- Тая, куда ты их дела?
– Тревожишься за мою безопасность?
– Нет, тревожусь за их безопасность. А книга где?
– Спрятана под подушкой, – вздохнула Тая. – Отбирать будешь?
– Подушку? – развеселился Кайл.
– Подушку отдам, книгу и подопытных – ни за что! Должна же я иметь хоть какое-то представление о ремесле будущего мужа, верно?
Маги с возросшим уважением посмотрели на демонстрируемую иллюзией хрупкую фигурку и рискнули спросить еще:
– Как вы ловко придумали замораживать нежить! И вы уже два раза были в Мертвых Землях и оба раза вернулись оттуда целой и невредимой – не дадите нам какой-нибудь полезный совет перед первой практикой, как уже опытный человек?
– Ну, если как опытный... Помните, что при внезапной встрече с нежитью опытный разумный человек первым делом пропускает вперед неопытных и неразумных...
– А что будет с Рассом? – пролепетала сбитая с толку Милли, не в силах сообразить из-за чего переполох.
– Хм-мм... лично я надеюсь, что он наконец поумнеет, – рассудительно предположила Тая, – но учитывая твердолобость некоторых мужчин, надежды слабые. Как бы то ни было, и самый глупый пациент имеет право на медицинскую помощь.
Хотите изменить поведение человека? Измените его мотивацию!
Мой мудрый дед предупреждал, как опасно спасть юных девиц, потому что часто происходит так: сначала кого-то спасаешь, потом хочешь находиться рядом и заботиться о ней, а вскоре понимаешь, что жить без нее как-то вообще не получается.
— Для юных девиц это тоже верно: вначале кого-то спасаешь от опасных ранений, потом выдергиваешь из пропасти, а после осознаешь, что жить без этого кого-то вовсе и не хочется
— Мой дед по матери как-то сказал, что холостяцкая жизнь мужчины заканчивается не перед алтарем, а когда он впервые признаёт за одной женщиной право на недовольство его встречами с другими женщинами.
— Твой дед был мудрым человеком, — с прежней печальной улыбкой сказала Тая.
Жизнь — это скользкий склон, на котором невозможно стоять на месте: либо ты непрерывно карабкаешься вверх, либо мигом начинаешь скользить вниз.
Тая тихонько вздохнула, и на нее обрушился вопрос учителя:
— Ваше высочество, так для чего нам нужно легкое?
— Чтобы не быть слишком тяжелыми? — распахнула глазки Тая.
— Что? — растерялся учитель.
— Без легкого нас расплющило бы по земле, как плоских червей, — с умным видом пояснила Тая.
— Стремление выжить обостряет синдром безумной отваги, а вид бросающихся на тебя оскаленных скелетов сильно меняет жизненные приоритеты, — повторила Тая
«Я — девочка-недоучка, глупенькая и недалекая, — повторила про себя Тая, вспоминая изучавшуюся факультативом технику гипноза. — Я сижу молча. Молча! Совсем-совсем молча…»