Для того чтобы везло, немного надо: уметь просить и благодарить. Главное - должно быть чувство, как просить и благодарить, и внутренний настрой особый - на уровне изначального знания и предчувствия, что должно быть так, как ты просишь. И тогда не чужое просишь, а свое, то, что ждет именно тебя и придет тогда, когда надо.
Напоследок я зашла в ванную, взяла в руки зубную щетку. Как понять, что ты остался один? По тюбику зубной пасты. Это так обыденно и потому так безысходно. Раньше он быстро заканчивался, а теперь все лежал и лежал — нет динамики.
Примеры с ленивцами и сумчатыми волками – яркие случаи конвергентной эволюции – стали для меня наглядным напоминанием, насколько ненадежно судить о родстве по морфологическому сходству. Выходило, что стоит природным обстоятельствам измениться в определенном направлении, как любая животная форма и поведение трансформируются сходным образом в нужную сторону. По мне, о родстве вернее говорит последовательность ДНК. В ДНК накапливаются тысячи мутаций, они возникают независимо друг от друга и не влияют ни на облик, ни на повадки животного. В морфологических чертах, напротив, заключаются средства выживания, поэтому те или иные измерения признаков отражают адаптивные возможности животного. Кроме того, признаки могут быть взаимно увязаны друг с другом – взяв два признака, никогда нельзя быть уверенным в их независимости.
В периоды уныния я думал, что мы навечно уткнулись в бледную и упрощенную митохондриальную историю человека.
Как вам кажется, это вы играете чью-то роль, или кто-то, на месте вас, играет вашу?
Если отказаться от желания нельзя, то можно притвориться, обмануть реальность.
Кино овладевает тобой, и ты превращаешься в персонажа.
Ты хочешь сказать, что ты, например, видишь сон, а я ненастоящая, и тебе лишь снюсь в данный момент?
Может ли твой разум выдумать все те причуды, которые случаются в сновидении? А все те миры, где ты летаешь, когда видишь сон, думаешь, они лишь в твоей голове?
Ему понадобилось двадцать лет, чтобы понять, что нет такого места, куда можно было бы убежать от самого себя.
Ольга допускала, что женатый мужчина или замужняя женщина могут потерять голову от любви (в конце концов, любовь – стихийное явление!), но несерьезных отношений она не понимала.
...если вам кажется, будто судьба осыпает ваш путь лепестками роз, то впереди вас ждут большие неприятности.
Жизнь здорово разметала по свету бывших одноклассников, уготовив каждому свои испытания, неудачи и достижения. Но у них у всех была общая память – общее детство, общая юность, а это – совсем немало…...
...ежели судьба посылает неприятности, то надо в первую очередь думать не «за что» тебе эти испытания, а «зачем».
Как правило, праздничный сценарий сводился к следующему: в сто пятьдесят восьмой раз посмотреть «Иронию судьбы» и вместе с героями фильма сходить в баню, с ними же побывать в городе на Неве, а после обзвонить родных и друзей, чтобы непременно успеть всех поздравить, затем накрыть праздничный стол, дождаться поздравления президента («А наш-то хорошо сказал, душевно и по делу!») и, загадав желание под бой курантов в далекой Москве, встретить Новый год.
Знаешь, если так подумать, мы всем обязаны мертвым. Говорим на их языке, живем в их городах, читаем их книги!...
– Ой, что вы, – махнула рукой Аля, – у меня вообще нет никаких способностей.
– Кто вам это сказал?
Аля улыбнулась:
– Мой бывший муж всегда говорил.
– Вот сволочь! – возмутилась Ангелина и, спустя профессионально выдержанную паузу, добавила: – Мужья любят внушать женам такие мысли… Очевидно, им это зачем-то нужно.
Не важно, куда ехать – важно, с кем. Путешествовать надо с людьми, наделенными даром странствий
Вот это и есть моя работа. Я не принадлежу к числу фотографов, которые пытаются выстраивать новые образы. Я не стремлюсь поразить зрителя или внушить ему сильные эмоции. Я также не отношу себя к мастерам документалистики и не претендую на создание объективных свидетельств нынешнего состояния мира. Я хочу уловить краткий миг ожидания между тем, чего уже нет, и тем, чего еще нет, - запечатлеть неопределенность.
Чтобы фотография вышла интересной, надо добится от модели чего-то такого, чем она не готова с тобой делится: или по тому что не понимает, чего ты от нее хочешь, или потому, что не желает исполнять твою просьбу. Тогда в кадре возникает напряжение, внутренний нерв, благодаря которому твоя работа притягивает к себе взор зрителя.
... у некоторых людей есть необъяснимый дар наводить мосты между абсолютно разными сюжетами...
Так иногда бывает: ты заставляешь себя пойти туда, куда тебе совсем не хочется идти, думаешь, что это будет бытка, и готовишься вытерпеть смертельную скуку, а итоге весело проводишь время. Постепенно ты смиряешься с нудными обязаностями и убеждаешь себя, что все не так страшно; к сожалению, чаще всего твоим надеждам не суждено оправдаться, а ты еще и злишься на себя за то, что в них поверил.
Когда Господь хочет, чтобы девушка страдала больше других, он наделяет ее красотой. Странное благодеяние. Этот получаемый при рождении дар, о котором все мечтают почти так же, как о богатстве, на самом деле – дар отравленный. С красотой жить опасно, без красоты – мучительно, а лишиться красоты, которой обладала, и вовсе невыносимо.
Ничто не наполняет меня таким ледяным спокойствием, как вид психующих людей.
Безумие – это стремление делать одни и те же вещи, каждый раз надеясь, что результат будет другим.