Об автореподробнее
Родился: 3 августа 1904 г., Милвилл, Висконсин, США
Умер: 25 апреля 1988 г., Миннеаполис, Миннесота, США

Родился 3 августа 1904 года в городе Милвилл, штат Висконсин. Родители — Джон Льюис и Маргарет Саймак.
13 апреля 1929 года женился на Агнес Каченберг; у них родилось два ребенка, Скотт и Шелли.
Проходил обучение в Университете штата Висконсин в Мэдисоне, но не окончил его.
Работал в различных газетах, пока не подписал контракт с «Minneapolis Star and Tribune», где проработал с 1939 года до ухода на пенсию в 1976 году. Здесь он исполнял обязанности редактора отдела новостей «Minneapolis Star» с начала 1949 года и координатора научно-популярной серии «Minneapolis Tribune» с начала 1961 года.
С 1931 года начал писать для научно-фантастических журналов, но оставил эту деятельность в 1933 году. Единственной опубликованной научно-фантастической работой за четыре последовавших года стал рассказ «Создатель» (1935), представлявший собой историю с религиозным подтекстом, что было редкостью для научно-фантастического жанра того времени. В ранний период Саймак также писал рассказы о войне и вестерны.
В конце 1930-х годов началось его сотрудничество с Джоном Кэмпбеллом, редактором журнала «Astounding Science Fiction», и Саймак стал одним из ведущих авторов «Золотого века научной фантастики» (1938—1950). Его первые работы в это время (такие как «Космические инженеры» (1939)) были написаны в традициях «твёрдой» научной фантастики, но вскоре Саймак создал собственный стиль, который часто называли мягким и пасторальным. Он воспевал тему мирного контакта с «братьями по разуму» и духовной общности различных цивилизаций во Вселенной. Типичных пришельцев Саймака можно было с большей вероятностью представить сидящими с пивом где-нибудь в сельском Висконсине, нежели завоёвывающими Землю. Его творчество было проникнуто идеей «Галактической Школы», куда человечество вступает на положении «первоклассника», и на дальнейшие перспективы развития человеческой цивилизации автор смотрел в целом оптимистично.
В 1951 году вышел знаменитый роман «Город», являющийся по сути сборником новелл, в котором автор на время изменил своему ставшему уже привычным стилю. С «Города», получившего Международную премию в жанре «фэнтези», фактически началась мировая известность Саймака.
В 1960-е годы Саймак в основном писал романы, но в 1970-е, из-за ухудшения здоровья, он вновь вернулся к написанию рассказов и коротких повестей. С помощью друга он продолжал писать и издавать научно-фантастические произведения, а затем и фэнтези, и в 1980-е.
Клиффорд Саймак занимался писательским трудом на протяжении пятидесяти пяти лет. За это время им было написано 28 романов и 127 повестей-рассказов.
Ассоциация американских писателей-фантастов в 1976 году присвоила Саймаку титул «The Grand Masters of awards Nebula».
Клиффорд Дональд Саймак скончался 25 апреля 1988 года в городе Миннеаполис (штат Миннесота).

Миры Клиффорда Саймака. Книга 14
Год выхода: 1994
Содержание: Незнакомцы во Вселенной Изгородь, пер. В. Баканова Истина, пер. К. Королева Поколение, достигшее цели, пер. А. Иорданского Плацдарм, пер. А. Корженевского Подарок, пер. 3. Бобырь Эволюция наоборот, пер. О. Битова Все ловушки Земли Воспителлы, пер. Е. Вансловой Поведай мне свои печали, пер. О. Битова Упасть замертво, пер. Вл. Романова Торговля в рассрочку, пер. И. Гуровой Спокойной ночи, мистер Джеймс, пер. А. Горбунова Специфика службы, пер. Л. Жданова Проект...
«Если», 1996 № 05
Год выхода: 1996
ФАНТАСТИКА Ежемесячный журнал Содержание: Дж. Дэвид Нордли. ПОСЛЕДНЯЯ ИНСТАНЦИЯ, повесть Майкл Коуни. КНУТ, УШКО И КРЮК, рассказ Альберт Родионов. ХОТЬ, КАЖЕТСЯ, ПРИНЯТО НАОБОРОТ ФАКТЫ Дэвид Зинделл. ШАНИДАР, рассказ Наталия Сафронова. БУДЬТЕ ПРОЩЕ! ФАКТЫ Клиффорд Саймак. ДОМ НА БЕРЕГУ, повесть Кит Робертс. КАНАРЕЙКИ БОУЛТЕРА, рассказ Льюис Кэрролл. ФОТОГРАФ НА ВЫЕЗДЕ, рассказ Теодор Старджон. КЕЙЗ И МЕЧТАТЕЛЬ, повесть Всеволод Ревич. ПОПЫТКА К БЕГСТВУ ...


Паломничество в волшебство
Год выхода: 2007
Параллельный мир, один из трех, бывших когда-то одним целым. (В эту тройку входит и наша земля — один из персонажей ее представитель.) В нем действуют непривычные нам физические законы. Несколько примеров: Дикари каменного века могут устанавливать ловушки для дичи из защитного поля непреодолимого для попавшихся живых существ, но не препятствующего неживому (оружейная очередь). Оборванец, по облику, в критический момент, спасает всех голографической ордой дикарей. Меч, под действием чрезвычайно...
Искатель. 1973. Выпуск №1
Год выхода: 1973
На 1-й и 4-й стр. обложки — рисунок Н. ГРИШИНА. На 2-й стр. обложки — рисунок В. КОЛТУКОВА к рассказу Клиффорда Д. Саймака «Театр теней». На 3-й стр. обложки — рисунок В. ВАКИДИНА к рассказу Гилберта К. Честертона «Исчезновение Водрея».
«Если», 1994 № 07
Год выхода: 1994
ЖУРНАЛ ФАНТАСТИКИ И ФУТУРОЛОГИИ Содержание: Клиффорд Саймак. ЭВОЛЮЦИЯ НАОБОРОТ. Наталия Сафронова. В ШУМЕ ТЕХНИКИ. Гордон Р. Диксон. ЧЕРНЫЙ ЧАРЛИ. Анатолий Кантор. ЦЕНА — СВОБОДНАЯ… Фредерик Пол. ОНИ ТАК ЛЮБИЛИ ДРУГ ДРУГА! Павел Гуревич. ПРИТЯЖЕНИЕ СВЕТИЛ. Джон Морресси. ПРОБЛЕМА С КАДРАМИ. Олег Жадан. ПРОФСОЮЗЫ ВСЕХ СТРАН, СОЕДИНЯЙТЕСЬ! НЕ ТО СТРЕЛЯТЬ БУДЕМ. Кэролин Черри. ПОСЛЕДНЯЯ БАЗА. Роман. (Окончание)
Миры Клиффорда Саймака. Книга 11
Год выхода: 1994
Содержание: Выбор богов, роман, перевод с английского Е. Воронько Зловещий кратер Тихо, роман перевод с английского Н. Михайлова Рассказы, перевод с английского О. Битова Мираж Сосед Кто там в толще скал? Иллюстрации: Л. Булыкин
Живи высочайшей милостью
Год выхода: 2002
Помимо нашего мира существует множество альтернативных миров. В результате необъяснимых событий совершенно разные люди (и не только) из разных миров (в том числе и с Земли 20 века) попадают в другое измерение. Там они должны пройти некое испытание, но какое — не знает никто из них…
Мир красного солнца: Фантастические рассказы
Год выхода: 2005
В сборник вошли ранние рассказы Великого Мэтра НФ, но уже в них Саймак создает свой — необыкновенный и тем не менее удивительно похожий на реальный — мир и ставит те проблемы, которые в течение многих последующих десятилетий будут волновать писателя: последствия бесконтрольного развития цивилизации и утрата ее непреходящих ценностей, ответственность каждого человека не только перед собой и теми, кто живет рядом, но и перед будущими поколениями, судьбы Вселенной и человечества в целом. Этот...
Зарубежная фантастика
Год выхода: 1991
В сборник включены романы известных писателей фантастов К.Саймака “Туда и обратно” и Д.Уиндема “Попробуй пойми ее…” СОДЕРЖАНИЕ: Клиффорд Саймак — ТУДА И ОБРАТНО Джон Уиндем — “ПОПРОБУЙ, ПОЙМИ ЕЕ…” Джон Уиндем — СТРАННЫЙ СЛУЧАЙ Джон Уиндем — ПЕТЛЯ ВО ВРЕМЕНИ Джон Уиндем — ОХ, ГДЕ ЖЕ ТЕПЕРЬ ПЕГГИ МАК-РАФФЕРТИ? Джон Уиндем — ЧЕРТ НА УДОЧКЕ Художник С.Кубанцев
Миры Клиффорда Саймака. Книга 18
Год выхода: 1995
В завершающий собрание сочинений Клиффорда Саймака 18-й том вошли ранние романы «Космические Инженеры» и «Зачем звать их обратно с небес?», а также рассказы «Последний джентльмен» и «Кимон», первый из которых издается на русском языке впервые. Содержание: Космические Инженеры, роман, перевод с английского И. Васильевой, А. Волнова Зачем звать их обратно с небес?, роман, перевод с английского А. Левкина Рассказы Последний джентльмен, перевод с английского И. Найденкова Кимон, перевод с...
Искатель. 1970. Выпуск №4
Год выхода: 1970
На 1-й стр. обложки — рисунок А. ГУСЕВА к повести Виктора Егорова «Заложник». На 2-й стр. обложки — рисунок Г. НОВОЖИЛОВА к повести Владимира Малова «Семь Пядей». На 3-й стр. обложки — рисунок Л. КАТАЕВА к рассказу Артура Конан-Дойля «Ужас высот».
Поколение, достигшее цели
Год выхода: 1965
Серия: Повести
Более тысячи лет сквозь чёрно-звёздный океан Вселенной несётся Корабль, построенный людьми. Уже сорок поколений сменилось на Корабле. Люди давно забыли свою цель и создали Миф о единственно надёжном и неподвижном мире – Корабле, вокруг которого текут и рассыпаются звёзды. Корабль стал для его обитателей примерно тем же, чем была Земля для древних вавилонян, – твердью в центре Вселенной, вокруг которой движутся звёзды, освещающие и согревающие её. Но рано или поздно любое путешествие...
Выбор богов
Куда приведет человека развитие цивилизации и безумная жажда власти над природой и себе подобными? Какими будут последствия применения новейших технологий и создания все более разрушительных видов оружия? А что, если когда-либо в будущем обитателям Земли придется все начинать заново? Кто будет в ответе за судьбы мира? Великий Мастер предъявляет «обвинительный акт» всему человечеству и в качестве альтернативы миру реальному создает мир фантастический, в котором люди могли бы хоть ненадолго...
Вы сотворили нас (сборник)
Год выхода: 1993
В эту книгу Клиффорда Саймака вошли романы. «Вы сотворили нас» (1969), написанный в жанре «сайнс фэнтези» и впервые публикуемый на русском языке, «Пересадочная станция» (1963) — едва ли не самая лирическая из книг Саймака и удостоенная премии «Хьюго» за 1964 год, и «Кольцо вокруг Солнца» (1953), относящийся к числу наиболее динамичных произведений писателя                  
Без своей жизни. Упасть замертво
Год выхода: 1990
Серия: Солярис (#1)
«Без своей жизни» В небольшом фермерском поселке не везло всем, кроме Энди Картера. Мальчишки, пусть даже съехавшиеся с разных планет, всегда мальчишки, они не могут не интересоваться тем, что творится вокруг. Как же здорово, когда новый друг обладает необычным талантом и видит то, что невидимо даже взрослым… «Упасть замертво» Экспедиция приземлилась на девственной планете, открыв люк они обнаружили вокруг себя стадо обитателей местной флоры и фауны - куставров - неправдоподобных существ,...
Мираж
«Разве может человек, разумное существо, охотиться на другое разумное существо и убивать его ради шкурки, ради того, чтобы продать ее за пятьдесят тысяч долларов?» — Остатки древней марсианской цивилизации. Главный герой — археолог. Его трагические странствия по пустыне.
Миры Клиффорда Саймака. Книга 6
Год выхода: 1993
Содержание: Мастодония, роман, перевод с английского К. Кафиевой Паломничество в волшебство, роман, перевод с английского К. Королева Иллюстрации: В. Иванов
…И правда сделает тебя свободным
Год выхода: 1993
У нас нет машин, потому что нам хватает одной этой. Она отвечает на вопросы. Наши предки потратили тысячелетия на то, чтобы убедиться, что она будет говорить правду. Ничем другим они не занимались. Это было дело жизни не только отдельных личностей, но целых поколений. А когда они убедились, что все в порядке, что машина не допустит даже незначительной ошибки, то задали ей два вопроса, — и правда сделала их свободными.