Оскар Уайлд – один из наиболее понятных для иностранца британских авторов. Его имя порождает в воображении людей различные образы, например, представление об искусстве как о тайной и тонкой игре… Образов много, но за каждым из них кроется только часть истины.
В 1899 году Оскар Уайлд назвал Герберта Уэллса «научным Жюлем Верном».
Но сегодня мы смутно чувствуем, что Уэллс и Верн – имена несопоставимые.
Какие основания имеет под собой это чувство?
В сферу интересов Джона Уилкинса (1614-1672) входили и богословие, и криптография, и музыка, и – что является темой этого эссе – возможность и принципы всемирного языка. Уилкинс придумал универсальный язык, в котором каждое слово определяло само себя. И это в середине XVII века…
Каждый писатель сам создает своих предшественников. Голос Кафки, несмотря на его уникальность, можно услышать в литературе других эпох, в частности, в парадоксе Зенона, сочинениях Кьеркегора, китайских притчах…
Апрельской ночью 1819 года Джон Китс сочинил свою знаменитую «Оду Соловью». С литературной точки зрения красота этого стиха неоспорима, а вот толкований его существует великое множество…
Десять последних страниц романа «Ватек» принесли Уильяму Бекфорду славу. Мнений о самом романе существует множество.
По мнению Борхеса, образ Ада, созданный Бекфордом, уникален и является одним из самых выдающихся в литературе.
Богослов Аврелиан считал Иоанна Паннонского своим соперником. Более того, Иоанн Паннонский в жизни Аврелиана был той неизлечимой болезнью, что сама является частью жизни…
В ночь перед казнью Отто Дитрих цур Линде, комендант фашистского концлагеря, рассказывает о своей жизни, о своих мыслях и чувствах.
Этот рассказ – еще и попытка осознать судьбу немецкого народа.
Хаким, красильщик из Мерва, вдруг возомнил себя пророком. И стали его называть Хаким Пророк Под Покрывалом или просто Хаким Под Покрывалом, потому что никто не видел его лица, которое он закрывал четырехслойным покрывалом белого шелка...
Иренео Фунес помнил всё. Обретя эту способность в девятнадцать лет, благодаря серьёзной травме, приведшей к параличу, он мог воссоздать в памяти любой прожитый им день. Мир Фунеса был невыносимо чётким…
Секта Феникса существует издавна, но сами ее участники обычно называют себя людьми Обычая или людьми Тайны. Единственная религиозная практика, которой придерживаются люди Тайны – это некий обряд, который и составляет тайну…
Встреча двух Борхесов произошла в 1969 году в Кембридже, на берегу реки Чарлз.
Или, быть может, в Женеве, на берегу Роны?
Сновидение это было или нечто другое?
Главный герой рассказа после сильного шторма выходит в море на лодке. Он находит затонувший пароход, до которого можно донырнуть, и пытается поживиться ценностями. Удастся ли это ему?
Том с товарищем едут домой. На полустанке в ожидании поезда парни знакомятся с другими пассажирами, среди которых несколько женщин «лёгкого поведения». Завязался разговор...
Философский шедевр великого фламандца «Мудрость и судьба» полон глубоких размышлений о смысле жизни, о том, как стать человеку творцом собственного счастья, о том, как посреди житейских бурь и треволнений прийти к осознанию красоты и величия нашего ежедневного земного существования.
Насилие, жестокость, страх и принуждение — круг основных стихий, царящих в первой книге писателя, именно эти силы управляют поступками героев, определяют их поведение. Вот почему в мире «Вожаков» так важны попытки героев (удавшиеся и неудавшиеся) вырваться за пределы этого порочного круга.
Роман Константина Седых «Даурия» – своеобразный сибирский вариант шолоховского «Тихого Дона» – представляет собой впечатляющую панораму жизни сибирского казачества, столкновение частных судеб с катаклизмами Большой Истории «Революция, Гражданская война» высекает искры подлинного драматизма.
Сборник малой прозы Генри Джеймса. Созданные на разных этапах жизни и творчества Джеймса, с 1873 по 1896 год, эти произведения охватывают многие из волновавших его тем (драматичное столкновение представителей Старого и Нового Света, деньги и чувства, творческий гений и проза жизни, любовь к прекрасному и одержимость коллекционированием) – тех самых тем, которые, всякий раз неожиданно преломляясь, сжимают пружину интриги и в главных романах Генри Джеймса, таких как «Женский портрет», «Послы»,...