хорошо, что этот разговор состоялся до свадьбы. Теперь ясно, какое место мне отвели в их жизни»
В общем, торопиться надо не спеша, решила она.
Как известно, фарш обратно не прокрутишь, уже ничего не изменишь, поэтому и кипишиться незачем.
Насильно мил не будешь.
Это же унизительно требовать любви от человека, который тебя уже не любит, уже предал, уже выбросил из своего сердца и своей жизни. И ждать от него этой эмоциональной подачки, как победы? Упаси боже!
Любовь нельзя навязать. Нельзя заставить любить, ценить и уважать. А если всего этого нет, то и быть вместе нет смысла. Зачем? Нервы мотать друг другу в постоянных скандалах? И на это расходовать свою единственную жизнь?!
... эмоциональная боль длится до пятнадцати минут. Всё остальное - самовнушение.