Смысл — не в наших поступках, а в самой возможности их совершать. Точнее, в многообразии возможностей, которые, по большому счету, суть одна великолепная возможность – быть.
большой компанией только драться хорошо, а отдыхать человеку следует в одиночестве
Время — это та система координат, по которой выверяются все поступки. Время — это ясность, отделяющая истинное от ложного.
Похоже, они не возражают против скорого конца света, поскольку всех ожидает одна участь. Мир сроком на один месяц — это мир равенства.
Толерантность вообще шутка наподобие крема, маскирующего дефекты кожи, – ложится на карту Европы неравномерными пятнами и редко выходит за границы столиц и университетских городов.
“...многие взрослые страдают от низкой самооценки на протяжении всей жизни: быть не особо в себе уверенным – довольно обычное дело. Важно отметить, что ответственность взрослого заключается вовсе не в том, чтобы быть всегда и во всем уверенным. Взять ответственность порой значит показать свою неуверенность.”
“Подростковый период – это своего рода еще один период младенчества”
“...первая заповедь в общении с подростком такова: дарите теплоту, демонстрируйте заботу, вслушивайтесь в потребности своего ребенка и проявляйте интерес к его повседневной жизни. Теплая поддержка со стороны родителей имеет основополагающее значение для укрепления самооценки взрослеющих детей”
“Разница между двухлетним и шестнадцатилетним заключается, в частности, в том, что первый полностью в вашей власти, потому что вы взрослый, в то время как второй способен вас отвергнуть – или потому, что стал слишком самостоятельным, или потому, что отдает самостоятельности высший приоритет, подойдя вплотную к взрослой жизни.”
“...установление ограничений для подростков можно в большей степени рассматривать как обучение, а не как контроль"
“Право быть ранимым и небезупречным – самое важное условие укрепления самооценки подростка. Необходимо, чтобы подросток чувствовал, что его принимают – вместе со всей его неуверенностью, ошибками и недостатками”
“Когда мы ругаем подростка, то, как правило, хотим, чтобы он нас послушал и сделал так, как мы говорим. Однако мы получаем противоположный результат: нас не слушают и не делают того, о чем мы просим”
“Даже если вам не всегда хорошо дается роль родителя, ребенок будет любить вас всем сердцем”
“Тот, кому позволили быть уязвимым, становится почти непобедимым”
“Мы должны сопровождать детей, а не управлять ими.”
– Правда ли, что на зло надо отвечать добром?
– А чем же ты будешь отвечать на добро? Нет, на зло надо отвечать по справедливости.
Религиозный фанатизм – одно из лучших изобретений дьявола.
Если не испытываешь желания преступить одну из заповедей, значит, с тобой что-то не так.
Люди не могли бы жить в обществе, если бы не водили друг друга за нос.
Когда имеется высокая цель, всегда отыщется благородный повод для справедливой войны.
<...> есть еще один кандидат. Голова, разговаривает, очень дельная. Повесть о ней в нашем эпосе еще до царя Панька значилась. В общем так, голова на дизтопливе, ну это, в смысле, солярная, движется по маршруту очень и очень показательному. Сначала она попадает к предвестнику несчастий и силой ума побеждает его. Потом ее заносит буквально в лапы посланцу смерти. И шо б ты думал? Посланец сам был послан! Тогда на сцену выходит сам повелитель темных сил, хозяин черного леса, верхних мхов и всех малин. Прямо скажем, ему тоже везет не больше.
— Ну-ну, и что было дальше?
— А вот дальше — самое главное. Дальше наш солярный знак встречается с нашим же славянским воплощением мудрости. Здесь в Византии она именуется Софья, и это, как мы помним, расшифровка мистического названия тамплиерской главы Бафомет…
— Я знаю это, сам тебе говорил. Не тяни!
— Знак солярной головы поглощается мудростью.
— И что?
— Ну-у… съела она его.
— Кого?
— Как это кого? —<...>— Колобка, естественно.
<...> все фигня, кроме пчел, а если вдуматься, и пчелы — такая маленькая жужжащая фигня. (Лис)
Что англичанину бизнес, то французу афера, а нам, русским, — дело житейское.
— Хочу эксклюзивно получить чистосердечный и нелицеприятный ответ на три исконно-посконных вопроса русской интеллигенции: «Кто виноват?», «Шо делать?» и «Третьим будешь?», а, нет, «Кому на Руси жить хорошо?»
(Лис)
<...> знаешь, перелетные стрелы потянулись в теплые страны, а одна, как на грех, заплутала, аккурат под черепушку и воткнулась. А если шо, скажу, пришла пора жениться, стрелял в жабу пострашней.
(Лис)