Художница и генерал. Та еще парочка, как выяснилось! Мама Вари пригласила их в свою квартирку, угостила кофе с коньяком и… Сначала они вели вежливые беседы и мило улыбались друг другу. Затем мастер Мур отыскал в своих запасах какую-то ягодную настойку градусов шестидесяти. Потом лорд Ирритэрр, отец Диррана открыл свою фляжку с какой-то жгучей отравой под названием «драконий соус». В результате часа через два сваты пели! Хором! Духи подвывали а капелла.
Потом вся компания выбралась на крышу библиотеки, чтобы любоваться звездами. Алла Николаевна восхитилась драконьим полетом и рассказала о фигурах высшего пилотажа, синхронных полетах и фейерверках. Леди Даррина, мама Диррана вдохновилась и решила показать свои умения. Папа не стал отставать. Парочка сильно пьяных драконов в небе над Академией это полбеды, но увлекшись генерал потребовал в компанию сына, потом других родственников, потом вспомнил, что мастер-библиотекарь рассказывала про салюты…
— Здесь едальня для питомцев и их хозяев. Такой концепт. Можно есть, сидя за одним столом. Очень сближает с любимцами.
Она с нескрываемой гордостью воззрилась на шатер, рядом с которым стоял указатель «Здесь кормят всех». Какое странное негигиеничное поветрие! Если бы кот Франки залез на стол во время семейной трапезы и попытался намекнуть, что обедать с питомцем из соседней тарелки — модно, то однозначно получил домашней туфлей наглой рыжей морде. И не раз.
Сорок два – прекрасный возраст. Кто-то становится бабушкой, кто-то уходит в декрет, а вот Алла Николаевна получила развод. В письме, которое она прочла утром, муж сообщал, что уехал к маме, что квартиру оставляет ей и детям, но… «я так больше не могу, ты вечно на работе, а я мужчина».
— То есть малыш сможет становиться волком? — недоверчиво уточнила Марина.
— Сможет, — подтвердил дракон. — Ваш муж — не первый оборотень, получивший яйцо дракона. Взрослые коты и волки, получившие драконий дар, сохраняли способность к обороту, хотя и с некоторыми особенностями, — тут сопровождающий улыбнулся, — только представьте снежного барса с гладким драконьим хвостом или волка с чешуйчатой спиной!
Вероятно, дракон хотел, чтобы молодая женщина улыбнулась, но в голове Марины всплыла пугающая информация про радиацию и мутации, поэтому она, побледнев, под убедительным предлогом поспешила откланяться и скрыться в своей комнате. Воистину: «многия знания — многия печали»!
— Хороший дракончик, не ешь невкусную Софию! Лучше попробуй Кристофа! Сытнее выйдет!
— Какое коварство! — отозвался Ленар. — Очень по-женски отдать на растерзание защитника.
— Хорошо тебе говорить из дверей, защитник. Не ты стоишь перед огромным скорпионом с крыльями! — огрызнулась я.
— Он размером с мелкого волкодава, — для чего-то внес ясность Ленар и поманил меня: — Тихонечко иди ко мне.
— У нас в поместье жили волкодавы, — процедила я, плавно, редкими шажками продвигаясь к двери. — Коварные твари! Они растерзали моего кролика. Теперь я понимаю, что он в тот момент чувствовал…
— София, я знаю, в чем проблема. Ты ненавидишь животных, и они подсознательно отвечают тебе тем же, — попытался блеснуть законник знаниями о женской душе.
— Хочешь сказать, если я резко влюблюсь в это чудище, оно передумает меня лопать? — возмутилась я, стараясь не повышать голоса.
- Господин ректор, а нельзя ли как-то отправить хаффисцев обратно домой? – магистр факультета иллюзий леди Гровис нервно барабанила пальцами по столешнице ректорского стола. – Пока мы без преподавателей не остались? А то их присутствие по обмену – это четырнадцать недель, они у нас уже две. И две вакансии преподавателей у нас уже есть!
- Ничего не получится, эксперимент по обмену инициирован Министерством образования Норвейи, – ректор Академии магии Аганса с тоской потер седеющие виски, – и Министерство никогда не признает тот факт, что обмениваться надо студентами академий примерно одного уровня! Давайте уж честно признаемся самим себе – мы для Академии Хаффиса не конкуренты!
- И не пытайтесь снять иллюзию с их общежития, ничего не получится, – мрачно посоветовал декан факультета иллюзий архимагистр Донг своим преподавателям, – иначе дадите повод обвинить вас в некомпетентности. Со всеми вытекающими последствиями. Делайте вид, что вас это вообще не касается.
На полях, где мама описывала побочные эффекты фирменного оборотного зелья, имелся комментарий такими меленькими литерами, что мне пришлось выйти из образа пугающей черной ведьмы и нацепить на нос круглые очки. «Εсли целовать от души и с искренним желанием, то любая жаба превратится в принца».
Сняв окуляры, я с интересом покосилась на пригорюнившуюся Милли. Интересно, это была аллегория или руководство к действию? Чем темная Богиня не шутит?
- Эмили, вы же искренне хотите, чтобы Картер снова стал человеком?
Та страстно закивала головой.
- Тогда целуйте его! Но чтобы с душой!
Девушка громко икнула и начала зеленеть:
- Может, попробуем ещё какую-нибудь отраву сварить?
- Боюсь, что в случае с Картером магия бесполезна.
- Ну, раз так… - Οна шмыгнула носом, вытащила жабу из вазона, сглотнула… и вдруг промычала: - Может, Богиня с ним, пусть квакает? Я ему стану мушек ловить.
– Только не говори, что ты его боишься! – возмутилась Гиата. – Не поверю!
– Не боюсь. Но это так… сложно, строить отношения и учиться доверять друг другу. Как по краю пропасти идти. Мы такие… разные! Он привык брать на себя ответственность и…
– Боишься, что станет решать за тебя или чересчур оберегать? – словно прочла мои мысли Гиата.
– Тут… много моментов. Я знаю, что этот холодный мужчина может запросто разбить мое сердце, но в то же время…Единственное, чего я желаю получить в жизни, – его безграничную любовь. Это он с виду ледяной и неприступный, но внутри у Диара прячутся тепло и нежность. Я точно знаю! – выпалила, обхватывая себя руками. Мы немного помолчали, Гиата взяла меня за руку, сжала ладонь.
– Тогда рискни, Алекс. Сделай… шаг, не сходи с выбранной дороги. Любовь стоит того, чтобы идти за ней, даже если от страха и сомнений сердце готово остановиться.
- Как ты разорвал помолвку?
- Чтoбы избежать ненужной женитьбы, можно было отыскать множество причин, но вышло с огоньком. Макалистеры попытались откусить кусок больше своего рта, когда захотели магию перемещений, и лишились всего. Даже Спелиша.
- То есть вы с них ещё и компенсацию стрясли? Ловко. Не хотела бы я оказаться невестой, заплатившей за то, что ее два раза бросили.
— Чего скривился от благородного бухла, как будто тебе сивуху подсунули? — пробубнила я, надкусывая горбушку, и добавила с набитым ртом. — Он старше меня будет! Побольше уважения!
— Уважения? — повторил Оливер. — Какого… Валерия, ты что… Ты напилась?!
— Я бы попросила, господин преподаватель, полегче с определениями! — прожевав хлеб, поправила я. — Воспитанные девушки не напиваются, они просто сильно устают. Так вот я сегодня так устала от трезвости, что чу-уть-чуть…