Буран застигает в горах Приполярного Урала группу плохо подготовленных туристов, собравшихся в поход «по Интернету». Алла понимает, что группа находится на краю гибели. У них раненый, и перевал им никак не одолеть. Смерть, страшная, бессмысленная, обдает их всех ледяным дыханием.
Замерзающую группу находит Марк Ледогоров и провожает на таежный кордон, больше похожий на ковчег. Вроде бы свершилось чудо, все спасены, но… кто такой этот Марк Ледогоров? Что он здесь делает? Почему он стреляет как снайпер, его кордон – или ковчег! – не найти ни на одной карте, а в глухом таежном лесу проложена укатанная лыжня?
Когда на кордоне происходит загадочное и необъяснимое убийство, дело окончательно запутывается. Марк Ледогоров уверен: все члены туристической группы ему лгут. С какой целью? Кто из них оказался здесь не случайно? Марку и его другу Павлу предстоит не только разгадать страшную тайну, но и разобраться в себе, найти любовь и обрести спасение – ковчег ведь и был придуман для того, чтобы спастись!..
Можно, можно ругать, но вот совершенно не хочется!
Видимо, просто попала книга в руки в нужное время. Как всегда у Устиновой: микс из любовного романа, детектива и немного приключений.
Группа лыжников, набранная по Интернету, терпит различные бедствия в уральских горах и только чудом попадает на таинственный кордон, которого нет ни на одной карте.
Хозяева — странные люди! Засекреченное место вызывает восторг и кучу вопросов. Но и туристы не так-то просты!
А уж после убийства выясняется, что у всех, без исключения, есть свои тайны, которые никто не спешит открывать.
Мне очень понравилось! Вот и очевидные ляпы я видела, и про явные ошибки читала, но вот как-то прониклась я и снежной пургой, и этой историей, и домом этим сказочным. Я бы тоже в таком не отказалась бы побывать.
А ещё — тут мой любимый биатлон! Очень жаль, что прототипа Марка Ледогорова нет в нашей сборной. Но как же патриотично! Только Ледогоров и Бьерндален! Ах, если бы, если бы...
Спасибо, дорогая Татьяна!
Можно, можно ругать, но вот совершенно не хочется!
Видимо, просто попала книга в руки в нужное время. Как всегда у Устиновой: микс из любовного романа, детектива и немного приключений.
Группа лыжников, набранная по Интернету, терпит различные бедствия в уральских горах и только чудом попадает на таинственный кордон, которого нет ни на одной карте.
Хозяева — странные люди! Засекреченное место вызывает восторг и кучу вопросов. Но и туристы не так-то просты!
А уж после убийства выясняется, что у всех, без исключения, есть свои тайны, которые никто не спешит открывать.
Мне очень понравилось! Вот и очевидные ляпы я видела, и про явные ошибки читала, но вот как-то прониклась я и снежной пургой, и этой историей, и домом этим сказочным. Я бы тоже в таком не отказалась бы побывать.
А ещё — тут мой любимый биатлон! Очень жаль, что прототипа Марка Ледогорова нет в нашей сборной. Но как же патриотично! Только Ледогоров и Бьерндален! Ах, если бы, если бы...
Спасибо, дорогая Татьяна!
В этой книге для меня нашлось только одно достоинство - она маленькая и читается очень быстро, в том числе и из-за того, что почти полностью состоит из диалогов.
Пробежалась по рецензиям, смотрю, что отзывы вполне доброжелательные. Вообще, смотрю, что признаваясь что читая Устинову, некоторые стараются вроде как самооправдаться: "Вообще я такое не читаю, но...". Примерно как: "Я вообще-то не курю, это друг попросил подержать зажженную сигарету" или "Я вообще то на диете, а этот бутерброд с колбасой сам запрыгнул мне в рот".
Я честно признаюсь, что раннюю Устинову лет 10 назад читала не без удовольствия. Маме нравились ее книги (честно, маме - мамой клянусь!), я ей их покупала, ну и сама читала, чо уж там скрывать. Бросила читать, когда в ее книгах любовные сопли в сахаре стали преобладать над детективной составляющей, и надоели все эти истории из серии "очкастая мышь-библиотекарша встречает олигарха со сложной судьбой" и даже маме надоело и она сказала "больше не покупай".
Но вот тут в клубе выбрали для чтения именно эту книгу, так что почему бы попробовать, а вдруг хорошо, народ хвалит.
Ой, мое мнение и оценка, конечно не ориентир, может и книга правда неплоха, а может Устинову я просто переросла.
Но вот во время чтения мне было одновременно скучно, и в то же время я бесилась от смысловых и языковых ляпов.
Блин, все женщины без исключения на каждой странице говорят "девочкиным" голосом. Думаете, я шучу? Там правда так написано. Выбешивало невероятно, на очередном "она сказала девочкиным голосом" хотелось просто расколотить что-то стеклянное, желательно об голову писательницы.
Сюжетные нелепости громоздятся одна на другую, вот даже такая мелочь: люди, замерзшие в усмерть, усталые, голодные и их прям с мороза запихивают сначала в раскаленную баню, а потом тут же наотвал кормят жирным ужином с мясом и со спиртным. Блин, да удивительно, что у вас всего один труп на книгу, у вас могла бы вся группа хором копыта откинуть от сердечного приступа после такого наскока (кстати, одна из членов группы кардиолог, тем более непростительно).
Ну и по мелочам - из плотно набитого рюкзака извлекают вместе с другими деликатесами (включая итальянские и французские сыры и колбасы) виноград. Угу, из рюкзака. Виноград. Да из него в рюкзаке сок бы один остался.
Да даже не в винограде дело, но вот детективной интриги нет никакой и действия практически нет. Большую часть книги у нас формируются или воссоединяются парочки, которые бродят по этому горному приюту, выясняют отношения, признаются друг другу в любви, каются, и трахаются, разумеется, со страстью и одновременным оргазмом.
Я вообще читатель толстокожий, я спокойно выношу и мат в книгах (когда он уместен, а не просто аналог унылой матерщинины алкаша возле пивного ларька), и секс меня не коробит (и даже гомосексуальный), и расчлененку/кровь/кишки - все перенесу. При условии что это к месту, и что это хорошо и интересно написано. Но тут даже секс описан настолько заштамповано, ну вот разве что нефритового стержня не хватало для полной коллекции штампов.
И вот, когда все парочки уже натрахались наконец воссоединились, автор вдруг вспомнила, что йошкин кот, у нас же типа детектив! И у нас был труп, а кто же убийца!!! Щас мы его быстро найдем, а ну ка, кто у нас остался? И левой пяткой привязывает разгадку к трупу. Побочная детективная линия (которая "патриотическая") тоже хромает на обе ноги.
Уфф... Устала. Простите за резкость, может мой отзыв излишне категоричен, но вот видно, с Устиновой лично мне пора прощаться окончательно. Мы провели в свое время немало хороших минут, но тут видимо все, прошла любовь, завяли помидоры.
– Ты в Турине эстафету бежал, я голос сорвал. Думал – не вытянет он, не вытянет! Тебе тогда больше минуты отставания привезли. Чего там, все полторы! – Он прикрыл глаза, вспоминая. – Как ты тогда бежал, как бежал…
– И я тоже болельщик, – признался Степан. – Как это я вас не узнал?.. И в Турине, и в Ванкувере. В Ванкувере финиш был, комментаторы все выли, орать уже не могли. Ох, какой там был финиш, умереть можно...Он постоянно живет в условиях высокогорья и тренируется по своей программе. У него специальная программа. У вас, то есть. И с ним тренер, а больше никого. Говорили, что так еще только один Бьёрндален тренируется, норвежец. Тоже в горах живёт где-то там, в Норвегии...
Я ему сказала, что видеть его не хочу с его чемпионством. Чтобы проваливал к чертовой матери. Чтобы не смел ко мне приближаться. Чтобы катился к Магдалене Нойнер или Торе Бергер – как раз его уровень...
Мы с Сергеем Васильевичем Турин вспоминали, и Рупольдинг, и как ты там бежал. Как ты бежал!..
Степан и Сергей Васильевич взахлеб разговаривали про Ванкувер, Турин и строили всякие прогнозы относительно Сочи.
– Ну, эстафета – раз, это точно. Потом еще спринт, нашему в спринте равных нет.
– Особенно если француз намажет и у норвежцев не всё ровно пойдет.
– У норвежцев Бьёрндален! Ты его в расчет принимай!
– Да он уж старый!
– Какой старый, сорок лет! Он же не фигурист и не гимнастка! Это у них двадцать пять лет потолок, а у биатлонистов...Сергей Васильевич со Степаном на все лады обсуждают, как он в Ванкувере кого-то обошел, а в Турине наддал, и как Фуркад на штрафной круг пошел, Свенсон поначалу лидировал, а наш его догнал и даже обогнал!..
В самом деле, что ли, за Торой Бергер решил приударить?!...
– В две тысячи двенадцатом немцы подкупили одного чеха, журналиста. Он к своим спортсменам-соотечественникам прямой доступ имел, аккредитован был, где можно и где нельзя. Он за ними таскался, интервью брал, фотографировал на тренировках, на стрельбищах, где винтовки пристреливают, в подсобках, где тренеры лыжи готовят, да везде. А потом всю информацию немцам слил. Чехи в тот сезон в Рупольдинге ни одной медали не взяли, а у них сильная команда...
Павел был уверен, что мы все соревнования из-за тебя отдадим Бьёрндалену...
комментатор Дмитрий Губерниев:
– И вот он, финиш! Последняя прямая!.. Отрыв минимальный, но он есть, есть!! Бьёрндален рядом, но отстает, всё-таки отстаёт! Давай, держись! Держи-ись! Ты всё можешь, ты же бог!.. Ну! Ну! Ещё! Да! Да-а!! Дааа!!!..
Как же мы любим флешмобы! Итак, группа людей, собранная в интернете, стартует в поход на лыжах по приполярному Уралу. Ну, а мы также начинаем свой биатлонный масс-старт!.. Вы не знали? Биатлон же - мой любимый вид спорта! И в Оберхофе я был, мед-пиво пил...
Мой первый круг масс-старта был сложный, тут было важным удержаться и разобраться кто есть кто. Живут три человека, охраняемых одним большим псом-красавцем, на каком-то секретном объекте "Кордон полста три". Один из них в самое начало метели ушел на лыжах, его надо искать... Параллельно наша группа горе-лыжников также где-то попадают в метель, теряет рацию, у одного из них ломается лыжа... Подхожу к первому рубежу, стреляю медленно, с опаской, напряжение нарастает сразу. Непонятно, где искать подвоха, кто потеряется в этой пурге? Кого-то убьют? А, может, те, кто пошли искать позже потеряются? Уф-ф-ф...
Итак, иду на второй круг! Так бывает, что гора идет к Магомету, так и тут, две группы встретились и появляются новые страхи. Наши уставшие, но все же дошедшие до кордона лыжники начинаются бояться своих спасителей, к тому же кордона еще и нет на карте. Чем же промышляют эти хозяева? Кроме того к ним прилетает частный вертолет... Я стреляю и бегу штрафной круг - не ожидал я такого поворота событий...
Третий этап - самый сложный в психологическом плане, надо концентрироваться перед стрельбой - ведь она будет из положения стоя!... И тут произошло преступление! И становится ясно, что теперь все подозревают всех!..
После стрельбы стало легче, намечаются группы доверяющих друг другу, стихия пока еще не уходит из этих мест, есть время разобраться во всем, пока не прилетела полиция. Смогут ли наши герои найти виновников? Тут еще и вскрываются старые нарывы, личные драмы, старые неизвестные истории... И я начинаю отставать от лидера...
Последняя стрельба - она очень важна для победы, но чудо - побочный ветер мешает, мы все ошибаемся и бежим на круг... Вот и попробуй угадай тут, кто же преступник?.. У нас на лыжне толкаются, а на кордоне происходят очень странные вещи и даже было еще одно покушение!..
И, вот, финишная прямая!.. Да, я не выиграл, для меня было главным в этот раз участие, ведь это была первая соревновательная тренировка... Не угадал я ни-че-го! Да, и не ожидал я такого финала! Все думаю я, почему наш герметичный детектив закончился именно так? Да, это все же роман, а не реальная жизнь, а в реальной жизни у нас нет такого Бьёрндалена!..
А вот не буду я хаять «Ковчег Марка»! И Татьяну Устинову хаять тоже не буду!
Да, я читала все её книги. Все – от первой до последней.
Да, я знаю их место и цену. Так ведь и Татьяна Витальевна знает.
Точно знает для кого и для чего они написаны. И для своей аудитории она работает очень качественно .
Татьяна Устинова вообще умная и здравомыслящая. Выпускница МФТИ – для меня лично это не как медаль даже – как орден.
И ее страничку в журнале «Story» я тоже люблю: она мудрая и самоироничная особа, ещё и веселая впридачу.
Уважаю я эти качества, и все тут!
И героини её такие же. Умные, самокритичные, с юмором. Не гламурные, просто категорически не гламурные. Обычно не очень счастливые, но в процессе развития сюжета это исправляется.
В цепь жизненных событий встраивается детективный элемент (ну не всегда это убийство, не всегда!), в процессе разгадывания которого героиня находит свое простое женское счастье.
И даже не простое женское и местами интимное, а очень даже большое человеческое.
Да, в общем и целом скелет сюжета кочует из книги в книгу, но в каждой он обрастает хорошо читабельной плотью.
И в «Ковчеге Марка» оброс: полярный Урал, лыжный поход, затерянный дом-ковчег, элита мирового биатлона.
И закончилось все олимпийским сочинским золотом хозяина ковчега.
Эх, жаль, что в жизни оно досталось Бьорндалену, Фуркаду и Свендсену…
Нормальная книга получилась, правда! Но не удержусь, немного покритикую.
Не за биатлон (хотя и тут страстному болельщику тоже можно порезвиться!), за лыжи.
Ключевой пункт сюжета - вычисление убийцы в конечном итоге следует из анализа лыж членов туристической группы.
Лыжи у всех разные и совершенно не соответствующие своим хозяевам: от китайского пластика у статусного сотрудника банка («это самые дорогие лыжи, на таких спортсмены катаются» ) до действительно классных профессиональных биатлонных лыж у девчонки-неумехи. И отсюда-то следует разгадка.
Но так не могло быть!
Товарищи, в походы по полярному Уралу не ходят на спортивных лыжах!!! Это как в горы на шпильках идти!
Без лыжни, под тяжелым рюкзаком на узких гоночных лыжах ты просто утонешь в снегу! На них километра по снежной целине не пройдешь. Да и специальные ботинки, к ним полагающиеся – это прямой путь к ампутации конечностей вследствие обморожения оных (полярный Урал - это вам не альпийский курорт).
Лыжи в походе по полярному Уралу могли быть только туристскими.
На таких не катаются и даже не бегают, а просто ходят. Да-да, именно ходят!
Они широкие, окантованные, устойчивые: что старые добрые «Бескиды», «Туристы» и «Лесные», что крутые современные импортные (есть даже лыжи с насечкой). К биатлону никакого отношения они не имеют!
Ляпсус тут вышел у автора, сразу видно: в лыжных походах Татьяна Витальевна не участвовала.
Ну да ладно! А книжки её все равно люблю и читать буду!
Абсолютно типичная устиновская книга. Есть небольшая детективная линия, но последнее время у нее детектив - не главное. Это, что называется, "книга за жизнь". Люди, переплетения судеб, разные характеры, немножко любви, немножко устиновской эротики, немножко скандальчика, немножко юмора, немножко загадки. Если начинать знакомство с автором с этой книги - может быть и не понравится. Если относиться к Устиновой с симпатией - то разочарования не будет, если она вам не нравилась - то и это не прорыв, потому что все штампы ее книг налицо.
И все же. Что мне очень понравилось - а вот этот самый "ковчег" Где-то в глубине уральской тайги затерялась целая заимка, дом, хозяйство, все крепко, прочно, просторно, с чувством, с толком, и баня, и камин потрескивает, и подвал забит припасами под завязочку, и стены теплые, и на полу шкуры медвежьи и так приятно сидеть у окна в тепле, попивать чай с пирогами и посматривать на вьюгу злющую за окном. Распогодится - можно сходить на лыжах покататься или на снегоходе, завьюжит - опять домой к теплому камину. Красота, вот честно, я бы так недельку-другую провела. А с друзьями, с хорошей компанией - так и побольше. Бог с ним, с сюжетом криминальным, мне вот этот вот антураж ужасно понравился.
По сути же этот ковчег - тренировочная база нашей биатлонной надежды, нашего Фуркада и Бьерндаллена. Который круче их обоих вместе взятых. Ну и что, что не бывает, помечтать-то можно! И вертятся вокруг него разные интриги, мелкие и крупные, серьезные и не очень. Сама детективная загадка не впечатлила, народу много, а все какие-то ненастоящие. И методом исключения почти все становится понятно. У этих - любовь, значит не они. Это - старый вояка, их мы тоже уважаем. А вот эти, офисный планктон, ну тут точно кто-то с гнильцой окажется. Ну так я и говорю - типичная устиновская вещь, не лучшая, но и не худшая. А все мои плюсы - исключительно за хижину заснеженную и за общий позитивный настрой. И биатлон я люблю.
– Чаю хотите или еще чего-нибудь?
Алла не хотела чаю, но сказала, что хочет. Она же в гостях. А в гостях полагается пить чай.
Писать можно и нужно так, как нравится автору.
Жизнь устроена немного не так, как в сериалах, Женька. Там так положено для развития сюжета – герои долго страдают, а потом обретают заслуженное счастье. У людей по-разному бывает. Бывают страдания, а счастья в награду так и нет. Бывает наоборот – счастье, но человек не понимает, что это счастье, и всё равно страдает. Но в сериале награда сама собой на голову падает – раз ты хороший человек, вот тебе награда. А в жизни за неё бороться надо.
- Павел, ты что?.. Мы же взрослые. Мы же знаем, что это невозможно.
- Мы знаем, что все возможно. Мы взрослые.
Мозг, вовлеченный в буйство метели, моментально теряет направление, можно уйти в сторону и замерзнуть в ста метрах от собственного дома. Сколько таких случаев бывало!..