- Что?! - возмутился Шам. - Да как они посмели?! Они у меня узрят такую истину, что жить не захочется! Заставлю их всю жизнь говорить одну только правду!
Ух ты. Если разобраться, действительно ужасное наказание - мало кто из людей задумывается, насколько важной частью нашей повседневной жизни является ложь.
Любовь - ходовой товар, - продолжил пророк, которого мы заслужили. - С ней отлично идут пустые надежды, самоутверждение, чувство важности, мерзкие подробности и ложь. Люди покупают ложь намного легче, чем правду. Ложь веселее и проще; такие дела.
...
- Потому-то любовь и стала товаром, - говорил Джоджи. - Хочешь продать историю? Расскажи её о любви, причём или грязно, чтобы можно было подразнить запретное - или так просто, как только можно. Чтобы любовь вроде как и была, а делать для этого ничего не надо было. Чудеса даром! Налетай! Грязь и халява - вот что легко продать.
Приятный человек. Корыстный, но адекватный и не лишённый сострадания. Люблю таких больше всего - от них не стоит ждать ни экстатически-безумных поступков, ни кровавых знамён, поднятых за идею, ни бессмысленных подлостей.
Лучший тип людей, если кто спросит меня. Хотя нет, не так. Самый удобный... это высказывание точнее.
Потому что подлинные "самые лучшие" одновременно с тем и "самые худшие" тоже. Крайностям всегда тяжело адаптироваться в обществе, будь они со знаком плюс или минус.
Крайности очень редко бывают удобны - или приятны в общении.
Иногда я задаюсь вопросом - а не безумна ли я? Потом себя успокаиваю: нет, просто уродилась идиоткой. Ничего серьёзного, как говорится.
...то, кем меня воспитывали, не значит, что это то, кем я должна быть и кем я могу стать. Я - это я. И мой путь - это тот путь, который я выбираю.
- Помолчи лучше, - пробормотал он, осторожно усаживая меня себе на колени. - Просто помолчи.
И я поспешила сделать, как он попросил, потому что слова - они, на деле, худшие враги искренности. Стоит открыть рот - и, известное дело, тут же всё испортишь.
- Твоя няня кокетничает со скелетом, - отметила Кори.
- Да, - вздохнула я. - Это моя няня. Она всегда мила с мужчинами, сколько бы им ни было лет. Она... современно смотрит на вещи.
В этом мире сила решает всё. Когда старый мир рухнул, как вы думаете, кого съели самыми первыми? Хороших парней. — Ответил я, не дожидаясь пока скажет она. — Как только мир рухнул, все те, кого сковывали правила, начали рваться к силе. Потому что они и раньше к ней рвались. Думаете, сейчас сильны те, кто подавал женщинам руку в автобусе? Вовсе нет.
Я горько покачал головой.
— Зомби начали убивать те, кто раньше убивал людей. Насильники, убийцы, гопники, бандиты. Все те, кто был далеко от здравого смысла и морали, все они намного лучше вписались в новый мир. Им было куда проще выжить. И сейчас именно они имеют наивысшую силу. Значит их слово закон.
Можно сорвать голос, можно хоть вечность раздавать тумаки крыльями, можно шептать и кричать, но бывают случаи и системы, где верх смелости, милосердия и доброты, который может позволить себе человек - просто уйти и не смотреть.
Месть - она в целом свидетельство бессилия, признание в том, что все потеряно.