– Низшие создания всегда создают низших. Высшие создают высших. Это простой закон эволюции, его знают даже дети. Вернее, раньше знали.
– Все умирают от войны. Никто не побеждает. Не бывает победителей в войне, – прошептала Мэй, чувствуя, как леденеют губы и переворачивается небо.
Ноги подогнулись, и она бы упала, но отец держал её крепко.
– Ты права, Мэй, ты права. Никто не побеждает в войне.
Люк не верил в случайности. Всё предопределено, и было предопределено и предсказано заранее.
Война – словно река, несущаяся к водопаду всё быстрее и быстрее. Одно тянет за собой другое. Один бой обязательно приводит к другому, более яростному и более кровавому.
Но кто на самом деле может решать, какой народ прав, а какой нет? Какой имеет шанс остаться в живых, а какому надо умереть?
Клятая война на самом деле людям вовсе не нужна… И никто из людей не имеет права выносить приговор другому народу. Вот это и есть воля Настоящей Матери.
Настоящая Мать желает, чтобы войны никогда не было.
Тела погибших, завёрнутые в шерстяные ткани, были опущены в песок и засыпаны под звуки тягучей, печальной песни. Мать-Земля принимала своих детей, навсегда ушедших из этого мира. Принимала в себя с горькой готовностью и молчаливым смирением. Она давала жизнь, а люди обращали жизнь в смерть. И возвращали эту смерть ей.
Почему?
Почему люди не могут по-другому? Что с ними не так?
– Ты не полетишь завтра со мной. – Люк чуть отстранился и попытался рассмотреть в полумраке лицо Мэй.
Губы светловолосой слегка разъехались в горькой улыбке, она положила ладонь на его руку и совершенно спокойно сказала:
– Попробуй запрети.
В этот момент Люк понял, что именно эта её упёртость, храбрость и бесшабашность и привлекали. Притягивали к себе, удивляли и вызывали уважение. Ведь она это произнесла так просто, так легко. Без вызова, без напряжения. Ей не надо было никому ничего доказывать. Она просто не могла по-другому. Потому что она была Мэй-Си, Владеющая Драконами.
Люк вздохнул, прикоснулся губами к светлым кудрям Мэй и коротко согласился:
– Ладно. Летим вместе.
– «И придут тяжёлые времена, и вернётся Железная война, но сначала вы увидите девушку на драконе. Она станет посланницей Настоящей Матери и передаст вам Её волю. Придут большие машины, придут белые звери, появится девушка на драконе. И каждый будет решать сам, кому он останется верен. Тогда новая беда обрушится на планету Эльси, и, чтобы сохранить Настоящую Мать, вы потеряете связь с источником».
Его Мэй – храбрая девочка, и она не спорит. Если надо делать – она делает. Если надо лететь – она летит. В этом вся Мэй, и так было всегда.
Те самые люди, которые совсем недавно хлопали её танцу, сейчас мертвы.
Почему? Почему это случилось?
Ответа не было. Сама война казалась чудовищным, несправедливым злом, которое невозможно было остановить. Как называлась та штука, которая открывалась Третьим Ключом?
«Смертельная Опасность» – вот как это называлось. «Смертельная Опасность» поглощает всё живое на планете Эльси. И людей поглощает тоже. Люди сами становятся «Смертельной Опасностью» и несут гибель друг дугу. Люди становятся вирусом. Страшным, опасным вирусом злости и ярости, не имеющим жалости, не имеющим милосердия.
Но почему? Почему?
Никто не сможет ответить на эти вопросы. Никто не знает. Никто не ведает.
Все они заложники своей сущности, как Цемуки стали заложниками своей звериной сути.
И может быть, все они такие же звери, как Цемуки, только имеют вид людей, а на самом деле внутри – жуткие монстры. Только монстры могли оставить после себя обгорелые трупы женщин, детей, мужчин.