— Что за женщина была вчера с тобой?
— Ее зовут Вероника.
— Ты с ней...
Муж не отпирается, не извиняется, не жалеет. Вместо этого твердо произносит:
— Да, я с ней.
Он говорит это при детях. Убивает меня своим равнодушием.
А они молчат.
Отводят глаза в сторону и молчат. Потому что для них это не сюрприз. Они все знали.
— Ты обманул меня...— сиплю, с трудом удерживаясь от слез, — вы все меня обманули. Предатели.
Дочь, как обычно, закатывает глаза, а сын нарочито бодро произносит:
— Мам, ну не драматизируй, а? В жизни всякое бывает. Отец у нас мужчина видный. А ты... ну... как бы...не очень, сама знаешь. Ему Вероника больше подходит. Прости.
"Утонуть в сожалениях об утраченном – легко. Гораздо сложнее дать себе тычка и начать двигаться. Начать что-то делать. Не позволять себе опускать руки и превращаться в блеклую тень на дне выгребной ямы."
"...никто не будет тебя любить, если ты сам себя не любишь."
"Очень сложно светиться изнутри, когда никто в твоем окружении не ценит тебя. Когда на заботу отвечают шипами и пренебрежением, когда находят тысячу более интересных дел, чем просто пообщаться."
Надо жить не только для кого-то, но и для себя. Иметь собственные интересы, не растворяться в других, путь даже эти другие – самые близкие люди на свете. Любить себя, как бы банально это не звучало, ценить.
— Красивую жопу надо в любовницах держать. Ходить к ней как на праздник, одаривать подарками, рядить в жемчуга, золото, а когда надоест – а они все надоедают — без сожалений отправлять в отставку и, когда захочется, новую заводить. А дома надежная должна быть. Такая, что за тобой в огонь, воду и медные трубы без раздумий шагнет. Чтобы ты ей дом, детей, собственную жизнь не глядя доверил. Тихая гавань и одновременно каменная опора.