Почему человек находит гораздо более милым, кавайным, не котенка с приличной родословной, а брошенную кошку с перебитой лапой, которую при случае он подберет и станет кормить? Оттого что в брошенной кошке кроется та же аура, что у слабого человека, нуждающегося в защите, другого объяснения нет. Кошка вызывает жалость, но она не каваии. Но еще большую жалость вызывает как раз способность человеческого взгляда выкрасить все вокруг в кавайные оттенки.
<...> [детские игрушки] воспринимаются как каваии не потому, что они в самом деле каваии, а потому что человек наделяет их этим качеством. <...> Каваии не является настоящим свойством, живущим внутри вещи. <...> Каваии, как правило, - это мое личное, моя игрушка. Потому что только я, и никто другой, могу ее защищать и изливать на нее свою безвозмездную любовь.
Что-то маленькое. Что-то, к чему непонятным образом привязываешься. Что-то хрупкое, непрочное, что-то, что может легко сломаться, если не обращаться с ним бережно. Что-то романтичное, наделенное силой увлечь человека в мир грез. Что-то прелестное, восхитительное. Что-то, во что можно влюбиться с первого взгляда. Что-то удивительное. Что-то, что скрывает в себе тайну, хотя до него можно с легкостью дотронуться. Стоит только раз распылить волшебный порошок под названием каваии, и все кругом, вплоть до самых обыденных вещей, вмиг наполнится ощущением близости и родства, кругом воцарится дружелюбие и радушие. Утопия, оберегаемая невинностью и праздностью. Погрузившись в нее, сбросив оковы реальности, человечество потонет в безграничном море любви вместе со всеми своими куколками, игрушечками и анимэшными персонажами, опьянеет и сойдет с ума от счастья, над которым время не властно.
Разница между мужским и женским взглядами на каваии становится еще очевиднее, если сравнить, каких героев анимэ и манги предпочитают те и другие. В манге, ориентированной на мужскую часть аудитории, женские персонажи наделены выразительными лицами и огромной грудью; будучи зрелыми в телесном отношении, с мужчинами они держатся по-детски послушно, на предложения сексуального характера отвечают безотказно. В манге, обращенной к женской аудитории, наоборот, раз от раза повторяется одна и та же история: молодой аристократ, судя по манерам, «среднего рода», соблазняет девушку, внезапно похищает и увозит ее в утопическое царство любви. Пассия такого протагониста отличается незрелостью, никчемностью, она то и дело допускает всякого рода промахи, причем совершенно из-за этого не переживает — словом, детскость образа всячески подчеркивается.
В Японии давно среди широкого населения прижилась эстетическая традиция наслаждаться несовершенным и незавершенным, любить незаконченное при всей его возможной корявости и нелепости, всячески отдалять момент совершенства, то есть законченности, финальности.
[…] дети топчут и пинают свои игрушки, а взрослые одевают эти игрушки в игрушечные пальтеца и шапочки (со словами «им холодно»).
Все чаще говорят о том, что японцы, когда дарят цветы, предпочитают бутоны.
Каваии - вещь неуловимая: только показалось, что смог накрыть ее ладошкой, а она раз - и тут же с легкостью улетает.
"С дурным поведёшься-дурным станешь ,с добрым –сам расцветёшь".
На себя обижайся: мог плётку взять, ошейник выбрал.
В справедливости будьте тверды как камень.
«Если забор сто лет назад покосился, лучше сейчас поправить, чем оставить кривым стоять»
"Советская власть изнежила людей, начали осторожно надеяться на её поддержку. Теперь, когда той власти не стало, мы вцепились в ветки ожесточённей прежнего. Вновь остались наедине со скудной землёй и суровым климатом, и государство уже не придёт на выручку. Никто не поможет."
"Потерпи один раз, не будешь тысячу раз сожалеть"
От кривого дерева прямой тени не бывает.
О какой справедливости говорите? Не знаете разве: если бы не было носа, один глаз выклевал бы другой...
-Этот мир непостоянен, -сказал эшон Ваххоб. - Все переменится гораздо быстрее, чем ты ожидаешь.
С начальником военную хитрость применять следует. Как с врагом. Вот в чем настоящая смелость. Власть как буря, мы как трава. Власть пролетела и сгинула, а мы пригнулись и вновь выпрямились...
Он посмотрел на меня как Господь Бог, которому грешник жалуется, что в аду плохо топят.
Справедливости нет в этом мире.
С хрустальным кувшином убогий бурдюк не сравнится, Но и в нём временами хрустальная влага хранится.
Князь лют, как волк, но злобней всех волков - Овца, пролезшая в князья из бедняков.
Я прежде никогда не замечал времени. Оно как воздух. Дыши не хочу. А сейчас как будто замуровали в какой-то подвал без единой щели. С каждым вдохом все меньше и меньше воздуха остаётся. Вот и начал задыхаться от страха, что не хватит времени…
Да, печальны времена, когда одно только безумие противостоит неразумию.
Необходимо лишь внушить Гадо эти мысли таким образом, чтобы он принял их за свои собственные. В этом и состоит главное искусство власти – управлять не действиями, а желаниями подвластных, чтобы желания в свою очередь управляли их действиями…